История Хогвартса. Былые времена

Я проснулась рано утром. Солнце ласково светило в окно, оставляя свой след на полу. В светящемся прямоугольнике на полу уже лежала кошка. В какой раз мне пришла в голову мысль о том, что кошки самопроизвольно образуются в пучках света. Я скинула одеяло и села на кровати. Я уже знала, что увижу в зеркале: невысокую девочку лет тринадцати, немного бледную с длинными чёрными волосами и пронзительно синими глазами. Многие говорят, что мне предназначено совершить нечто великое, но я в этом сомневаюсь. Мои магические способности проявились ещё четыре года назад и за это время особо не усовершенствовались. Родители наняли мне всяких учителей, но особого эффекта это не произвело. Мне всего тринадцать, но даже я понимаю, что магам нужна школа, на одном домашнем образовании далеко не уедешь. Мне всегда говорили, что я похожа на Ровену Рейвенкло. Она всего на четыре года старше меня, но молва о ней уже и до нас дошла. Вот её магические способности проявились совсем недавно, что вот она будет делать? Меня уже четыре года учат-учат, а толку ни грамма, а что с ней будет? Впрочем, мисс Рейвенкло гораздо умнее меня и старше, уж она-то что-нибудь придумает. Уверена, что в её головку уже приходила мысль о том, чтобы основать свою школу. Радует, что я тоже об этом задумалась в свои тринадцать, может быть, они все правы, говоря о том, что я многого достигну? Хотя с таким образованием это будет маловероятно… И я в тупике. Я сама не могу ничему научиться, я пробовала. А учителя ничему конкретному не учат. Только и делают, что друг с другом ругаются…

***
Уже три года прошло, а всё то же. Я стала умелее, но мне этого мало. Клянусь, я бы сама открыла школу для магов, он что я могу? Я в золотой клетке. Богатая наследница именитого рода…
Только что приходила мама, сказала, что сегодня у меня будет новый учитель. Ещё один такой же позёр, как и все остальные. Теоретик, и ни слова о практике. Пора, нехорошо заставлять себя ждать.

Я зашла в классную комнату и села в ожидании прихода учителя. Наконец, он вошёл. Удивительно, на первый взгляд он показался мне лет на пять старше, но когда я рассмотрела его поближе, я поняла, что ему примерно тридцать. Что ж, возможно, он мыслит на новой волне… Я посмотрела на него, как будто говоря: «Давай, расскажи мне что-нибудь новое». Он сел напротив.
- Что ж, мисс Эвернест, расскажите, чему Вас научили за прошедшие семь лет.
Я тихонько вздохнула:
- Одной лишь теории.
- Теория – это основа. Но как я понял, практики Вам не достаёт.
- Абсолютно верно.
- В таком случае, ею и займёмся.
От такого заявления я забыла обо всех своих манерах.
- Вы серьёзно?!
Он посмотрел на меня и поправил очки в тонкой металлической оправе.
- Мисс Эвернест, Вы, кажется, удивлены?
- Эээ… - я замялась. – Есть немножко.
- Возьмите палочку.
Я послушно выполнила его приказ. Он встал и кивком головы показал мне, где встать.
- У нас будет дуэль?
- Если Вам надоело жить, я могу Вам помочь. Но знаете, мне как-то не очень хочется испытывать муки совести.
- А Вы будете? – я как всегда была прямолинейна.
- Мы отвлеклись от темы. А теперь ударьте в меня заклятьем.
- Каким?
- Каким хотите.
- Экспеллиармус!
- Протего.
- Ой, моя палочка…
- Вылетела у Вас из руки. Вы знаете, что за чары я применил?
- Нет.
- А Вы ещё что-нибудь знаете, кроме Обезоруживающих чар?
- Да, но применяла я только их…
- Великолепно… - он тяжело вздохнул.
Я начала раздражаться.
- И что Вы вздыхаете?! Я разве виновата, что ничего не умею?!  Меня учили теории, я сразу Вам об этом сказала! Я пробовала практиковаться и чуть не спалила весь дом! После этого мне запретили.
- Простите, я погорячился. Но Вам придётся трудиться, трудиться и ещё раз трудиться, если Вы хотите стать настоящей волшебницей.
- А кто Вас этому научил?
- Это не так уж и важно… Важно то, чему я Вас научу, - *он помолчал.* - Манящие чары. Что Вы о них знаете?
- Они не относятся к защитным. И часто используются в быту.
- О, вы ошибаетесь. Манящими чарами можно весьма неплохо воспользоваться, всё зависит от Вашего воображения.
Я чуть-чуть приуныла. Всё-таки не очень приятно, когда тебя давят интеллектом.

***
Теперь почти каждый день меня учили практике. Заклинания порой путались в голове, я ошибалась и крушила всё, что попадалось под руку шальными чарами. Мистер Крафт – так его звали – пару раз чуть не попал под действие моих заклятий, которые были не менее опасны, чем правильно сотворённые. Так прошло ещё два года. Постепенно я становилась весьма опытной и могущественной ведьмой. Мы устраивали настоящие дуэли, правда, родители этого не жаловали, но мне удалось убедить их, что без дуэлей никак.
Утром я ворвалась в классную комнату с криком:
- Мистер Крафт, Вы слышали?! Рейвенкло, Гриффиндор, Слизерин и Хаффлпафф основали школу! Школу магии!!
Он посмотрел на меня и улыбнулся.
- Неужели?
- Клянусь! Вы что, не верите мне?! – я укоризненно посмотрела на него.
- Что Вы, мисс Эвернест, верю. Просто… Честно говоря, не ожидал… Что ж, теперь всё изменится.
- Вы так думаете?
- Конечно. А Вы?
- Я? Я тоже!
Мы улыбнулись друг другу и засмеялись.

***
Сейчас мне уже тридцать лет. Я преподаю в школе чародейства и волшебства Хогвартс. И меня все зовут профессор Крафт. О мисс Эвернест напоминают лишь по-прежнему чёрные волосы и синие глаза. Майкл преподаёт в этой же школе. С Ровеной мы были хорошими подругами, но, к сожалению, она умерла год назад. Слизерин покинул школу ещё давно, остались только Гриффиндор и Хаффлпафф. Зато в школе могут учиться все, и я считаю, что это правильно. Нынешним ученикам уже не представить, каково это – учиться магии кое-как, не в школе, а дома… Им даётся всё: и теория, и практика, они счастливые, и сами не понимают, на сколько. Зато я знаю. И пока мне этого достаточно.


Рецензии