Мифология. Олимпийская неразбериха

Зевс проснулся рано. Вообще-то богам спать не обязательно, но Громовержцу хотелось вести себя так, как ведут простые смертные, поклоняющиеся ему. Итак, Зевс встал рано. Буквально с первым лучом солнца, который Гелиос направил Громовержцу в лицо. Ослеплённый бог оступился и упал. Это значительно испортило ему настроение. Поэтому проснувшись, Зевс предался своему любимому занятию: метал молнии с Олимпа. От грохота в своих покоях проснулась Гера. Она вышла к мужу и грозно спросила:
- Что ты расшумелся здесь?
Зевс вздохнул и мысленно пожелал жене свалиться с Олипма.
- Ты разве не видишь: я занят.
- Нет, не вижу, - резко ответила богиня, но всё же отошла в сторонку. Всё-таки Зевс был здесь главным.
Из-за угла выпорхнул Гермес.
- А вот и я! А вот и я! Не ждали?? Ведь правда, вы меня не ждали?? – он широко улыбнулся и засмеялся. Гера едва слышно заскулила: этот бог воров ей изрядно докучал. А сам Гермес тем временем предвкушал новую семейную ссору главного бога и главной богини. Обычно всё заканчивалось полным разгромом всех покоев Олимпа.
На шум вышла и Афина. Она посмотрела на отца и мачеху и философски заметила:
- Лес рубят, щепки летят.
Зевс вздохнул и удалился в свои покои. Одну Геру ещё можно как-то терпеть, но когда к ней присоединяется его заумная дочь, рассудок Громовержца подвергается серьёзной опасности.
- Ты уходишь от разговора! – крикнула вслед жена. Но Зевс отмахнулся от неё как от надоедливой мухи и скрылся в дверях.
Гера изогнула бровь: «Я тебе это припомню…». Гермес разочарованно вздохнул: «Ссоры не будет. По крайней мере, сейчас». Афина улыбнулась: «Всё же из этой кучи народу я самая умная».
Афродита наблюдала за всем происходящим из окна и грустно улыбалась. Ей хотелось, чтобы Зевс и Гера вернулись в те времена, когда их любовь была самой нежной. И тут в голову красавице-богине пришла идея…

Эрот подхватил свой колчан и полетел в покои Зевса. Он притворился невидимым, и ему это удалось. Пристроившись за спиной расхаживающего по огромной комнате бога, крылатый нахал достал лук и самую крепкую стрелу. Натянув тетиву, он подождал, пока Зевс повернётся к нему лицом, и выстрелил богу прямо в сердце. Наполовину дело было сделано. Вылетев в окно, Эрот нашёл Геру и поразил своей стрелой и её. Это оказалось просто: богиня не наматывала круги, а просто смотрела в окно. Доделав дело до конца, крылатый бог любви прилетел к матери и доложил о том, что задача выполнена. Афродита ласково кивнула ему и улыбнулась. Она была уверена, что сделала хорошее дело.

Зевс вышел из своих покоев. Ему почему-то захотелось извиниться перед женой. И вообще, захотелось её увидеть. Громовержец списал это на возраст, ведь, как известно, с ним люди становятся сентиментальны. Как бы то ни было, Громовержец вышел из своих покоев и пришёл к Гере. Богиня стояла у окна. Зевс был уверен, что она задумалась о чём-то. Он  тронул жену за плечо.
- Прости меня, я был утром слишком резок с тобой. Ты права: я ухожу от разговора. Но сейчас я готов поговорить о том, о чём ты хочешь.
Гера развернулась и посмотрела на него с… недоумением. В голове богини пронеслось: «Совсем рехнулся на старости лет…». Однако упустить такую возможность было бы ошибкой, поэтому вслух она сказала:
- Я слушаю тебя, Зевс.
- Я… - Громовержец почувствовал себя странно. В миг ему стало очень жарко. – Гера, я люблю тебя.
Жена напряглась, Зевс это увидел. «Странно», - мелькнуло в голове великого бога. Он всерьёз начал беспокоиться, что не услышит в ответ «Я тебя тоже люблю».
Гера лихорадочно соображала, что же могло случиться с Зевсом. Последний приступ нежности был лет эдак 50 назад, и вдруг нате вам… Она не могла понять, с чего вдруг так. Собственно, она и сама его уже не любила, просто как женщине и богине ей было больно и неприятно, что Зевс изменяет ей с простыми смертными. В общем, здесь был чисто спортивный интерес. И Гераклу Гера мстила тоже из этого интереса. А так ей было всё равно. Просто на Олимпе не так уж весело, надо же чем-то заниматься… Но приступ такой нежности поставил богиню в тупик. Однако Гера была женщиной умной и решила усыпить подозрения мужа.
- Дорогой, я тебя тоже… люблю, - она улыбнулась.
Зевс просиял так, как никогда не сиял, и крепко обнял её. Гера подумала, что ещё чуть-чуть, и она задохнётся в его любящих объятьях. Но вскоре муж её опустил и богиня, сославшись на недомогание, сумела-таки выставить его из своих покоев, наобещав всего-всего грядущей ночью. Как только дверь закрылась, Гера вышла через другую дверь и бросилась искать Афину. Пусть она и была дочерью Зевса, но её мозги не раз сослужили добрую службу.
- Афина!
- Да? Ты чем-то взволнованна?
- Зевс… Он как бы немного сошёл с ума…
Афина заинтересовалась.
- Что с ним?
- Он признался мне в любви! – выпалила Гера.
Мудрейшая подумала и изрекла:
- Да, это на него не похоже.
- Вот именно, - подтвердила богиня.
- Значит, внезапно он воспылал к тебе любовью… А ты?
- Я? – переспросила Гера. И вдруг её захлестнула волна ненависти к мужу. Уж сколько она от него натерпелась! Интрижки со смертными женщинами, дела на стороне, уходы от разговоров, пренебрежение, отсутствие внимания! Довольно! – Я его ненавижу! – выкрикнула Гера.
- Так… А ты его внезапно возненавидела… - Афина крепко призадумалась. Вскоре её лицо просияло. – Я знаю. Я знаю, чьих рук это дело. Это всё Афродита. Послала своего Эрота. И подстроила эту штуку. Она ведь может поразить и невзаимной любовью… Я с ней поговорю и попробую убедить отменить чары, - пообещала мудрейшая. Гера кивнула ей.

