Из Америки за Любовью.. ЧастьI Чужая Среди Своих 5

***
Я прилетела из Франкфурта буквально за пару дней до нашего законного бракосочетания. А подготовка к нему со дня моего возвращения из Нью Йорка доставила мне тоже немало хлопот и проблем. Опять причиной тому стал мой синий паспорт, который оказался просто хамелеономю Он менял свой цвет мгновенно на красный, как только оказывался в моих руках.  Сколько же с меня потребовали справок и печатей, а потом справок, подтверждающих те справки и печати! Когда Саша встретил меня в аэропорту, он почему-то зацикленно твердил, что теперь у нас все будет хорошо, и он поможет мне устроиться на работу, что прямо завтра и начнем с его знакомого агентства. Я-то никаких возражений не имела. Мой природный потенциал давно уже рвался наружу, он уже тихонько начинал поедать меня изнутри, и я чувствовала непонятное внутреннее раздражение от своей бесполезности. Любовь - любовью, она меня нисколько не утомляла, но помимо общения с любимым, мне нужно было общество других людей и какое-то дело; мне хотелось быть полезной не только дому и свекрови, но и обществу.
В тот вечер за ужином я вдруг заметила неадекватное поведение свекрови. Она сорвалась посреди застолья и убежала к себе наверх. Саша смутился и попросил меня ни о чем с ней не разговаривать, кроме природы и погоды, что у нее совсем расшаталась нервная система.  Но не на пустом же месте и без причины она расшаталась! У меня градом хлынули слезы, и моя нервная система тоже сдала капитально после этого эпизода. Так горько и безотчетно я плакала всего пару раз в жизни. Один раз это было в день похорон моего дедушки - папиного отца.  Он был единственным живым родителем у моих мамы и папы, остальные умерли задолго до моего рождения, сразу после окончания войны. Тогда мне стало ужасно жаль моего папу, такого осиротевшего и печального, хотя он со своими братьями и пел любимые дедушкины песни на его поминках. Наверное, в тот вечер, впервые в моей жизни, меня коснулась тень смерти. А в этот раз мне стало жаль нас с Сашей, меня коснулась тень чего-то неминуемо плохого. Я так и не поняла, что именно творилось за моей спиной в их доме, было только интуитивное ощущение близкой опасности. Мой верный друг и защитник Саша защищал меня от всего окружающего мира, даже от своей матери, а я до того растворилась в нем и полностью доверилась, что и не задавалась вопросами о происходящем за границами нашей спальни. Мною завладели древние инстинкты, и я потеряла чувство опасности. Саша терпеливо меня успокаивал и продолжал оправдываться в поведении матери - возраст, мол, развод и трудный характер. На следующее утро я проснулась с новым потоком слез и наполовину осознанно сказала ему: " …а нужен ли нам сам брак и штамп в паспорте?" Он отшатнулся от меня как после удара током, лицо его моментально изменилось, и мне вдруг на мгновенье показалось, что он навсегда исчезает из моей жизни. Через минуту-другую он овладел своими эмоциями, обнял меня и сказал, что мы вернемся к этой теме через два дня - в субботу. Тогда мне стало любопытно, а что же будет тогда завтра - в назначенный для бракосочетания день?! Он отправился в офис, а я принялась за очередную и, как оказалось, последнюю генеральную уборку.

***
Я спустилась вниз, и вдруг мне стало отчетливо ясно, что за моей спиной ходит бомба замедленного действия, что мне только осталось нажать на дистанционное управление, чтобы дать ей возможность взорваться.
И я дала.
Ведь говорила же сестрица Аленушка братцу Иванушке: "не пей водицу из колодца, козленочком станешь!" - не послушался братец Иванушка сестрицу....
Я решила, что хуже уже не будет, что двум смертям не бывать, и нажала на "пульт". Передо мной стояла злая женщина, переполненная эмоциями и плохой энергией, с растрепанными красными волосами и с воткнутыми в бока руками.
- Что случилось, Лидия Андреевна? - решила я дать ей ''выпустить пар". Она еще поудобнее подбоченилась и резким визгливым голосом начала: "Долго я терпела всех Сашиных женщин, а на тебе, Света, решила сорваться!"
Так-так-так, взрыв предстоял нешуточный - она выбрала себе прекрасную жертву, потерянную во времени и в пространстве! Я принимала "словесный понос" с обвинениями в свой адрес и угрозами меня "урыть", если женю на себе ее Сашу завтра, и что "нашлась тут престарелая невеста!" и всё в том же ключе. За несколько минут мне был представлен весь счет расходов, во что я ему "вылилась" за прошедшие несколько месяцев. У меня напрочь пропал дар речи, я что-то мямлила про настоящую любовь, которой все возрасты покорны, но скоро поняла, что смысла оправдываться перед ней нет. Она бы и не услышала меня. Правда, моя позиция вызывала в ней еще больше ярости, она подвела черту: "не строй мне тут невинные рожи, никого ты не боишься, а потому и никого не уважаешь!" Интересная логика, но неверная в корне. Никого не бояться меня научила иммиграция, но я до сих пор не считаю это пороком, а в неуважении к людям меня вообще никто и никогда не уличал. Мое детство прошло в нормальной советской семье, и Америка на это качество никак не повлияла. Она просто научила выживать в экстремальных условиях. Я автоматически убрала дом, обдумала сложившуюся ситуацию, написала Саше записку: "ушла прогуляться в соседнее ущелье, когда вернусь - не знаю, передай своей матушке, что в вашем доме царит матриархат, и что она разрушит тебе жизнь" и бесцельно направилась к ближайшему ущелью.

