Десять причин купить ребёнку резиновые сапоги

Десять причин купить ребёнку резиновые сапоги


       На улице моросит дождик. Холодный, нудный, противный и доставучий, каким и полагается быть дождю в первых числах октября месяца.
       Дожди, они вечные и правдивые подсказчики, как, впрочем, и вещие сны. Я верю дождям, снам и случайным попутчикам – как не верю самому себе…
      Впрочем, я отвлёкся. Извините. Мы, ведь, говорим о резиновых сапогах? То бишь, о детских резиновых сапогах?
      Итак…
      Эта история случилась лет десять тому назад.
      Девять часов утра. Середина июня месяца. Самый разгар питерских белых ночей. Дача. Ново-токсовский массив. Садоводство «Юбилейное». Как давно это было. Очень давно. Но…. Закрываю глаза и вижу – всё – как наяву…
      Я сижу за компьютером и откровенно маюсь дурью. Сегодняшней лысины нет и в помине. Как и седины. На мониторе компьютера сидит шкодливый сиамский кот по кличке «Кукусь», корчит мне уморительные рожицы и тихонько мурлычет, мол: - «Хозяин, совесть поимей! Пошли, сползаем на рыбалку, наловишь мне жирных и питательных ратанов!».
       Кукусь нынче в нешуточном авторитете: в романах «Седое золото» и «Логово льва» я ввёл данного хитрющего кота в качестве второстепенного героя, там даже промысловая яхта названа в его честь. А сам Кукусь принимает непосредственное участие в охоте на клыкастых моржей, и, даже, «жадно слизывает ещё дымящуюся тёплую кровь с голубоватого льда…». Самое смешное, что романы издали, бывает…
       Так что, кот имеет полное право – права качать.
- Ладно, где там мои сапоги и удочки? - встаю из-за стола. - Кукусь, бродяга, запрыгивай мне на плечо. Пошли за твоими жирными и невообразимо вкусными ратанами. Заодно, и пивка купим по дороге. Для меня, естественно…
      - Э-э, - в комнате неожиданно появляется дочка. - На рыбалку намылились? И я с вами.
      - Но…
      - Никаких – «но»! Я – сказала!
      Спорить с этой своенравной восьмилетней особой – себе дороже. Поэтому на рыбалку отправляемся втроём. В ладони одной руки – удочки и полиэтиленовый пакет со снастями-наживками. В ладони другой – тёплая дочкина ладошка. Сиамский кот – на правом плече.
      Та ещё картинка. Для тех, кто понимает, конечно…
      - Нам направо, - непреклонно заявляет Валька.
      - Не понял. Пруд-то в левой стороне.
      - Надо. Там магазин. Купим мне резиновые сапоги.
      - Мяу! - соглашается с дочкой Кукусь, мол: - «Очень надо…».
      - Ну, не знаю, - останавливаюсь на перекрёстке. - Зачем тебе понадобились сапоги?
      - На это существуют веские причины.
      - И как много этих – так называемых – причин?
      - Десять.
      - Излагай. Если убедишь меня, то и купим. Не вопрос.
      - Излагаю, - лукаво улыбается дочка. - Мы же идём на рыбалку?
      - Ага. Идём. На рыбалку.
      - Вот. Если рыбачить с берега, то ловится одна мелочь. Колюшка и мелкие ратаны. Если же войти в воду, то можно поймать и крупных ратанов, и карасей. Верно?
      - Есть такое дело.
      - Неделю назад гадкие мальчишки набросали в воду битого стекла?
      - Набросали, - соглашаюсь.
      - Следовательно, без резиновых сапог крупной рыбы не поймать?
      - Не поймать. Продолжай.
      - Во-вторых, - дочка на секунду задумывается. - У меня же хронический бронхит. Как я дождливой осенью – без сапог – пойду в школу? Промочу ноги. Заболею. Бронхит превратиться в воспаление лёгких…. Оно нам надо?
      - Не надо.
      - Зачтено?
      - Ага. Что ещё?
      - Послезавтра приедет дядя Игорь. Пойдём на рыбалку на Зеркальное озеро. Накачаем резиновую лодку. Выплывем. Бац! Коряга. Дно пропороли. Чем воду вычерпывать? Сапогом! Четвёртое. Сломался черенок у мухобойки. Мух и слепней в дом налетело – до жути. Что делать? Снял сапог и в бой…
      С девятью причинами Валька разобралась быстро.
      - Выдавай последнюю, - предлагаю.
      - Мяу! - поддерживает Кукусь.
      - Пошли к магазину. По дороге придумаю…
      Идём. Валька задумчиво бормочет под нос:

Паруса – растаяли вдали.
Клотики – сплошная невидимка.
Чаек стая – вестница любви.
А над морем – призрачная дымка.

А над морем – словно над Душой.
Пролетает – беззаботный ветер.
Так бывает – в дымке – на рассвете.
Так бывает. Если ты со мной…

Так бывает. Призрачная дымка.
Паруса. Тревожная заря.
На твоих губах дрожит улыбка.
Золотая девочка моя.

И в глазах – заветная мелодия.
Дымка? Не мешает, господа.
В небе бьётся – как ничья рапсодия
Синяя Полярная Звезда….

В небе бьётся – как ничья рапсодия
Синяя Полярная Звезда….

      Пришли. Магазин.
      - Придумала! - объявляет дочка. - Витьке из параллельного класса очень нравится изумрудный цвет. Сейчас мы купим изумрудно-зелёные сапоги. Я их одену осенью, и глупое Витькино сердце растает…

      Так оно всё и было. Витькино сердце растаяло, и полгода назад он женился на Валентине. А потом они уехали в Америку.
      Те сапоги до сих пор стоят в одёжном шкафу на нижней полке.
      Иногда старенький Кукусь подходит к шкафу и начинает жалобно мяукать.
      Я распахиваю створки.
      Кот долго нюхает сапоги. А потом – плачет…
 


Рецензии
Забавно! Очень жизненно, находчивая девочка!

Дмитрий Медведев 5   13.09.2019 10:02     Заявить о нарушении