Забытый зверь. Предыстория

Человек... Обычный человек... Какие странные слова. Наверное, я никогда не пойму, что такое 
обычная людская жизнь. Возникает вопрос: "Почему?" Пожалуй, я начну с самого начала...

                "Забытый зверь" Предыстория.

Этим утром я проснулся с первыми лучами солнца, заглянувшими в открытое окно. Оно святило 
ярко, и всё же плохо согревало землю. За окном была осень.
  Дожди, слякоть и опавшие листья уже стали привычным зрелищем для жителей нашей деревушки.
Я жил один. Моя скромная лачуга стояла на самой окраине деревни, совсем рядом с озером.
Все жители нашей деревни величали его Лунным озером, я не знаю, кто придумал это название,
но оно очень даже вписывалось в общий интерьер водоёма. Ходило поверие, что ночной порой, 
когда на небе нет ни одной звезды и лишь одинокая луна сияет в полном расцвете своих красот, 
когда тучи сгущаются и на улице пахнет предгрозовой свежестью, озеро начинает светиться, и 
иногда в его окрестностях можно услышать, как ужасный волк разгоняет тишину своим пронзающим 
воем. Мне ни разу не доводилось наблюдать это зрелище, но те, кто его видел, не могут забыть 
всю свою жизнь.
  Как обычно, я встал с кровати, умылся, наспех перекусил и двинул по своим делам. А дел на 
сегодня у меня запланировано не мало. Всё дело в том, что я питал не малую симпатию к одной 
молодой особе, дочке местного торгаша. Когда я увидел её впервые, не мог отвести свой взгляд 
от её дивных ярко-синих глаз, от шёлковых локонов, лежащих на удивительно ровных и прямых 
плечах. Кожа у неё была словно бархат. Пусть даже я ни разу к ней не прикасался, но 
уникальность её кожи можно было заметить с первого взгляда. А имя звучало, словно песня 
соловья - "Элисса". Я долго думал, как найти к ней подход, потому, что вокруг неё вертелись 
все парни в округе и на их фоне я был обычным "простачком в штанишках". И вот сегодня я 
наконец решился поговорить с ней. Не знаю, хорошая - ли это идея, если учесть то, что я 
абсолютно не нахожу слов в общении с понравившейся мне девушкой.
  Я вышел на порог своего домика и сделал большой глоток свежего осеннего воздуха. И вдруг я 
остолбенел. Это была она. Стояла в нескольких десятках метров от меня. К счастью, она меня не 
заметила. Она была в красном, роскошном платье, словно готовилась к празднику. Стояла она 
рядом со своим отцом и беседовала с ним на насущные темы, какие именно, я так и не понял. Я 
резво сошёл с порога и зашёл в дом, стоящий напротив. В этом доме жил мой старый друг. Мы с 
ним сдружились ещё с самого детства. Вместе ходили на охоту и занимались рыболовством. Особенно мы любили учить друг друга бою на мечах, в этой дисциплине мы были на равных, так как учились сами, без наставника. Я зашёл как обычно без стука, так, как мы друг другу полностью доверяли и могли приходить друг к другу домой, даже когда кого-то из нас нет на месте. Имя у него было весьма нестандартное: Оруил Тробилинус. Я зашёл и попал как раз на небольшое чаепитие. Он предложил мне выпить чашечку, за одно и пообщаться нормально получиться. Хоть я и недавно сам пил чай, но отказать единственному другу был не в силах.
Я присел напротив и между нами сразу же завязался разговор.
 - Как твои дела, дружище? - Спросил меня мой друг.
 - Весьма сносно. Ты, я смотрю, уже понял, что я к тебе с делом пришёл, не так ли? - Ответил я, слегка ухмыльнувшись.
 - Варет, ты меня знаешь не один год, так же как и я тебя. Зачем же ты задаёшь вопрос, на 
который уже знаешь ответ? - Серьёзно, глядя в глаза, ответил мне мой товарищ.
