Звездный юмор
Ток-шоу «Большая Разница» на «Первом канале» существует в эфире более трех лет. Цель проекта – создание пародий на нашумевшие проекты – кинофильмы, передачи, отдельных персонажей шоу-бизнеса. Выход в воскресный вечер обеспечивает высокий процент аудитории. Ведь смех – лекарство против всех забот, а юмористическая направленность проекта как раз и должна удовлетворить потребность широких масс в снятии напряжения. Создатели ток-шоу становились лауреатами престижной премии «Тэфи» в номинациях за лучший «сценарий телевизионной программы» и лучшая развлекательная программа года», причем несколько раз подряд. Так может, постоянство жюри говорит о том, что на телевидении действительно появилась оригинальная программа, весьма успешная, отвечающая духу времени? Отчасти да, отчасти нет.
Создавая пародии на жизнь звезд, причем смоделированную самими же звездами, авторы «Большой Разницы» входят в тот же замкнутый круг светской обособленности. Сюжеты, посвященные публичным стычкам Анастасии Волочковой и Ксении Собчак, любовному треугольнику семьи Аллы Пугачевой, съемкам клипа эстрадных групп, отличаются подчас верными деталями, актеры очень хорошо подмечают манеры своих героев, однако эти сюжеты все же предсказуемы, а значит, не всегда интересны. Присутствие в зале реальных прототипов историй, создает иллюзию, что все это сделано именно для них, чтобы те могли посмотреть на себя со стороны, а заодно посмеяться над выведенными недостатками. Такой подход сохраняет атмосферу корпоративности.
Еще одной мишенью пародий служат различные телепередачи. Выбор тут большой, а потому под прицелом оказался целый ряд телепроектов различной жанровой направленности. Возглавляют рейтинг скандализированные ток-шоу «Пусть Говорят», «Давай Поженимся!», «Программа Максимум», развлекательные шоу «Большие гонки», «Последний герой», «Минута Славы», спортивные комментарии. А значит, знакомые ведущие предстают перед зрителем в совершенно новом свете – комедийном. Конечно, посмеяться над сценками, где загримированные актеры обыгрывают личностные особенности работников Останкино, иногда приятно, но затем задаешься вопросом, неужели только эти внутренние пародии, направленные друг на друга и есть основной повод для смеха. Создатели проекта не стали ограничиваться обычными ток-шоу, обратив внимание уже на такие юмористические программы, как «Городок» и «Комедии Клаб». Их выбор был продиктован очевидным фактором – уровнем популярности среди населения, правда, выпущенные о них сюжеты, кажутся неполноценными, по-видимому, потому, что ставились тоже на пародии… Пародия на пародию – парадокс или замкнутый круг? В последнем выпуске запомнился Ленин, обвешанный серпантином, с пьяной ухмылкой, и съехавшим набок новогодним колпаком. "Ленин" вполне гармонично вписался в образ непутевого охранника Бородача, завсегдатая отделения полиции и персонажа «Нашей Russia», - прелестно картавил, просился домой к жене, и отбивался от направленных на него обвинений в руководстве штурма Зимнего. Завершил свои признания вождь пролетариата сакраментальной фразой Бородача «Что со мной делать? Понять, простить». Если это пародия, то корректна ли она по отношению к исторической личности, да и в чем ее обличение?
Известные кинокартины – еще одна излюбленная тема «Большой Разнице». Схема создания комического эффекта проста. Необходимо смешать фабулы двух фильмов и в итоге получится диковинный гибрид, как, например, вышло с «Иронией судьбы» Эльдара Рязанова. Перебравший лишнего Женя Лукашин в облике «Аватара» попал в нетронутый цивилизацией лес и повстречал там аборигенку по имени Надя. Они вели долгий разговор, потому что Надя была настроена враждебно к вторгшемуся чужаку, пытаясь отправить его домой, а Женя, мелко икая, настаивал, что уже дома, и повторял свой адрес – «город Москва, третья улица Строителей, квартира двенадцать».
Встречаются менее замысловатые постановки, как например, в сюжете о Гарри Потере, сражающимся волшебной палочкой против фокусника Акопяна, или версия «Сумерек», где Эдвард бросает Беллу, узнав о ее беременности. В первых сезонах программы даже фильм Никиты Михалкова «Двенадцать» не избежал появления своего карикатурного двойника. По этому поводу журналист «Собеседника» поинтересовался у Александра Цекало не боится ли он после этого закрытия передачи. На что ведущий ответил: «А как это связано! Надеюсь, у проекта будет продолжительная жизнь. Поверьте, очень сложно делать пародийное шоу, интересное не только узкому кругу друзей и родственников». В этих словах привлекает тот факт, что «интересное» для массовой аудитории можно отыскать только на телевидении. И хотя, «Большая Разница» и задумывалась как пародийное шоу на TV программы, его юмор ограничен, потому что не жонглирует разнообразием тем, а значит, лишен серьезного влияния на настроения зрителей. Трехлетнее существование в эфире могло бы стать хорошей рекомендацией, если б не одно обстоятельство – ведущие ставят пародии на самих себя, а это уже странно.
19.01.2012
Свидетельство о публикации №212032200142
ТВ крутиться вокруг одних и тех же участников всех развлекательных программ,
как будто в стране нашей больше нет достойных людей, с надоевшими до тошноты
пошлыми шутками, пародируя друг,друга. А вот что делается в глубинке, чем
живут люди, какие у них заботы, наконец, чем им помочь, это что-же, нас не
касается? Меня например, нисколько не интересует-" Пугачева, Волочкова, Собчак
и им подобные и рыться в их грязном белье, поверьте, желания нет никакого. Пусть
они в своей шайке творят что хотят, а хлестаться на всю страну, просто не этично.
И телевидению, пора задуматься над этим,хотя что я говорю, деньги делают все!
Выход один, не надо смотреть ТВ-каналы с участием этих балаганщиков. Удачи Вам и
всего хорошего!
Валентин Ирихин 16.02.2014 12:25 Заявить о нарушении