Поехали

- Поехали-и-и-и!  - с громким криком мальчишка на санках несколько раз оттолкнулся ногами от горки и покатился вниз. Да не просто покатился, а полетел. Санки заскользили по ледяному накату горы и устремились по склону вниз.  Азарта, с которым этот мальчишка бросился вниз, хватило бы на спуск с Эвереста, ну, по крайней мере, с самой высокой горы Краснодарского края. Но… это была всего лишь маленькая насыпная горка, во дворе школы, в центре Москвы. Горка отделенная сетчатым забором от проезжей части. Всего то каких то три – четыре метра , от моей машины,  в которой я сам застрял в очередной пробке. Да и не услышал бы я этого «поехали», да и не увидел бы этого мальчугана, если  не эта пробка, этот светофор, этот запах дыма очередной сигареты, заставивший меня открыть окно.
Я проводил взглядом  санки  и их седока. Спуск был коротким, так что не пришлось даже ерзать на сидении и смотреть назад, хватило лишь поворота головы. Но для мальчишки, судя по его искрящимся глазам и ярко красному румянцу на щеках, это был захватывающий заезд. Заезд, во время которого замерло дыхание, взлетел вверх уровень адреналина.  Хотя эти слова ему еще наверное не известны. Но известна та радость от зимы и снега, и от маленькой, но победы над этой горкой. Радость от этого мира, такого прекрасного и беззаботного. От того, что мир меняется каждую зиму, когда можно гонять с горок и играть в снежки, лепить снежную бабу и громить вражеские снежные крепости. И каждое лето, с купанием в пруду на даче, с хвастовством о своих городских делах, перед деревенскими мальчишками, и походами с отцом в неизвестный и страшный лес, а если повезет, даже с ночевкой в палатке, посреди этого леса. И еще от того, что есть весна с корабликами в ручьях на городских улицах и счастьем первой поездки на велосипеде, и есть осень, с дымом от сожженных листьев и волшебным, еще не понятным ощущением, где то в груди, от яркой и красочной красоты угасающей природы. 
Так думал я, сидя в автомобиле, в пробке посередине Москвы, вырванный на несколько мгновений возгласом этого мальчишки из суеты своей жизни, из слякоти и грязи на улице, из вечной нехватки времени, из надуманной сложности сегодняшнего дня, из ожидания дня завтрашнего, как продолжения сегодняшнего, из мира проблем, денег, войн и новостей. Думал и улыбался.
Сигнал машины стоящей сзади возвратил меня на дорогу. Светофор сиял зеленым светом, машин впереди не было.   Я тронулся вперед чуть резче, чем требовала Московская слякоть и гололед и произнес «поехали». При этом выключил дворники, пытаясь разглядеть узор снежинки, упавшей на лобовое стекло.






Рецензии