 - Ты не исправим, Оруил. Иногда мне даже кажется, что ты умеешь читать мысли. - Я промолвил с мимолётной улыбкой, но он её видимо заметил и улыбнулся в ответ. - Я вот к тебе с чем пожаловал. Помнишь Элиссу, дочь старика Аргольда, торговца нашего? Я тщательно всё обдумал, и решил с ней поближе познакомиться.
 - Так ты что влюбился, что ли?! Ну ты даёшь! А по тебе и не скажешь! - Воскликнул Оруил.
 - Ну что же так тихо то? Тебя ещё не вся деревня услышала! - Раздражённо я ему прорычал.
 - Ой, вот только давай обойдёмся без твоего рычания, ты прекрасно знаешь, что от него у меня 
мурашки по коже, хотя и не у меня одного. Помню, как-то раз ты попал молотком по пальцу, когда чинил у себя крышу. Вот это было зрелище. А вот когда ты это сделал ещё раз, как раз по тому-же пальцу, то, наверное, твой рык вся деревня слышала. Помнится мне, что тогда тебя неделю все за километр обходили. - Протараторил он, со смешливым выражением лица. - Ну так вот, дружище, 
что я тебе могу сказать. Если ты её действительно любишь, то стоит с ней переговорить. Купи 
цветы, пригласи её куда-нибудь. Хотя куда тут можно сходить? Ты же знаешь, что я в таких делах не советчик. Просто действуй, как велит тебе сердце - это всё, что я могу сказать.
  Я допил чай, поблагодарил за добрые советы, хотя они так ничего и не изменили, и ушёл, тихо 
прикрыв за собой дверь. Когда я вернулся на улицу, то Эллисы уже не было, и мне сразу же стало легче дышать. Я поразмыслил над словами Оруила, и решил поговорить с ней в не совсем стандартной обстановке. Я решил пригласить её на озеро, как только сядет солнце. Я долго готовился к этому дню, и поэтому уже был достаточно морально готов к любому исходу событий. Но что-то было со мной не так. Сегодня я себя чувствовал не как человек, а как нечто иное, как хищный зверь, заточённый в клетке и жаждущий вырваться на свободу и отомстить своим 
тюремщикам. Но я не придал этому особого значения, как и тому, что от меня во все стороны 
разбегались бродячие собаки, а сторожевые ни с того - ни с сего забегали в будки, да с такой 
скоростью, что чуть не пробивали в своём жилище вторую дверь. А ближе к обеду мне повстречалась одна бешеная собака, но почему-то она не вызвала у меня ни грамма страха, а 
наоборот сама при моём виде чуть пеной не захлебнулась. Отсутствие страха я благополучно 
списал на уверенность в предстоящем мне деле.
  На улицах было полно народа, кто с чем. Одни стояли с товарами и спорили, у кого они 
качественней. Другие пинали мяч об стену ближайшего дома, за что потом круто получали. И вот 
я наткнулся на уличную драку. Подрались два взрослых парня за кружку дорогой выпивки, а народ,
вместо того чтобы их разнять, азартно наблюдал за происходящим, некоторые даже делали ставки на победителя. С самого своего юношества я не мог спокойно стоять и смотреть на уличные драки 
по пустякам. Естественно, я решил вмешаться. Проталкиваясь через толпу, я, по ходу дела, обдумывал свои действия, но так путёвого ничего и не придумал. Подобравшись поближе, я схватил первого за руку и оттащил от другого, но второй, наверное, и был инициатором, потому, что снова на него накинулся. Тут на меня нашло нечто непонятное, я почувствовал ярость, ужасную, раздирающую тело, и, не медля, протянул руку ко второму бездельнику. Схватив его за плечё, я сжал его настолько сильно, что он завизжал от боли. Как это получилось, я сам не понял. Мне даже не пришлось, что-либо делать, чтобы его успокоить. Он сам подорвался с земли и, продолжая извергать из своего ротового отверстия ультразвук, рванул со всех ног, видимо, даже не понимая куда, так как врезался в первое встречное дерево. Со вторым мне тоже разбираться не пришлось, потому, что он в страхе так же от меня убежал. Ну, что же, я успешно разогнал толпу, а кружка добротного напитка так и осталась нетронута. Я бы её с радостью опустошил, но ещё с самого детства я терпеть не мог выпивку.