***
Несколько часов подряд я бродила по какому-то старому кладбищу в горах. Почему-то кладбища приносят мне огромное успокоение и душевную гармонию. Даже мельком подумалось, не вернуться ли обратно и не уничтожить записку: ну погорячилась пожилая женщина, может же у нее быть своя правда, Саша ведь мой - взрослый мужчина и сам за себя решит. Он-то предполагал такой инцидент и предупреждал меня накануне вечером! Но как-то само собой пришло решение оставить всё как есть, и дать событиям развиваться своим чередом. Я вернулась в дом часам к семи вечера. Письма на столе не было, а вместо него лежало Сашино обручальное кольцо. И разом все стало ясным и понятным:  он сразу принял решение и не в мою пользу. Мне оставалось дожить в этом негостеприимном доме всего четыре часа. Они зачем-то поехали в город. Пока они были в отъезде, я позвонила своей подруге Верочке в Москву. У нее на все ситуации в жизни всегда есть бескомпромиссные и правильные решения. Она холодно и четко скомандовала мне тактику дальнейших действий: незамедлительно собрать свои пожитки и ждать их возвращения. До меня тогда едва доходили слова ее приговора: "Ты едешь в Нью Йорк! Я завтра же утром вышлю тебе денег на билет, ничего у них не бери, а ему скажи, что это его право выбирать, с кем жить - с мамой или своими партнерами по бизнесу". Именно так и вышло. Когда они вернулись, мать стремглав выскочила из машины и кинулась наверх, а Саша позвал меня хриплым голосом и объявил: "Света, ты превратилась в козленочка, поэтому завтра же едешь в Нью Йорк!" Да я и не сопротивлялась, только аккуратненько сняла свои колечки и вложила в его. Вещи уже два часа стояли у порога и ждали своей участи, благо, я еще не успела нажить барахла!
По дороге в город он молчал, был в каком-то ступоре. Позже я поняла, что он просто не мог говорить.  Его горло сжимал спазм. Можно было почувствовать физическую энергетику его состояния, вызванную  неимоверным количеством стресса со всех сторон и ответственностью за принятое им решение, хотя для меня до сих пор загадка - сам ли он принял решение? Какое количество разнообразной и извращенной информации он получил от матери за те четыре часа их отсутствия? Это ведомо только им двоим и самому Всевышнему. Мне он только сказал, что я нарушила его просьбу, то бишь, завела разговор с матерью.   Мои оправдания ему уже были не нужны,  мать его достаточно зазомбировала. По-моему, я больше была похожа не на козленочка, а на слепого щенка, которого просто взяли за шкирку и вышвырнули из дома. В моей голове хаотично роился миллион вопросов без единого ответа: как же так вышло, что мой самый любимый и бескорыстный человек одним махом рушит все наши планы, добровольно отказываясь от своего счастья? Человек, который только утром уверял меня в своей любви, а не просто мимолетного влечения. Ведь его чувство жило в нем много лет. Где я? Кто я? И почему это случилось со мной? Ко мне вдруг вернулось состояние амнезии, испытанное впервые в жизни в прошлом Июне, когда меня сбила машина в Нью Йорке.
Стоп!!!
Может,  это те знаки, которые нам посылает Всевышний, только мы никак не научимся их читать? Этакие оранжевые конусы на протяжении всего нашего пути с шифром послания к каждому из нас. Только чтобы этот шифр разгадать, надо сначала вдребезги разбиться.
Я провела первую в своей жизни бессонную ночь в гостинице "Алматы", куда Саша меня поспешно сгрузил вечером. Я встретила свой первый в жизни рассвет после бессонной ночи на балконе седьмого этажа с видом на безмолвный и прекрасный Оперный театр. Время как будто остановилось вокруг меня, и я уже была не я. Может быть, и я внешне, но совершенно другая внутри – мертвая.


Рецензии