Трепещите враги Украины

    20 марта 2012 года, единственная украинская подводная лодка Запорожье U-001 Военно-Морских Сил Украины впервые за последние несколько лет покинула пределы 13-го судоремонтного завода в Севастополе и вышла городскую бухту для выполения учебных заданий.   Как сообщили в Министерстве обороны, в настоящее время в Севастопольской бухте экипаж подлодки выполняет учебные задания по отработке повседневной организации жизни корабля при стоянке на якоре.

   Дизель-электрическая подводная лодка Запорожье (проект 641, Foxtrot по классификации НАТО) была построена в 1970 году в Ленинграде и введена в состав Северного флота ВМФ СССР. В 1990 была переведена в Черноморский флот ВМФ СССР.
В 1997 году в соответствии с Соглашением о разделе ЧФ между Российской Федерацией и Украиной подводная лодка отошла украинской стороне.
Подводная лодка была включена в состав Военно-Морских Сил Украины, получила новое название Запорожье в честь одноименного украинского города, с присвоением бортового номера U001.За время нахождения подводной лодки в составе ВМС Украины она по причине своей неудовлетворительной технической готовности ни разу самостоятельно не выходила в море и не совершала подводных погружений.С февраля 2003 года субмарина находилась на ремонте на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе.

     Не успела закончится эпопея с ремонтом украинской субмарины, как новые потуги поиграть в "войнушку". Украина готова присоединиться к оказанию Афганистану помощи, как финансовой, так и материальной, в виде поставок военной техники, заявил в Брюсселе министр иностранных дел Украины Константин Грищенко по окончании заседания министров иностранных дел Международных сил стабильности и безопасности в Афганистане. "Мы не будем конкурировать с США - бюджет и возможности отличаются. Но свой посильный вклад мы сделаем", - сказал он. По словам Грищенко, этот вопрос еще будет прорабатываться с НАТО. При этом министр не исключил, что "существуют возможности того, чтобы поставки такого рода специальной техники будут осуществляться и на оплатной основе".

     Грищенко рассказал, что "как это выяснилось в том же Ираке, американская техника не совсем приспособлена к специфическим условиям". "Наши бронетранспортеры на много лучше выдерживают эти условия, они не такие дорогие и более удобные для тех, кто не готовится годами стать простым солдатом или ефрейтором", - сказал он, добавив: "В отношении сугубо финансовой помощи, она, конечно, не может быть большой, но тоже не исключается".

Кроме того, Украина планирует увеличить свой персонал в Афганистане - на одного военнослужащего. Таким образом, общее количество украинских военнослужащих в Афганистане достигнет 23 лиц. Трепещите талибы! Наш "Рембо" к вам идёт!

А не передать ли вооружённым силам Афганистана нашу подводную лодку вместе с адмиралами?

Киевские власти давно мечтали продать лодку и попилить вырученные за неё деньги. За продажу отремонтированного корабля  надеялись получить 50-70 миллионов долларов. Среди возможных покупателей рассматривались страны третьего мира и даже частные лица, готовые вложиться в переоборудование подлодки в ресторан, музей или казино. Эти планы прервало начавшееся возвращение России на некогда отторгнутые у неё территории.

21 марта 2014 года русские войска в результате штурма захватили лодку Часть экипажа во главе с командиром капитаном второго ранга Робертом Шагеевым, входящим, кстати говоря в крымско-татарский мажилис, покинула «Запорожье» и вернулась на Украину. Матросы были отпущены по домам, а часть офицеров и мичманов, перешедших на сторону России, пополнила экипаж нашей дизель-электрической подводной лодки Б-871 «Алроса».

    29 марта Черноморский флот ВМФ России отказался от использования лодки по причине её технических неисправностей, а также потому, что боевые возможности лодки давно устарели, и предложил Украине забрать её назад для дальнейшего использования или утилизации, но, как теперь выясняется, Украина в её нынешнем состоянии не способна не то что на утилизацию, но и даже на буксировку – буксирные силы украинского флота не имеют топлива для доставки лодки даже до Николаева.
    Севастопольское государственное предприятие «Центральное конструкторское бюро «Черноморец» имеет право арестовать и продать единственную подводную лодку ВМС Украины «Запорожье» по решению суда, сообщил  директор ЦКБ «Черноморец» Александр Бородин.

   Бюро выступало генеральным подрядчиком по ремонту субмарины, однако не получило денег за выполненный заказ. Сумма долга украинских военных составляет 3 млн гривен, или 10 млн рублей, передает ИТАР-ТАСС.


    Иск ЦКБ «Черноморец» был удовлетворен Хозяйственным судом Севастополя, принимавшим решение в соответствии с украинским законодательством. В мае это решение было подтверждено уже в российском апелляционном суде. Однако украинские военные, по словам Бородина, намерены вновь подать в суд, но уже в Киеве.

     Вопрос выплаты долга севастопольскому предприятию поднимался на переговорах министерств обороны Украины и России о передаче судовых объектов. По словам директора «Черноморца», который принимал участие в переговорах, основным условием передачи «Запорожья» обозначена оплата долга за ремонт субмарины.

     «Но министерство обороны и ВМСУ не шибко ведут переговоры по этой подлодке. Наверное, она им не очень нужна. Получается, нам надо обращаться к судебным приставам и арестовать ее, а дальше либо продавать под ресторан, либо отправлять в Турцию на разделку», – сказал Бородин.

Последние новости:  Пiдводный човен «Запорожье» переименован в «Гивно» , чтоб не утонул.


Рецензии
Ржунимагу!))))

Алексей Бойко 3   23.12.2015 12:16     Заявить о нарушении
Смех полезен для организма, продлевает жизнь.

Виктор Королёв   23.12.2015 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.