Нежитеведение. Банши

Наш городок очень маленький. Настолько маленький, что все друг друга знают. И это ужасно. Но ладно бы только это… Но его название. Дьявольский Котёл. Как вам это понравится? Мне не нравится. И не мне одной… И вечно у нас происходят какие-то мистические штуки. Многие из нас верят в магию, но я считаю это выдумкой. Не место ей у нас. Очень знаменита в нашем городке история про банши. Мол, есть такая то ли ведьма, то ли дух. Как закричит – и человек, услышавший её, умирает. Многие трясутся, стоит им заболеть. Боятся, что банши придёт. А я опять-таки думаю, что всё это враки. Впрочем, меня многие ругают за мой максимализм. Может, они и правы? Со стороны видно лучше, хотя меня вообще не очень любят в Котле. Потому что я – волшебница. Никто не знает этого, и хорошо. Я тут сказала, что не верю в магию… Нет, вы меня неправильно поняли. Я же сама волшебница! Просто Дьявольский Котёл – не то место, где магии может понравиться. Одни магглы, никакого магического прошлого. Меня и то сюда совсем случайно занесло. Но это уже совсем другая история…

А я расскажу вот какую. О моей встрече с банши. И о том, что было после. Но обо всём по порядку. Жил у нас в городе один старик. Он был странноватый. Но к нему люди и то лучше относились, чем ко мне. Но в последнее время мы с ним сдружились. Он много чего интересного знал и рассказывал мне. А я сидела, слушала чуть ли не с открытым ртом и записывала, записывала, записывала… Просто потому что не могла допустить, чтобы эти рассказы остались только в его голове. Мне хотелось, чтобы о них знали. Но, как я уже говорила, он был стар. И однажды случилось то, чего я подсознательно очень боялась. Он заболел. Это была обычная простуда, но в его возрасте такое не даёт шансов на жизнь… В это время я и вспомнила о банши. И почему-то вдруг уверилась, что она и правда существует. И стала её ждать… Но я молчала. Я не хотела его расстраивать, он ведь тоже не верил в банши.

Как-то осенним дождливым вечером, когда я сидела около его кровати и читала ему вслух какую-то книжку, он сказал мне:
- Прошлой ночью я плохо спал. Я слышал жуткие крики. Как там в городе? Спокойно?
Я похолодела. Я сразу решила: это была банши. Но он даже и не допускал такой мысли. А может, допускал, но не хотел, чтобы я знала?..
И тут он спросил:
- Это была банши?
Я отложила книгу. Что я могла ему сказать?
- Скажи правду.
Я вздрогнула. Он ведь не мог читать мои мысли… Хотя он был необычным человеком. Магглом, но необычным.
- Думаю, да.
- Ты не уверена, дитя моё?
Я помедлила.
- Уверена. Но очень хочу, чтобы я оказалась не права.
- Я тоже.
От отвернулся к стене. Я не могла видеть его лица, но продолжать читать не стала. Книга лежала на моих коленях, призывая коснуться страниц, но я не делала этого. Я думала о смерти. И о той, что её предвещает. Но ведь если отогнать банши, то он выживет. Непременно выживет. Я знала это. И я должна была сделать это.

Вам кажется, какая в этом проблема? Но вы не знаете всего. Да, я волшебница, но это не значит, что я могу всё. Против банши нет заклинания. И мне предстояло его придумать… Я не стала медлить. Старик уснул, я ушла и стала придумывать заклинание. Было трудно, ведь я ещё никогда не занималась этим. Но дело того стоило. Как победить врага? Только изолировав его главное оружие. Что является главным оружием банши? Чего в ней боятся больше всего? С чем её ассоциируют? Чем она знаменита? Крик. Конечно же, это её крик. И тогда мне нужно заклинание, которое остановило бы её крик. Заклинание, лишающее голоса. Я провела всю ночь в попытках придумать что-нибудь путное и к пяти утра у меня были готовы два слова: Silencio spiritus. Я не знала, поможет ли это. Я не могла проверить. Но я должна была попробовать. Должна.

Я надела плащ и вышла на улицу. Было ещё темно. Я дошла до домика, где жил старик. Ещё за несколько метров я услышала этот крик. От него у меня застыла кровь в жилах… Но я держалась. Изо всех сил держалась, чтобы не убежать. И тут я увидела её – банши. Она посмотрела на меня, не переставая кричать. Я подняла палочку и произнесла:
- Silencio spiritus!
И банши замолчала. Я никогда не думала, что она может быть так похожа на обычного человека. В её глазах было что-то вроде страха. Я не ожидала такого и была немного обескуражена. Банши очень внимательно посмотрела на меня и… исчезла. Я ещё несколько минут стояла на том же месте, пялясь в пространство. Как-то всё было странно…

- Как вы?
- Уже гораздо лучше, дитя моё! Я почти здоров, только слаб.
- А крики? Они больше вас не мучают по ночам?
- Нет.
Мы замолчали.
- Ты же знаешь, что это была банши. И ты знаешь, что с ней стало.
- Знаю. И когда-нибудь обязательно вам это расскажу. Но не сейчас.
Он улыбнулся мне, а я ему.
Наша тайна осталась нашей.
А теперь я поделилась ею с вами.


Рецензии