Почти волшебная история

Тихо-тихо потрескивают в камине пляшущие искорки, рыжим и  синим проблескивают сквозь струящийся по комнате свет от ровного пламени свечи. Сквозь легкие шелковые занавеси на окнах, умело расшитые серебром и жемчугом, подмигивает светящийся диск луны. Пляшущие огоньки из камина, отражаясь в глазах Эльзы, наполняют её взгляд веселым задором.  Артур сидит в кресле напротив и с загадочной улыбкой смотрит на неё умными родными глазами. Чувства и мысли, смешиваясь  с медленно плывущими тенями, падают на невидимые стены и оттуда  любуются поздним весенним вечером. А за окном тихо-тихо шуршит игривый ветерок: Эээль-ззза, Аррр-тууур.
 

 «Ээээльзаааа! Остановиииись!» - гудело откуда-то издалека, - «Эээ-ль-за, ну вернешь-ся еще!» - пугающе бухала за спиной тяжелая железная дверь.
 А она бежала в ночь, на ходу накидывая на себя легкий плащ, едва прикрывающий ее от бьющих капель падающего дождя. «Оххх, пожжжжалеешшшь!» - шуршали под ногами старые опавшие листья. «Глууупая Ээээльзаааа!» - завывал  холодный ветер, безжалостно треплющий её волосы.

Но она бежала и бежала, боясь оглянуться назад. Тьма вокруг нее постепенно рассеивалась, холодный ветер с дождем остались где-то позади. А вокруг мертвая тишина, злой промозглый сумрак и нет дороги. Почему!? Она ведь видела дорогу из окна своей комнаты, освещенную светом неба, усыпанного золотом и серебром. И ей казалось, что сыплющееся с неба серебринки осыпали ее такой нежностью, что хотелось пробиться через прозрачную твердь стекла, взлететь к ним и прикоснуться рукой. Она умела разговаривать с далекими небесными огоньками на особом языке, и они ей рассказывали про её дорогу.

Вдруг она увидела вдалеке тени двух женщин, уходящие в сумерки. Одна из них держала на руках ребенка. «Может быть, они возьмут меня с собой», - подумала Эльза и, догнав их, окликнула решительно:
- Здравствуйте! Скажите, а мне можно с вами пойти? – Легкая улыбка тронула ее губы, в глазах промелькнули искорки надежды.
- Нет, миленькая, тебе не с нами, иди вон туда, - ответила  одна из женщин, махнув рукой в другую сторону. Эльза  увидела узкую пыльную тропинку, убегающую вдоль длинного высокого дома в мутную дымку.
 -Но почему нельзя с вами?- с отчаянием произнесла она.
- Потому что у тебя своя дорога и если ты не побоишься ее пройти, то встретишь чудо, которое тебя там ждет.
Эльза поблагодарила женщин и свернула на тропинку.
 
Скучная кирпичная стена. Высоко над землей тянулся ровный ряд темных окон в старых деревянных переплетах. Она пристально всматривалась в них, в надежде увидеть где-то там хотя бы маленький огонек, или услышать чей-то голос. Но все тщетно, дом смотрел на нее пустыми мутными стеклами. И от этого стало еще холоднее, чем под ночным дождем.
- Неужели в этом огромном доме никого нет, неужели я в этом мире осталась совсем одна!? - Думала озябшая и испуганная девушка.
- Не бойся, Эльза, ты не одна. Просто это дом, в котором ты жила. Таким его видят люди с другой стороны. – Эльза посмотрела по сторонам и никого не увидела.
- Ну вот, я уже сама с собой разговариваю.
- А ты не с собой, а со мной разговоривай, - снова услышала она чей-то голос и спросила тихо, - ты кто?
- Я, обыкновенный Рассвет. Посмотри вперед. Видишь, над горизонтом вспыхивают пурпурные полосы? Это я поднимаю руки и озаряю небо светом своих пальцев.

