Голубой мальчик

ГОЛУБОЙ МАЛЬЧИК

- Возьми стакан.
- Взял!
- А теперь сделай так, что бы он упал, и посмотри ,что с ним случится.
- Ну, он разбился, и что?
- А теперь проси прощения и посмотри, станет ли он опять целым?

В начале 90-х ездила я в Чехию в питомники, занимающиеся разведением чау-чау.
В одном , с веселым название «ПАПА-ЛУ» (значит от ПАни ПАнхарковой с улицы ЛУчни) купила рыжего Дариуса Папа-Лу ,
а во втором «З Подхалтравоу» ( значит–из местечка Подхалтравы) светлосерого (голубого) Чес з Подхалтравоу.

О Дариусе многие слышали, он у меня жил до самой своей смерти, заложил основную линию моих чау-чау.
А вот о голубом Чесике никто не знает. Хочется рассказать историю, связанную с ним.

Этот «голубой мальчик» был на момент покупки на пару месяцев старше 4 месячного Дариуса Папа-лу, был очень крупным, костистым, хорошего формата и очень светлого-серого окраса. Это был один из первых импортированных голубых чау-чау.
Возвращение из Чехии в купе поезда с 2 кобелями-подростками, каждый из которых считал себя главным и самым сильным - достойно отдельного рассказа.
«Большие трудности»- это самое мягкое описание того, что мне пришлось перенести за эти сутки езды через 3 страны и 3 таможни.
Только одна деталь. Первое, что я сделала, войдя наконец-то в квартиру, это я села в ванну с теплой водой, чтобы размочить запекшуюся кровь на ногах, чтобы наконец-то снять с себя джинсы. Потому, что мои ноги порой были единственной преградой для дерущихся собак.

Но какие только трудности не перенесешь, чтобы осуществить свою мечту. А я ее осуществила - была владельцем первых импортированных в Беларусь кобелей чау-чау ! Из известных питомников, от родителей Чемпионов Европы! Да еще один из них - редкого «голубого» окраса!

Но не зря существует поговорка «Бойтесь своих желаний! Они могут осуществиться!» Это был тот случай.
Жизнь в городской квартире сразу с двумя доминантными кобелями чау-чау напоминала сводку с полей боевых действий. Никто не хотел уступать!
3-комнатная квартира превратилась в подобие тюрьмы строго режима: каждое открывание любой двери было обставлено целым списком предосторожностей.
Правда, в это время мы уже строили дом и питомник за городом, но нужно было как-то пережить осень и зиму. Выход был один - одного из кобелей нужно было где-то передержать несколько месяцев.
Такие желающие нашлись быстро. В доме напротив жила молодая парочка, женщина держала маленькую собачку, встречалась со мной на общем выгуле. Ей и ее парню очень нравились мои собаки, и они мечтали когда-нибудь завести чау-чау. Я предложила им ускорить процесс осуществления их мечты.
Они должны были подержать зиму у себя «голубого мальчика», а потом, когда от него появятся щенки - взять себе любого на выбор. Молодые люди мгновенно, с радостью согласились на это предложение.

Чесик стал жить рядом со мной в соседнем доме, и когда его вели на прогулку , я всегда это видела, и тогда не выводила Дариуса, чтобы не случилось очередной драки.
Чесик спокойно перенес переезд ( переход), т.к. он уже был знаком с этими людьми, дружил с их собачкой, и главное—с ним по-много и по-долгу гуляли! А этот «голубой мальчик» был богатырского роста и очень энергичный непоседа.

Прошла зима, наступили теплые деньки, еще немного - и мы бы перебрались за город.
И тут пришло время «развязать» Чеха (так звали его молодые люди).
Надо сказать, что заставить или научить чау-чау заниматься сексом ( вязка, случка)- большая проблема.
Об этом не говорят на всяческих «породных» форумах, скрывают, но проблема такая имеет место быть.
Хотя, лично я рассматриваю эту особенность как большой ПЛЮС породы.

Ведь созданием и разведением синеязыких собак занимались тибетские монахи, для которых «плотские утехи» считались просто пустой тратой энергии и сил. Поэтому их «создания» до сих пор несут в себе эту целомудренность и не испытывают тяги к противоположному полу.
Кобель чау-чау может совершенно спокойно находиться рядом с течной сукой и только из уважения к хозяину и при его участии может совершить «эти нелепые телодвижения».
Но помучившись сама и помучив Чеха, я все-таки повязала им нашу черную чау-чау Ри-Чио-Чио.
Моим друзьям я предложила уже считать дни до радостного события - рождения чаушат и пообещала, что через пару недель я сниму с них такую обузу, как большая собака в однокомнатной квартире.

Правда, то, что молодые люди с нетерпением ждут щенка, это были только мои мысли. У этих «друзей» мысли были, как оказалось, совсем другие….

