Поборы пограничные и приграничные
Приведу некоторые примеры. Допустим, что мать-россиянка привезла на школьные каникулы своего ребенка к бабушке-крымчанке, а забрать к началу учебного года по какой-то причине не может. Бабушка без доверенности от дочки отвезти родного внука обратно тоже не может: обвинят пограничники бабку в киднепинге. Значит, нужно дочке отпрашиваться с работы, идти к нотариусу и платить деньги. Что это как не специально запланированные поборы, ибо эта доверенность выдается только на три месяца. Прошли три месяца – плати снова. Нет, чтобы в свидетельство о рождении ребенка внести его родных бабушек и дедушек и заверить это нотариально. Но этого не сделают, так как правящая «элита» России и Украины защищает интересы не своих граждан, а коррумпированных чиновников, обогащается на нашем разделении. Тех же, кто повезет своих внуков по неведению без доверенности, ждут крупные неприятности, ибо наплевать нашим государевым людям на неприятности бабушек и дедушек. Они лицемерно будут утверждать, что прежде чем ехать через границу, нужно было изучить правила проезда через нее. А у нас в русскоязычном Крыму этим бабушкам и дедушкам для изучения пограничных правил нужно сначала выучить украинский язык.
Или другой пример. Бабушка приехала с соседней Кубани в Керчь к детям и внукам, заболела и задержалась с отъездом. Продлить регистрацию в Грабительском департаменте по причине болезни тоже не смогла. Пограничники уверяют, что даже если срок действия выданной ими миграционной карты закончился, то они могут возвращаемуся в Россию гражданину лишь пальчиком погрозить. Но оказывается, что наказание для бедной бабушки неотвратимо. Бдительный помощник пограничников прапорщик милиции у входа в погранично-таможенный лабиринт на Керченской паромной переправе уже 7 лет выявляет нарушителей паспортного режима. И неважно, что в миграционных картах указано на то, что паспортный контроль в пограничной зоне осуществляют пограничники. Там, где пахнет большими штрафами (до 1700 гривен), желающие проконтролировать вашу законопослушность всегда найдутся.
1июля 2003 года я впервые приехал на паромную переправу с целью выявить мнение российских автотуристов о работе пограничных служб. Удивительно, но уже первая беседа с ними выявила факт коррумпированости пограничных чиновников, и утверждения их начальников о якобы бескорыстной работе своих подчиненных в течение трех последних лет, мягко говоря, не соответствуют истине. Для того и создали в этих структурах службу собственной безопасности, чтобы блокировать любую попытку «вымести сор из избы».
Вот, например, фрагмент из записанного на диктофон интервью с семьей автотуристов Валихановых (6 человек), следовавших 1 июля через паромную переправу на Севастополь.
- А за что вы еще платили, кроме страховых сборов?
Валиханов Виталий Петрович: «50 рублей взяли».
-. На той стороне? (я думал, что рубли может брать только российская сторона)
Все четверо взрослых в один голос: «Здесь», «Да, нет же, на этой!», «Здесь, 50 рублей», «На этой!».
- Вот здесь что ли 50 рублей! За что?
Жена Виталия Петровича: «Не знаем, за что».
Виталий Петрович: «Там печатку поставили на бумажке».
Игорь (сын): «Это регистрационный талон на автомашину, который забирает пограничник, после того, как ставит штамп».
- За штамп взяли 50 рублей? Но кто все-таки пограничник или таможенник?
Игорь: «Это таможня уже. Самое главное, что мне тоже поставили печать и ничего не взяли, очевидно, потому, что отец проходил контроль по ускоренному «зеленому» коридору, а я – по обычному. Да мелочи это все!»
Игорь смеется, а я остаюсь в неведении, за что и кому заплатил Игорь эту мелочь – 50 российских рублей.
Как я затем выяснил, за прохождение контроля по «зеленому» коридору дополнительной платы не требуется. Конечно, невелика сумма в 50 рублей и не так уж важно кому она досталась: таможеннику или пограничнику, но генерал от таможни В.М. Крамаренко буквально накануне утверждал: «Обвинений наших сотрудников во взятках сейчас нет. В новых условиях это не так просто». Одним из этих условий он называет как раз то, что «сейчас таможенник работает совместно с пограничником». Но когда он узнал о зафиксированном факте поборов «на карман», то о совместной работе с пограничниками уже речи не было.
Стоит только проехать разок на пароме через Керченский пролив и опросить его пассажиров, как сразу становится ясно, что заверения государевых людей о непричастности их служб к пограничным и приграничным поборам далеки от действительности.
На паромной переправе я подходил ко многим российским автотуристам и убедился в том, что государевы люди главные действующие лица, творимого на Украине и в России беспредела по отношению к своим же соотечественникам. Причем не одни таможенники и пограничники виноваты в этом беспределе, свою лепту вносят также ветеринарные, экологические, санитарные и др. службы.
Вот что говорит начальник Керченской паромной переправы Каверниченко Н.Н.: «Если раньше «кубанцы» привозили в Керчь продукты питания с подворья, с приусадебного участка, начиная от клубники и заканчивая яблоками, то теперь этого не делается. Не делается потому, что все дополнительные расходы, связанные с экспертизой на качество продукции, не стоят того, чтобы привезти эту продукцию на рынок, продать и уехать обратно. Таким образом, эта часть населения перестала перемещаться с одного берега на другой». В результате, во-первых, поборы приграничных служб, выполняющих экспертизу, превратили сельскохозяйственный рынок в Керчи из самого дешевого в Крыму в самый дорогой рынок, а во-вторых, виноваты они и в том, что паромная переправа из-за недогруженности несет убытки.