Зевс больше не мог ждать. День подходил к вечеру. Он ворвался в покои жены и заявил о своём желании. Гера похолодела. «Старый… - богиня осеклась, ибо не нашла подходящего слова. – Как не вовремя! Ненавижу его!!»
- Послушай, дорогой, я сейчас так устала… Давай не в этот раз, а?
- Нет, в этот! Я же так тебя люблю! – он пошёл на жену. Гера отступила к стене. Взглядом она искала что-нибудь потяжелее. Под руку попалась ваза. Зевс продолжал наступать, и богиня почувствовала под своей спиной мрамор стены. Она схватила вазу и кинула в мужа. «Да… Дискометатель из меня плохой…» Зевс повалил зазевавшуюся жену на кровать. Гера почувствовала острый приступ ненависти и стала царапаться словно кошка. Громовержец такого отпора определённо не ожидал и слегка сбавил обороты. Гера воспользовалась моментом и соскользнула на пол. Однако Зевс оказался не таким уж медлительным и проворно ухватил удирающую от своих обязанностей женщину за подол её одеяния. Гера с силой рванулась вперёд, оставляя в руках мужа ткань. Но куда убежишь в закрытой комнате?..

Афина гордо прошествовала к трону своей сестры Афродиты.
- Здравствуй, возлюбленная.
- Здравствуй, мудрейшая, - в тон ей ответила богиня любви.
- Ты натворила сегодня дел, - Афина стала самой собой.
- Но я хотела как лучше! – Афродита всегда начинала именно с этой отговорки.
- Но почему ты приказала Эроту поразить Геру стрелой ненависти?
- Я не приказывала ему этого… - по виду богини Афина поняла, что та не врёт.
- Хм… Предлагаю найти Эрота и расспросить его.
- Согласна. Эрот, где ты, маленький мой? – ласково проворковала Афродита. Крылатый нахал не замедлил явиться, однако держался на расстоянии.
«Чует кошка, чьё мясо съела…» - подумала мудрейшая.
- Ты выполнил моё поручение, - ласково продолжала Афродита. – Но признайся, что ты не всё выполнил в точности.
- Всё! – запальчиво возразил Эрот. – Я поразил стрелами Гера и Зевса, как ты и приказывала, мама.
- Так, - голос Афродита стал металлическим. – Признавайся, иначе накажу и отберу твои стрелы и лук.
Эрот испугался. В гневе его мать могла быть страшна. Крылатый нахал понял, что его раскололи, и с поникшей головой повинился во всём. Он решил, что чистосердечное (ну, почти) признание учтётся при вынесении приговора. Афродита и Афина покачали головами и вынесли приговор: конфисковать лук и стрелы у Эрота ровно на сутки начиная с текущего момента. Приведя приговор в исполнение, Афродита отменила чары и  попрощалась с сестрой. Афина обняла богиню любви и направилась в покои отца. Но там его не оказалось…

Гера без устали кидала в мужа то, что ей удавалось создавать из воздуха в такой стрессовой ситуации. В Зевса летели комья грязи и угли. Однако Громовержец был ослеплён любовью, так что летевшие в него предметы его не волновали. И вдруг всё исчезло. Зевс ошалело уставился на свой наряд, испачканный углём и грязью, потом на жену, лицо которой выражало ненависть. Первое его удивило, второе нет. Решив, что у него просто на время помутился рассудок из-за проделок рыжеволосой Аты, которую наслала жёнушка (кто ж ещё?), Громовержец гордо прошествовал к выходу, отодвинул от дверей Геру и исчез за поворотом. Гера была ошарашена не меньше, но всё же покинула свои покои, нашла Афину и поблагодарила её.

Золотистое солнце медленно клонилось к горизонту. Лучи-кони, погоняемые Гелиосом, скрылись, и их место заняла Селена-луна. Настало время Дианы, время охоты. Ночные звери вылезли из своих нор, честные жители уснули, разбойники и воры вышли на работу. Всё шло своим чередом…


Рецензии