Записки земляка с которыми я абсолютно согласен

ЗАПИСИ ЗЕМЛЯКА, С КОТОРЫМИ Я АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН.

Я люблю приезжать в другие города. Ну не в мои. Там где я чужой. Там где не был ни разу. Или был, но все равно, не мой город, другой, чужой. Люблю приезжать в другие города по делам. С конкретной задачей, ну что-то надо сделать, с кем-то встретится.  Или в командировку приезжать. Люблю когда есть очень мало времени на сам город. Когда есть много целей и задач не связанных с городом, а связанных с тем, или кем, что или кто находится в этом самом городе. Не, я не люблю работать в чужих городах. Да я даже не воспринимаю свои дела в городах этих, не в моих городах, как работу. Просто надо куда -то поехать, поговорить с кем то. Даже не поговорить – поразговаривать. Это совсем другое, нежели встречи и переговоры в Москве.  Не буду объяснять, почему это совсем другое. Не о том я, поэтому и не буду. Да, кстати, Москва – это мой город.
Так вот, я люблю, закончив какую-нибудь встречу, выйти на улицу из душного офиса, конторки какой-нибудь, или дворца бизнеса и денег, главное выйти. На улицу. И увидеть город. Увидеть его таким, какой он есть на самом деле. Таким, каким его не видит никто. Горожане смотрят на него зашореным и привычным взором. Ну, город, ну архитектура, ну прохожие… ну так же всегда и везде. Вот  каждый день смотрят на него, смотрят. И все им одно и тоже, ну памятники, ну дороги, ну лица. Ну, всегда так, что в этом?  А-а-а!!! Нет!!! Не такой он! Не такой город ваш.
Туристы, вылезая из автобусов, слушают гидов и удивляются истории его. Так это здесь? Так вот оно как было? Ух ты как оно интересно.…  И все  в нем, в городе.  Да здорово. Но все это можно прочесть в путеводителях, да в интернете наконец.  Но ведь он все равно другой. Другой он, город-то. И понять его можно лишь, когда вот так как я, случайно, мимолетно.… Понять… Почувствовать… Лишь чувства, и никаких рассказов. Рассказы потом. Когда уже увидел все, все прочувствовал. Впитал. Тогда, офаноревший  от увиденного, от прочувствованого, садишься в кафешке, залезаешь в интернет и читаешь. И балдеешь от того, что чувства твои, мысли, эмоции, все совпадает с историей его – Города. И все не зря. Не тебе рассказали, а ты поверил. Наоборот. Ты почувствовал, а потом понял, прочел – так и было.
И вот люблю я так приезжать в эти города. Бродить по улицам, в паузах между делами. Точнее между делишками, так оно воспринимается в городе этом. Мелочно как-то, то, что делаю сам в нем, в городе.  Бродить, бродить, не зная маршрутов, не запоминая названий, не догадываясь куда дальше. И впитывать торжественность, вспоминая и выдумывая музыку, которая подстать ему, городу. Почему в Москве не так? Да живу я там. И не дано мне там. Как горожанам здешним не дано,  а мне там.
А какие лица… Я не о конкретном городе, я вообще. Вообще о городах. Всех. У меня в городе всё хуже. Ну, нет этих лиц. И архитектура есть, и памятники есть, и еще много-много…, а лиц вот этих нет. Другие лица в Москве. Без памятников и архитектуры лица. 
Так вот о мимолетности: пробовал я любоваться городами в отпуске. Не выходит ничего. Не чувствуешь, не воспринимаешь. В отпуске веселиться надо. Ходишь и ищешь, где б повеселиться? И не видишь города. Видишь бары, музеи, клубы и смотровые площадки. А города не чувствуешь. Не понимаешь. Ищешь развлекаловки и отдыха. Отпуск не для восприятия городов, не для завоевания. Завоевать город можно лишь в командировке. В деле завоевать, точнее, между дел. Покорить его и остаться покоренным им, околдовать женщин его и поддаться их чарам пленительным, взойти на руины его башен, и строить воздушные замки его развития и благоустройства. Только в деле,  только в бою, только имея несколько часов, несколько минут в запасе перед самолетом, поездом.
Люблю представлять, как бы я жил в нем. В городе этом жил. И всегда знаю, что жил бы хорошо. Бесхлопотно, безмятежно. Жил бы на самой красивой улице. В самом историческом центре. Осознавая, что это самая красивая улица, самое историческое место. Гулял бы по набережным. Или по паркам гулял бы. Мечтал бы. Писал бы. Бы-бы-бы! Но не буду я здесь жить, не буду, почему-то не буду. Наверное, потому, что я тогда стану горожанином. А я уже горожанин, и не приезжаю в город свой по делам, и не вижу его между дел. И не вижу его. Не вижу – не завоевываю.
А еще я люблю возвращаться в свой город. Возвращаться в Москву. По дороге из аэропорта, или с вокзала, или по трассе, когда за рулем распевать песенку Розенбаума:  - Я люблю возвращаться в свой город нежданно под вечер как молитву читать номера …. В этот момент, заменяя слова его, на созвучные, соответствующие городу моему…номера подмосковных машин.  И в этот самый вечер видеть город свой глазами командировочного. Видеть его, таким как он есть, таким, каким завтра его уже не увижу. Каким он не будет для меня уже никогда. Никогда до следующего возвращения. Ну не дано мне любить его вечно, не дано…


Рецензии