Добавлю к этому, что не только частники, но и свыше 30 колхозов и совхозов Кубани перестали привозить свою продукцию в Керчь. Не могут реализовать свою продукцию в России и предприятия Керчи. Так кто же превратил город-герой Керчь, с его 2600-летней историей, из процветающего города в тупиковый и вымирающий город? Ответ ясен: те, кто отделили его от России этой нелепой границей.
Совершенно обнаглели приграничные страхователи. Вот что рассказал мне российский автотурист Чумичкин Александр Александрович о пересечении границы в районе Белгорода: «На границе российско-украинской куча страховых компаний. Страховой агент вместе с автоинспектором останавливают машину. Автоинспектор забирает документы, несет страховать. Дважды с боем забрал документы, не стал страховать потому, что они страхуют все вплоть до пеленок. А на российской таможне просто не пропускают без печати страхователей. Прямо в будке таможенников сидит страховой агент, а таможенник заявляет: «Если не застрахуетесь, ставить штамп вам не буду»». На российском берегу Керченского пролива орудует «военно-страховая компания», базирующаяся в Новороссийске, с украинской стороны – акционерное товарищество «Саламандра» с резиденцией аж в Чернигове. За исключением «упрямого» Чумичкина, все опрошенные мной автотуристы прошли «добровольное» страхование.
Автотурист Титов Юрий Николаевич (автомашина Е 994СЕ 63 RUS) утверждал, что не успел он пересечь границу, как его остановили снова, думал автоинспекция, а оказалась «какая-то дорожная служба фонда, созданного при Державной Раде, которая придумала санитарно-техническую обработку машин ядохимикатами. Представитель этой службы с жезлом автоинспектора заявил: «Чтобы я не брызгал вашу автомашину ядохимикатами (вонять очень долго будет), дайте 30 гривен и езжайте дальше». Пришлось дать».
А вот в Керчи именно автоинспекторы останавливают машины уже через 300 метров от зоны погранично-таможенного контроля. При этом игнорируется постановление Верховной Рады АРК №434 – 3 – 03 от 19марта 2003 года, запрещающее работу автоинспекции вблизи границы.
Пост державной автоинспекции (ДАЙ) у паромной переправы два года назад был ликвидирован перед приездом на паромную переправу мэра Москвы Лужкова решением представителя президента Украины в Крыму Куницына, как дублирующий действия пограничных служб. На внушительном здании бывшего поста ныне висит табличка «Опорный пункт милиции» (ОПМ). Милиция, как я думал, должна заниматься правонарушениями, но когда я обнаружил украденные с моей дачи створки контейнера на пункте приема металлолома вблизи от ОПМ, то скучающий лейтенант посоветовал обратиться к участковому, капитану Сицилиеву. До украденных створок было 500 метров (притом я был на машине), а капитана Сицилиева я отыскал лишь через 6 часов в 3 отделе милиции, расположенном за 10 километров от ОПМ. Вероятно, все эти два года сотрудники ОПМ (все бывшие сотрудники поста ДАЙ) ждали случая, чтобы возобновить работу по своей основной специализации и дождались. В мае, когда в Керчи шла подготовка к проводимому службами безопасности Украины и России учению «Антитеррор – 2003», они под предлогом борьбы с «террористами» развернули деятельность, как в старые добрые для них времена. Проверяли все: потрошили багажники, сумки, искали оружие, наркотики… Я сказал автоинспектору, остановившему автомашину, следующую с переправы, что за прошедшие полгода таможенники на переправе находили и оружие и наркотики, на что тот ответил: «Вы спросите у таможенников: много ли они находили оружия и наркотиков, когда мы тут работали?». А я подумал: «Если этим автоинспекторам зарплату не давать, будут они работать, или нет? Очевидно, что добровольно они со столь «хлебного» места не уйдут». И действительно, закончились учения «Антитеррор-2003», но не прекратили свою деятельность автоинспекторы у переправы. Нашли другой предлог. Начальник ДАЙ города Керчи заявил, что автоинспекторы у опорного пункта милиции лишь помогают налоговикам собирать курортные сборы. Действительно, всех водителей остановленных машин они направляют в помещение опорного пункта к женщине, собирающей с каждого въезжающего в Крым автотуриста по 10 гривен. Она выдает талон, который водитель должен прикрепить на лобовое стекло машины. Но перед этим автоинспектор проверяет документы водителя, сличает номера двигателя и рамы с данными техпаспорта, что уже только что делали на таможне. При мне багажники не открывали, вещи не проверяли. Но вот, проезжая мимо поста ДАЙ на рейсовом автобусе №18, я заметил, что уже останавливают и грузовые машины, а у легковых машин открывают багажники. Заметили это и пассажиры автобуса. «Опять доят», - сказал один из них.… Оправдывается пословица: «Пусти козла в огород…» и под видом помощи налоговикам снова разворачивается пост ДАЙ. Почему-то приграничные «помощники» не думают о том, какое ощущение бывает у водителей автомашин и их пассажиров, когда, вырвавшись из погранично-таможенной зоны, они тут же попадают в другую зону, организованную этими «помощниками». Причем ссылки на помощь налоговикам явно не состоятельны. На пароме миграционные карты выдает и даже заполняет их представительница фирмы в отведенном ей для этого помещении. Что трудно посадить туда еще и собирательницу курортных сборов? Конечно, нет, но тогда не будет предлога, чтобы причастится к «золотому тельцу» - российско-украинской границе.
Свидетельство о публикации №212032100831