Астрономия. Венера-2

Я сидела в своей комнате и читала очередную крайне увлекательную книжку про звёзды. Но внезапно меня отвлёк какой-то шум внизу, в кухне. Я отложила книгу и бросилась вниз. Это был мой отец. Я знала, что ещё только шесть вечера. Чтобы он пришёл домой так рано! Да это немыслимо. И кроме того он принёс какую-то большую странную вытянутую коробку. Я внимательно окинула и его, и коробку взглядом, прищурилась и спросила:
- Пап, что это?
Он вообще-то моего прихода не заметил, поэтому подпрыгнул и, видимо, испугался. Кажется, он хотел устроить сюрприз… Что ж, я всегда всё порчу.
- А, Хвостик, привет. А это – сюрприз.
О, ну да, я угадала. Я молодец…
- И… что за сюрприз?
- Сейчас увидишь, - он подхватил коробку и крякнул. Она явно была тяжеленная. Отец потащил её наверх по лестнице. Я бежала за ним, пытаясь поддерживать коробку, чтоб ему было не так тяжело, но мало чем могла помочь. В итоге мы дошли до чердака, где папа поставил коробку на пол. И открыл её. Я тут же бухнулась на колени и попыталась вытащить то, что там лежало. Но мои ожидания были обмануты. Я вытащила какие-то странные и замысловатые штуки, а отец, отстранив меня, достал остальное, включая трубу. Ну, или не трубу. Это я её так про себя назвала.
- Пап, что это??
- Это телескоп, - он развернул инструкцию и стал её внимательно изучать.
- Телескоп?! – я стала перебирать детальки в пакетиках. – Зачем??
- Ну как зачем. На Венеру смотреть.
Оооо… Венера? Заманчиво. Круто! Я села сзади отца и тоже стала читать инструкцию через его плечо. Через два часа или даже больше телескоп был собран и готов к использованию. Мы вышли на крышу – она у нас плоская – и установили телескоп под нужным углом. И сели ждать заката…

Венеру называют Вечерней звездой, потому что на закате она светит чуть ли не ярче Солнца! Увидеть Венеру можно непосредственно перед закатом, что мы и собирались сделать. И вот долгожданный момент наступил. Я приникла к глазку телескопа, за мной стоял отец с картой неба. И вот мы увидели её – Венеру…
- Папа!! Папа, смотри!!! – я отодвинулась от телескопа и потянула отца за рукав, чтобы тоже взглянул.
- Ух ты, какая красотища… Я вижу туман, который её окутывает! – он отошёл, снова уступая место мне.
- Никакой это не туман. Вокруг Венеры нет туманов, папа. Вокруг неё – толстый слой облаков. Между прочим, мы бы там задохнулись, а ещё нас бы полили серным дождичком. Так что не такая уж это и прекрасная планета… - я прильнула к глазку и, затаив дыхание, наблюдала, как чуть-чуть двигается облачная масса. – Какая красотища, - выдохнула я. Но вот солнце село, и Венера стала бледнеть. Я вздохнула и отстранилась от телескопа. Отец улыбался.
- Ну что, понравилось тебе, Хвостик?
- Ещё как! Спасибо, папочка, ты самый лучший!! – я прижалась к нему. Он погладил меня по голове.
- Ну что, давай уберём телескоп и пойдём спать?
- Ага.
- А завтра посмотрим на Луну.
- Ура!!
Мы засмеялись, убрали телескоп и ушли с крыши. Вот так я в первый раз увидела Венеру…


Рецензии