  Я дошёл до цветочного магазина и мне сразу бросились в глаза белые лилии. О, да, это то, что нужно. Элисса очень любила белые лилии. Не жалея своих немногочисленных денег, я купил пышный букет лилий. Конечно, цена превзошла все мои ожидания, не в самом хорошем смысле. Но дело сделано.
  Вернувшись домой, я сразу же поставил их в воду, чтоб до вечера не завяли. Поразмыслив над 
предстоящем, я решил, что Элиссу стоит пригласить, так, как сама она к месту встречи точно не 
явится. Переодевшись в более свежею одежду, я пошёл к её дому. Он был прекрасен, как и его 
житель. Я постучался, но вместо ожидаемого мною прекрасного женского силуэта, в дверном проёме стоял грубый неотёсанный мужлан, по очертаниям напоминающий старого доброго Аргольда, причём с добрым я явно преувеличил.
 - Чего тебе? - Прогремел грубый мужской голос.
 - Мне нужно передать кое-что вашей дочери. Вы не могли бы её позвать? - Скромно, сдерживая 
своё отвращение, я ответил.
 - Она не может сейчас подойти! Говори, что нужно, я передам. - На удивление спокойно ответил 
старик.
 - Пожалуйста, предайте ей, что кое-кто будет ждать её сегодня вечером у озера, и, что у этого
кого-то очень важное к ней дело.
 - Хорошо, я скажу. А теперь проваливай!
Предо мною захлопнулась дверь.
Я сделал, что хотел. Оставалось только ждать моего звёздного часа.
  На часах уже за восемь, но на улице было ещё светло. Я начал готовиться к знаменательному 
событию. Приоделся понарядней, надушился, взял букет и пошёл к озеру. Конечно, перед уходом я 
слегка перекусил. Да, мимолётные перекусы были одной из моих вредных привычек. По крайней мере я не забыл после этого почистить зубы. Я пришёл к озеру и залез на дерево, стоящее по обок от 
назначенного места. Как только солнце стало садиться, я увидел человеческую тень, женскую тень. Это была Элисса. Я не думал, что её отец исполнит своё обещание, уж больно он мрачный человек. Она подошла к месту встречи и присела на траву, наблюдая за птицами, летавшими на столько низко, что чуть ли ни прикасались своими животиками, горевшей закатом, водной глади, словно перед грозой. Но даже если пойдёт дождь, то я не удивлюсь, он у нас часто бывает. Когда солнце уже на половину село и настало время нашей встречи, я тихо спустился с дерева и направился к ней. В моей душе зародились сомнения, неуверенность и страх. Но я отбросил их в сторону и продолжал двигаться, ни смотря, ни на что. Когда я подошёл, она подняла свой взгляд на невзрачного, хмурого паренька и на её лице появилось неслабое удивление.
 - Это был ты? - Задала она вопрос и тут же рассмеялась.
 - Здравствуй Элисса, я ждал тебя. - Напряжённо я ей ответил.
 - Я, конечно, предполагала, что это может быть кто-то из соседских мальчишек, ну например 
Фрамер, сын нашего кузница, или Лурий, сын папиного коллеги, но никак не ты!
 - А чем я хуже этих двух разгильдяев? - Спросил я, постепенно понимая, что встреча с ней была плохой идеей.
 - Пойми, ты мне не нужен и абсолютно безразличен. Предлагаю просто остаться друзьями. Но я 
всё-таки тебя предупрежу, если ты ещё раз что-то подобное удумаешь, то мой отец тебя по стене 
размажет. Всего хорошего!
Она удалилась, а я остался сидеть на примятой траве с подвявшим букетом белых лилий, так и не 
исполнивших своего предназначения. Всё ещё находясь во власти шока, ничего не соображая, я 
двинулся в сторону своего дома. Но чем больше я приходил в себя и понимал, что сейчас 
произошло, тем больше я начинал злиться, и в первую очередь на свою собственную глупость! 