После этой вязки в моей жизни стали происходить очень неприятные события.
Через неделю- другую я что-то перестала видеть в окно Чесика, идущего на прогулку.
Начала звонить «друзьям», бегала к их двери—везде тишина. Только через несколько дней они объявились: «подруга» Т. сообщила, что Чех сорвался с поводка на прогулке и побежал за какой-то собачкой, что они все эти дни самостоятельно его искали. Боялись мне сообщать. И вот уже, когда не смогли сами его найти- сообщают мне.

Мне было плохо. И больно. Больно, что пропал такой редкий по красоте голубой кобель, больно, что меня столько дней обманывали, что упущено время на поиски.
Но я еще имела надежду: пес – редкой в те времена породы, редкого окраса, недоверчивый к посторонним ( сам не подойдет) и отобьётся от любого человека, такого все заметят, сообщат.
Я развернула лихорадочную деятельность: напечатала и размножила объявления с фотографией, написала заявление в милицию, побывала в ближайших школах и детсадах, раздала листовки.
Побывала на местной свалке и договорилась с «бригадиром» бомжей, что ставлю ящик водки за сведения.
О пропавшем голубом чау-чау говорили по авторадио и бежала строка по кабельному телевидению.
Но результатов не было. Никто не видел! Как сквозь землю провалился.

В первые дни моих лихорадочных поисков «подруга» Т. еще принимала какое-то участие; ходила за мной от столба к столбу, расклеивая листовки.
Но на лице ее была скука и безразличие.
Она вяло пыталась меня остановить: «Да, бросьте. Галина! Не найдется он. Вот развязали сами, вот он и ушел за течной сукой!» Это была их основная версия. Ее друг вообще не появлялся, объясняя, что ему стыдно, что это именно он выпустил из рук поводок и не смог догнать Чеха.

Но постепенно в моей голове, вернее в душе произошло осознание, что меня просто разыгрывают.
Что это настоящий спектакль под название «Вот убежала собачка».
А на самом деле эти «друзья» совершили давно запланированную , продуманную в деталях коммерческую сделку. Но это я узнала позднее.

А пока. В поисках «друзья» уже не участвовали, встречались мне во дворе развеселые, показали красивые обручальные кольца с инкрустацией и сообщили, что вот наконец-то решили узаконить свои отношения. Но меня на свадьбу не пригласили. Похвастались, что купили новый модный телевизор, диван, золотые украшения для Т., а О. за приличную взятку устроился на хорошую работу водителем-дальнебойщиком в частную иностранную компанию.
В общем, у «друзей» дела внезапно пошли блестяще.
И как сказал сам О. при случайной встрече возле магазина: «Во-поперло, так поперло!» Потом снисходительно похлопал меня по плечу : « Что-то вы жить не умеете ! Ну, бывайте, Галина, наивная вы наша…» и пошел, растворяясь в весеннем солнечном утре.
А я стояла «как обухом оглушенная». У меня звенело в ушах, темно было в глазах, подкашивались ноги. Я прислонилась спиной к киоску. В ушах звенело: « Наивная, ..наивная…»
И хотелось закричать в спину этому благополучному, радостному парню : « Что же вы наделали! А как же я и Чесик? Это же подлость …за это же придется ответить…» Но сил не было даже шевельнуться. Понемногу придя в себя, поплелась домой, благо он был рядом.
Так у меня украли моего «голубого мальчика», мою «голубую мечту».
Только через 20 лет я смогла получить похожих на Чесика кобелей - Аватара и Аквамарина, но уже это чау-чау моего собственного разведения.

P.S.

Где-то через полгода, на том же месте, возле того же киоска я «случайно» встретила того же парня.
Было уже довольно холодно, порошил снежок. А парень пил пиво прямо из бутылки и был здорово «под мухой». Мы столкнулись прямо «нос к носу», мне увернуться было уже неудобно. Тем более, увидев меня, парень явно оживился и заговорил : « …О, Галина! Ну как … вы?»
- « Ну ,ничего….Слава богу!.. живу как видишь…»
- « Да?"....минутное замешательство. " А мне так хреново… хотите пивка?..»
Я понимала, что выпившему хочется поговорить, и что вырваться из его цепкого захвата мне не удастся. Я сказала, что пиво не люблю, а квас выпью. Мы стояли за столиком возле пивного ларька, он пил пиво, я лидский квас… Про холод как-то забылось…
Начал он так: «А помните, Галина , ту Таньку?.. Вот сука! Это же она меня подбила Чеха вашего продать. Я ей говорил – не надо! А она … нет—давай, денег заработаем. Тогда и поженимся. А я ведь тогда ее…Сучку…любил, и дочку ее хотел удочерить.. Хотел жить нормально, как все...Да… Ну, а потом все пошло, поехало…»
Я стояла, слушала, как выговаривается пьяный мужчина. Алкоголь снял тормоза и его «понесло» на «чистосердечное признание». Меня трясло, но не от холода, от воспоминаний, от волнения.
В общем, произошло следующее.

