Не хочу я кладбища в сирени

Не хочу я кладбища в сирени
И – чтоб непременный соловей :
К созерцанью этой нудной сцены
Против всё встаёт в душе моей.

Может, лучше так – без процедуры ?
Ну, и рядом – не было б людей :
Их томленье, слёзы, вонь микстуры…
Знай, иди спокойно в мир теней.

Ясно, этот переход – совсем не сахар !
Но – ведь всем ту чашу нам испить.
Только – не жалеть и, чтоб – не плакать.
Чтоб – достойно как-то уходить…

Смерть меня сейчас – не ужасает,
Но ведь я – не пред её лицом ?
Ведь она – всех нас внутри меняет…
Вдруг пред ней предстанешь слабаком ?

Перед ней, вообще-то – и не стыдно :
Баба она старая, с умом…
А на людях – как-то мне обидно :
Вроде и не жил, а взял, ушёл…

Звери – это лучше понимают,
И уходят сами умирать.
Жизнь и смерть – как должно принимают :
Может, в чём-то тоже зверем стать…?

Тихо и спокойно удалиться,
Выбрав смерть, что больше по душе,
И совсем не надо торопиться :
Здесь – ты сам хозяином в судьбе .

Сам Хайям писал об этой теме,
Дескать, всё равно мне - что потом…
Написал – и имя обессмертил !
А для смерти выбрал – всё же дом.

Ну, а мне – река башку морочит,
И Тайга зовёт : я слышу её зов…
Мне вода забвенья губы смочит,
Смоет цепи всех земных оков…

Трудно это всё, - писать-то легче :
Глупый бред и поза – что ещё ?
Видно, звери, всё же как-то крепче…
Эх, ты я ! И жизнь твоя – просчёт !

22.1.2004


Рецензии