Дурак. Наивный глупец! Как я мог так ошибиться, как мог полюбить такую, как она? Меня начинало трясти от ярости, накопившейся за многие годы. И не выдержав душевного и морального напряжения и боли, я закричал! Громко, вся деревня точно услышала. Я пришёл домой, еле сдерживая эмоции и сразу же увалился на кровать, пытаясь заснуть. Не знаю, сколько я так пролежал, но вскоре мои веки стали закрываться и на меня накатился глубокий сон.
  Во сне я шёл по странной причудливой тропе, куда шёл, не знаю. Мне постоянно казалось, что 
за мной кто-то наблюдает, и за спиной слышалось отрывистое частое дыхание, словно свирепый 
хищник шёл за мной по пятам. Мне захотелось оглянуться, но я почему, то понимал, что если я 
это сделаю, то быть беде. Я продолжал идти, вокруг было мрачно, но сквозь серые тона 
проглядывались лёгкие краски. Вскоре я встал на развилке. Впереди были две дороги. Я подошёл 
поближе и почувствовал право выбора, мне нужно было свернуть на одну из дорог. Я посмотрел в 
одну сторону и ощутил странную тяготу на сердце, душевную боль и жизненное однообразие. За тем я повернулся к другой тропе и мне вдруг стало очень легко. Нет страха неудач, нет сожалений о 
прошедшем, нет потерь. Есть лишь свобода, свобода души и сердца от повседневной суеты. Но это 
мне показалось очень подозрительным, и я решил вернуться обратно. Только стоило мне обернуться, как предо мною предстала та же самая картина: два пути, и один из них мне предстояло выбрать. 
Я не понимал, что происходит, но во мне стал скапливаться своеобразный страх. И я понял, что 
мне нужно бежать. Но куда? Ничего не соображая, я сделал шаг на тропу свободы и... мои глаза 
тут же распахнулись, и я проснулся в холодном поту.
  Не мешкая, я встал с кровати и посмотрел на часы. Стрелка указывала на половину шестого 
утра, однако, солнце вставать и не думало. Я шагнул к двери, желая глотнуть свежего воздуха. 
Приоткрыв дверь, я сразу же защурился, свежайший утренний морозный воздух обжог моё лицо. Как 
мне повезло, что я заснул одетым. Вдруг я вспомнил, что прошлым вечером возле озера я забыл 
цветы, но возвращаться за ними я не хотел. Мне они были уже безразличны, но я чувствовал, что 
в моём разбитом сердце ещё что-то колышется, когда я вспоминаю о человеке, которому эти цветы 
были предназначены. Я захлопнул дверь и сел в кресло. Мне всё постыло. Обдумывая прошедшие и 
предстоящие, да и вообще всё, что со мной было, вспоминая моменты детства, первую дружбу, 
радости и предательства, я и не заметил, как встало солнце, но выходить на улицу я и не 
собирался. Вдруг я услышал до боли знакомый стук в дверь, в последний раз я его слышал 
несколько лет назад. В моё жилище заглянул человек. На его лице было сострадание и понимание, 
и в то же время добрый утешительный взгляд. Это был мой лучший и единственный друг, Оруил. Он 
тихо зашёл и сел напротив.
 - Ну как ты? - Осторожно спросил он.
 - Не задавай вопрос, ответ на который тебе уже известен. Мы квиты. - Я уныло съязвил.
 - Да не расстраивайся ты так, ты себе ещё много таких, как она найдёшь! - Сделал попытку 
ободрения он в ответ.
 - Она мне больше не нужна, и так проживу. Мне больше никто не нужен. - Отчаяние вперемешку с 
безразличием наполнило меня до краёв.
 - Я... пожалуй, оставлю тебя, тебе нужно побыть одному. Если что, ты знаешь, где меня найти.
Он ушёл.