За время нашей «дружбы», смекалистая Т. вникла в азы кинологического бизнеса, с моим голубым чау-чау она гуляла не только в парке, но и обошла существующие тогда клубы и базары. Сообразила « что , к чему, и почем», нашла купцов на редкого чау-чау.
Эти «теневые знатоки» собачьего бизнеса ждали, когда кобель подрастет и его развяжет хозяйка. Чтобы взять уже «готового» производителя.
Повторюсь - порода эта трудно размножается, развязывается, не склонна «к плотским утехам». 90-80% кобелей чау-чау так и не становятся «производителями» , а после 3 лет вообще трудно заставить кобеля чау-чау делать «садку». И вот дождавшись, когда я кобеля развязала, дельцы и совершили сделку.
«Друзья» выждали неделю, чтобы кобеля точно вывезли из Беларуси и объявили мне о пропаже. Куда, кому и за сколько Т. продала собаку, парень не знал точно, его в детали не посвящали. Сразу же они купили обручальные кольца, сережки и цепочку, хороший телевизор и диван. О. она дала денег на взятку, для устройства на «блатную» работу. Все у них пошло и поехало на воровских деньгах. Сначала…

А потом…
Парень работал водителем-дальнобойщиком. Ездил в зарубежные командировки. С одной такой поездки вернулся домой раньше срока – «летел на крыльях любви». А там… «Крылья у него и опустились»… В общем—свадьба отменилась… Любовь разбилась… Как и новый телевизор, который упал сначала на новый диван, с которого вскочил «друг» невесты…
А потом на полу валялись и разбитый телевизор и побитый конкурент… После этого любимая посадила О.на 15 суток.

Т. с дочкой остались одни. Что с ними теперь – О. не знает и знать не хочет, хоть сердечная рана еще и болит.

У О. дела тоже покатились вниз, просто в буквальном смысле. После одной из заграничных поездок, он ,вернувшись в Минск поздно вечером, приехал к родителям переночевать. Родители его тоже жили на нашей улице. А улица эта имела заметный уклон вниз. Вот парень поставил свой крутой грузовик на горке, кабиной вниз улицы, поставил на заднюю скорость, но забыл поставить на ручной тормоз. Пришел утром к машине – а ее нет на месте. Ночью по «необъяснимым» причинам машина «сорвалась с передачи» и покатилась вниз. К счастью по дороге она не наехала на человека, а врезалась в строительный каток, которым ремонтировали в то время улицу. Был разбит весь моторный отдел у импортного грузовика. О. поставили «на счетчик» -- и он в данный момент бесплатно работает на хозяина фирмы, чтобы рассчитаться за очень дорогой ремонт.
Вот такую историю выслушала я тогда у пивного ларька.

А парень все спрашивал меня: «Ну, за что меня – так? Может – сглазил, кто? Может по бабкам побегать?»
Я в ответ – спросила: « А ты помнишь - Чесика? Чеха?»
Парень зло бросил мне: « А ты - все про собак ! Причем тут собака? У людей - беда… а эта…. собачница конченная… Правильно тебя Танька кинула… Да, пошла ты…»
Я пошла. А парень остался … с холодом, с пивом и с «тьмой» в душе и голове.

P.S. S.
Вы - не поверите! Это еще не конец! Извините…. за длинную историю.
Еще года через три пришлось опять вернуться к этой истории.
Я заехала к знакомому мастеру-ремонтнику, чтобы тот «подшаманил» мою машину для техосмотра.
Я договаривалась на определенное время, заехала к этому времени в гаражи, но возле нужной мастерской уже стоял разбитый грузовик.
Вернее тягач лежал на боку, а верхняя часть кабины была сильно искорежена и ее резали автогеном.
Знакомый мастер вылез откуда-то и, показывая на разбитую машину, извинился, что не сможет мне помочь на этой неделе.
Он объяснил, что этот тягач ему притащили вчера и надо срочно помогать одному парню, а то его просто убьют на работе.
И начинает рассказывать про этого «бедолагу»: «Представляете, как не везет этому человеку! Он года 3 назад уже разбил рабочую машину, со скорости машина соскочила, ночью и с горы полетела и влетела в дорожный каток.
Парень как раб отрабатывал ремонт. Только расплатился недавно, только зажил… И вот опять… из Польши возвращался… на границе очереди из грузовиков… Рождество!..Ползут еле- еле, и тут у его машины отказывают тормоза (с горки спускались ).
Так мужик, чтобы в переднюю машину не в пилиться, выкрутился и в кювет, с горы …
Положил … Вот опять тоже, что и в прошлый раз… Ремонт за свой счет, отработка… Они его уволить хотят. Да не могут… Машина очень дорогая, новая…

Такая история.
Да… А ту «смекалистую» Т. я никогда больше не видела в нашем дворе.

Гадина Медведко БелаяРусь


Рецензии