Эльза окинула взглядом горизонт - и правда, будто чьи-то тонкие длинные пальцы вольготно раскинулись по небу над самой землей. Льющийся от них алый свет медленно расплывался по верхушкам деревьев и крышам домов. Вдруг ей показалось, что Рассвет взмахнул кончиками пальцев, приветствуя её, и несколько капель стекли с них, падая на землю. Эльза радостно подставила им лицо. Кап-кап-кап - почувствовала она легкое прикосновение зари к своим щекам. Душа ее расцвела, расплываясь ароматом радости.
- Какая красота! – Восторженно воскликнула она.
- Рассвет! А ты поможешь мне?
- Я всем помогаю, кому нужна помощь.

Эльза улыбнулась. Узкая тропинка вывела ее на широкий красивый тротуар. Её шаг стал быстрее и легче. И вот она уже почти летит. «Крылья бы еще… Крылья!», - казалось ей. Навстречу шли  люди. Много-много незнакомых людей. «Бояться бы надо», - подумала она, но страха не было совсем, и она дарила всем свою улыбку и радостный блеск глаз.

Кто-то куда-то торопился, кто-то продавал цветы, с еще светящимися нежностью утренними росинками на лепестках. Кто-то, поймав ее радость, уносил дальше, даря остальному миру.
Тротуар закончился, и она вошла в узкий длинный тоннель. Он был набит огромными, сухими ветками. Среди них еле просматривался узкий проход. Ей казалось, что она вот-вот зацепиться за какую-то из них, и поранится. Страх поселился в ней маленькой капелькой и стремительно разрастался, превращаясь в Черное Чудовище. Все больше и больше. И вот уже оно черным вязким сгустком просачивается из нее, заполняя все вокруг. Фонарь, где-то там высоко, будто зажмурился и просвечивал сквозь корявые ветви бесполезным желтым крючком. «Как здесь тесно! И как здесь темно», - думала она.

Ноги подкашивались, а её тянуло в эту черноту. Казалось, что там, за ней, будет свободно, вольно. Вот она уже будто влилась в это страшное нечто, тонкой струйкой протекая сквозь него. Соприкасалась. Впитывала что-то из него и менялась сама. Меняла его.

Но Черное Чудовище становилось слишком вязким. Эльзе уже не хватало сил бороться с ним и двигаться дальше. Она вспомнила тени женщин, которые говорили ей о каком-то чуде. Вспомнила приветствие Рассвета, подарившего ей капельки зари. Посмотрела вверх на почти угасший фонарь и стала просить его светить как можно ярче, чтобы растворить это вязкое чудовище. А фонарь молчал.

Вдруг, далеко впереди, Эльза увидела старые деревянные ворота, через которые просвечивались узкие полоски света. «Вот они, долгожданные лучики!» – воскликнула обрадованная девушка. Конечно же, ей надо туда! И быстрее!

К этому свету, льющемуся через щелочки в воротах, прорывались белые лебеди. Вот она уже возле ворот, дотронулась до них рукой, и они неожиданно легко подались вперед. Лебеди обрадовано ринулись в образовавшийся просвет.
- Белые Лебеди! Вам нельзя за ворота! – Прикрикнула Эльза, удерживая лебедей ногой, а руками створку ворот и пытаясь выйти сама.
 - Почему же нельзя? – Громко гоготали красивые птицы, прорываясь на свободу.
- Я помню, мне мама в детстве рассказывала, что улетевшие Белые Лебеди  уносят с собой счастье того, кто их выпустил. - Но Лебеди уже не слышали Эльзу. Они хлопали крыльями, заглушая её окрики, и раньше её вырвались на волю.
 
«Что же теперь я скажу маме», - подумала Эльза с сожалением. Но сожаление быстро сменилось недоумением, а потом восторгом, когда она увидела, что стоит посредине зеленой лужайки, по которой волнами струится перламутрово-розовый свет. А навстречу ей идет прекрасный юноша. За его плечами плывет огромное разноцветное облако из ярких воздушных шаров. И на каждом шаре весело резвятся шустрые солнечные зайчики.

Юноша посмотрел на нее умными, чуть подернутыми суровостью глазами, протянул  тонкую ниточку,  за которую держал облако с солнечными зайчиками. И, взявшись за руки, они пошли по жизнерадужному полю.


 «Артур», - прошептала Эльза, взглядом ласково дотронувшись до Артура, задремавшего в кресле напротив.


Рецензии