  Я ещё долго сидел в кресле, перебирая отрывки мыслей, но, в конце концов, я решился ступить за порог своего "особняка" и прогуляться по деревне. Выйдя на улицу, я заметил, что на ней почти никого не было, но из одного ухоженного дома доносились странные звуки. Подойдя поближе, я различил признаки гулянки. Незаметно прокравшись за дом, я заглянул в окно и увидел, что 
веселье было в самом разгаре. Музыка, песни и танцы сотрясали воздух, словно раскаты грома, но отойдя чуть в сторону, я увидел свою старую знакомую, с которой мы решили остаться друзьями прошлым вечером. Она была в компании трёх молодых парней, и судя по всему по собственному 
желанию. Но вместо того, чтобы проигнорировать это и пойти дальше, мой рассудок затуманила 
бушующая ярость, злость и необоснованное желание разнести этот дом на куски вместе с его 
обитателями. Еле держа себя в руках, я побежал домой. Добегая до дома, я заметил, что дверь 
была закрыта, но останавливаться было уже поздно. В конечном итоге я врезался в дверь своим 
лбом, что разозлило меня ещё больше. Я дёрнул дверь на себя, чуть не срывая её с петель, и вошёл внутрь. Больше я на улицу не выходил.
  За окном угасало солнце, так же как угасала моя оптимистичность. Вскоре на землю опустился лёгкий вечерний туман. Ничто не предвещало беды. Но вдруг грянул гром. Я сидел за столом и рассматривал семейные фотографии. Как давно они были сделаны... За окном начиналась гроза. Я сложил все фотографии в коробку и поставил в маленькую тумбу, стоящую под столом. Время было позднее и меня уже изрядно тянуло в сон. Я прилёг, пытаясь заснуть. Но со мной что-то происходило, я никак не мог улежаться на месте и постоянно ворочался. Меня ужасно тянуло на улицу, и я не смог устоять перед этим соблазном. Я вышел на порог своего дома и узрел невероятное! Беззвёздное небо было практически полностью затянуто густыми тучами, луна ослепляла своей красотой и словно гипнотизировала меня, но этот эффект продлился недолго. Я сошёл с порога и мне жутко захотелось пойти к озеру. Я снова не устоял. Приближаясь к воде, я остолбенел. Спокойная гладь сияла, словно разбавленная белым фосфором! От её лучей было видно всё в округе, от пожелтевших листьев, лежащих на траве, до самого дна таинственного озера. Внезапно меня охватила ужасная жажда, я чувствовал, что если не попью, то высохну окончательно, а кроме озера, воды в округе не было. Я подошёл к краю берега и начал пить, но только я сделал первый глоток, как в моих ушах возник страшный невыносимый звон. Я провалился в обморок.
  Не знаю, сколько я так пролежал, но когда очнулся, кругом было ещё очень темно. Я попытался встать, но никак не мог подняться на ноги, получалось стоять только на четвереньках, но почему, то я не чувствовал неудобства, словно так и должно быть. Мне ничего не приходило в голову, кроме как вернуться домой, но лишь я попробовал двинуться с места, как тот час, же понял, что что-то произошло. Озеро по-прежнему светилось. Я впервые в жизни увидел то, о чём слышал сотни раз от посторонних. Вдруг я вспомнил тот странный сон, который приснился мне прошлой ночью, я вспомнил, что когда шёл по тропе, мне вечно казалось, что за спиной кто-то дышит. Я снова слышал это дыхание, но на этот раз оно было не за моей спиной. Это был я сам! Вмиг осознав, что это озеро со мной что-то сотворило, я запаниковал, хотя паника была только в моих мыслях, а не на деле. Мне нужно было узнать, кто я теперь. Я осторожно подошёл к воде и взглянул на своё отражение. Меня чуть инфаркт не хватил. Вместо того чтобы  увидеть нормальное человеческое лицо, я увидел хищника! Волк в отражении смотрел на меня так же испуганно и растерянно, как и я смотрел на него. Вот почему у меня были вспышки ярости, вот почему я себя чувствовал не тем, кто я есть! Но почему это случилось именно со мной? Тайный заговор или просто случайность? Непонятно. Но назад дороги уже нет, по крайней мере, я не знаю, где она.
Только лишь время сможет показать, что со мной будет дальше.


Рецензии