Подземные скитания

       Вам не важно мое имя, вам важно что я скажу. Мне 28, моя жизнь идет очень медленным шагом. Каждый вечер я смотрю на закат, и вижу в нем отражение своей жизни. Такой же уходящий и бесповоротный, символ моей жизни. Какое то время я занимался собирательством. Корешки, ягоды, разные типы трав - это все помогало мне жить, иметь защиту на случай болезни или голода. Но все это осталось в прошлом, теперь я босой странник, не имеющий ничего. Моя жизнь всегда была такой, просто раньше я хотел думать иначе. Через пару дней я ухожу на восток, туда, откуда восходит солнце. Это мой единственный ориентир, указывающий дорогу, и мне ничего не остается как следовать ему. Но перед своим отъездом я хочу отдать вам свой секрет, свою тайну. Это записка, больше похожая на изрядно потрепанный лоскут из неизвестной мне ткани. Её я нашел в стеклянной колбе, среди горных пород лавового ущелья. Поначалу колба казалась очень хрупкой, нестойкой даже к прикосновению, но мое любопытство сгубило меня, и мне пришлось поднять предмет, который впоследствии изменил мою жизнь в непонятно какую сторону. Попытки вскрыть колбу оказывались фатальными, жар лавы подплавил стекло, изрядно сплавив его с пробкой. Мне пришлось разбить колбу, другого выхода не было. Я отчетливо помню тот момент... Звон закаленного стекла резко переходящий в гулкий визг, сменившийся разбросанными осколками и лежащим на земле куском пожелтевшей бумаги. Мое первое мнение о размере было ложным. На всей площади листа было помещено некое послание, целое письмо, и я буду первым кто его прочтет.

                ---

       Да, я прочел послание. От начала до конца. Каждую строчку, каждую буковку. Я прочел все. Моя жизнь изменилась в тот момент. Нет, я не получил сверх-способностей. Нет, со мной ничего не случилось. Я получил человеческую истину, которая гласит, что одиночество делаем мы сами, мы сами в нем живем, мы сами им питаемся. Одиночество подобно абстракции, которой сложно не поверить, ведь все абстрактное не ощутимо, нельзя потрогать или измерить, остается только верить или не верить. Верить как не странно проще, сложнее отрицать.

                ---

       Мне уже пора идти. С собой я взял воду, которой мне должно хватить на неделю и свой личный дневник. Но эту страницу я оставляю здесь, в своей хижине. Я думаю кто-нибудь это в скором времени прочтет, когда - не знаю, но точно рано или поздно это случиться. Напоследок хочется что-то сказать, но боюсь ошибиться. Ниже я прилагаю исходный текст письма, не претерпевший каких-либо изменений.


  Автор: неизвестен.
  Дата находки: лето 1859 года.


       «Я пишу это в здравом уме и светлой памяти, при свете керосиновой лампы, с чистыми помыслами. У мое виска никто не держит дуло револьвера, никто меня не заставляет писать. Мое сообщение не будет коротким, хотя мне надо спешить. Я буду писать до конца, пока меня не остановят.

       Я нахожусь на склоне своих лет, в безысходном положении. Я живу в самом низу, близ коренной породы, админиума. Никто меня не вел за руку с обещаниями о хорошей жизни, сюда я завел себя сам. Мне надоело жить на поверхности, в страхе быть сожранным пролетающей рядом мухой. Эти злобные зеленые существа, которые постоянно взрываются. Зачем они это делают? Им не хочется жить? Но это малая часть все беды. Деревни наполненные существами словно из другого мира, начали заполнять окружающее пространство. По ночам я прятался от них как мог, зажигал все факелы в своем доме, делал каменные стены, но исход был один. Эти существа становились все умней и умней. Им неважно что было впереди, они шли напролом, как танки идущие на войну.

       В день изменивший мою жизнь, я был в подвале, что меня и спасло. Звуки взрывов сменяющиеся громкими воплями, напугали меня настолько, что я как мышь которую пытаются убить, спрятался в углу подвала. Я был морально обезображен, часов пять я был без движений, пока не пришла мертвая тишина. Это было утро, все существа спрятались от солнечного света. Лишь я стоял как одинокое дерево, среди обломков моего дома, моей крепости...

       Я решил уйти под землю. У меня не было другого выхода, быть убитым или остаться жить... Я выбрал второе, и я ушел. Ушел от своих проблем, как я понял позже. Но на тот момент у меня не было более рационального решения.

       Спускался я под землю как водолаз, набирая морскую глубину. Мне было все равно на тот момент. Я был одержим целью спустится в самый низ, где нет ничего кроме молчаливого камня. Мне на это хватило дня. Спустившись, у меня уже не было шанса подняться, я только молчаливо смотрел вверх, улавливая почти исчезнувший кусочек небосвода...

       В течении последующих лет, я строил подземную крепость, с рвом заполненным лавой. Я укреплял стены крепости обсидианом, делал все чтобы защитить себя. Со временем у меня появилось много еды, много книг, картин, однажды я смог собрать проигрыватель грампластинок, я любил слушать музыку... Но это все было до сегодняшнего дня...

       Сегодня ко мне начали прорываться злобные существа, как они это смогли я не знаю, но мне очень страшно. Мне негде спрятаться, некуда убежать... Я пишу это в надежде поведать вам свою жизнь... Я сейчас буду отходить в противоположную сторону от нападения. Может я смогу выйти на поверхность, может смогу обосноваться в другом месте, а может... Я хочу верить в лучшее. Вы тоже поверьте в меня...

       Существа уже близко, я слышу их, возможно даже вижу. Эту записку я положу в единственную вещь которая у меня осталась с жизни на поверхности, стеклянную колбу, достаточно стойкую чтобы выдержать свою дальнейшую судьбу. Передо мной сейчас вагонетка, на рельсах, ведущих в полуразрушенную шахту. Я на ней не выберусь, но моя записка должна это сделать.

       Все, мне пора, существа уже очень близко...»


Рецензии