Дневник

Сижу за столом, периодически отпивая виски, и тупо смотрю на телефон. Он нем. Ни сообщений с почтовика, ни звонков, ни смс-ок.  Одиночество. Прекрасное и ужасное одиночество.
Сегодня начинаю свой дневник. Задача, которую ставлю перед собой, заставить себя верить в хорошее.
 Передвигаясь по этому грустному миру, часто ловлю себя на мыслях о хорошем. И это удивительно. Мы стали чаще ругать все вокруг себя, нежели радоваться тому, что нас окружает. Мы ругаем людей, вокруг нас, считая, что они не так умны, веселы, добры. Они разговаривают не о том. Они поступают не так. Не так, как нам хочется в настоящий момент. Мы ругаем, и порой не совсем принятыми в обществе словами, пробки и водителей в соседних машинах. – Учись водить!,  Куда лезешь!, Да … я научу тебя …! – говорим мы. Говорим и не задумываемся, что все это, что говорим, как ругаемся, что творим – все это остается внутри нас самих. И мы становимся злее, раздраженнее. И зависимее от этой злости и раздраженности.
Мы крайне редко замечаем вокруг себя хороших людей, хорошую погоду, добрые знаки и мысли вокруг нас.  А может, стоит прислушаться именно к этим мыслям, увидеть эти знаки? Может быть, стоит постараться и заметить вокруг, то прекрасное, что еще есть. Ну, ведь есть же.
Сегодня весь день чудесная погода. Солнце. После туч, слякоти, темноты, вдруг – солнце. Почти весна. Чудо.  Может быть, я бы и не заметил этого чуда. Но во время обеда, в ресторанчике, не далеко от работы, за соседний столик подсел молодой мужчина. В нем весна была настежь. Он разговаривал с официанткой громко и радостно, пытаясь заразить ее своим настроением. Он был открыт. Ему было необходимо общение.  И я не удивился, когда, закашлявшись, вдруг услышал из-за соседнего столика: - будьте здоровы. Это было начало разговора. Точнее монолога. Я узнал о том, что на работе он пьет много кофе, что ему нравится возможность недоеденное в ресторане взять с собой, что он только что вернулся из Лос-Анжелеса, что его друг, у которого он гостил, уговаривал его остаться, но ему не хватает, снега и пасмурности, не хватает перемены погоды. То тоска, то солнце. Закаляет характер. Сегодня – солнце – праздник. Завтра – тучи –тоска. В Лос-Анжелесе всегда солнце, но это не значит, что всегда праздник. В Москве солнце редко. Но ведь сегодня солнце! Ему было хорошо в этот солнечный день. Или плохо, и он пытался закрасить это. Дать всем понять, что ему хорошо.
А еще он спросил: - Почему умирают пчелы?
К чему был этот вопрос, я не понял. Но почувствовал, что он важен для него.
Он много говорил. Я же, отвечал ему редкими фразами. Делал вид, что больше хочу есть, чем общаться. Не то, чтобы мне было не ловко нарочито громко разговаривать с ним в людном месте. Мне был дороже мой сегодняшний сплин.   Когда я уходил, он пожал мне руку, и мне было приятно это рукопожатие, крепкое и радостное.
Как бы то нибыло, выйдя из ресторана, я увидел солнце. И почувствовал тепло. Как весной.
На работу я шел самым дальним маршрутом, точнее кругами. Через маленькие улочки, с обледенелыми, скользкими тротуарами и большие проспекты, замеревшими в пробках из грязных авто. Мимо людей, думавших обо всех проблемах человечества и злящихся на машины и лужи под ногами.
Но видел я совсем другое. Видел пару влюбленных, не замечавших не меня, не гололед, не само солнце. Они были в своей маленькой вселенной, до которой нельзя долететь. Видел неуклюжего мужичка, наивно  радовавшегося, отходившего от цветочной палатки со смешным букетом, с экзотическим цветком. Он любит – перевел его настроение я. Видел рабочих-таджиков, стоящих в очереди за билетами в зоопарк.
 И было мне хорошо.
Только, в отличие от моего ресторанного собеседника, я уже не верю в то, что если поделиться своей радостью, пройдет печаль.
И еще, я не знаю, почему умирают пчелы.


Рецензии