Мы летели по степи

…Мы летели по степи,
Догоняя закат,
Степь ложилась постелью
Для уставших солдат, -

Только топот погони
Не стихал за спиной,
Нас усталые кони
Уносили домой…

Мы уходим от красных,
Вороной мой хрипит,
В мае степь – так прекрасна,
Ветер в ножнах свистит…

А погоня всё ближе,
Боже, что за цветы…
Только солнце всё ниже,
Да сверкают клинки.

Ты прости конь, напрасно
Шпоры мокнут в крови.
Уходи, уже ясно…
Уходи ! Уходи !!!

Но со вспышкой из дула
Разорвала грудь мне,
Та последняя пуля,
Что хранила - себе.

Попрощаемся взглядом :
Не успел я сказать,
Ты доскачешь, так надо !
Это мне – не судьба…

Только я не забуду,
Потеряв стремена,
Тот последний твой выстрел,
Что убил не тебя…

Я уйду – и воскресну,
Наплевав на штыки,
Но прощальный твой выстрел
Не успел я простить…

Вороной мой, мне тоже,
Не даёт жизнь уснуть…
Неужели я, Боже,
Целовал её грудь.       

Плюнь в лицо – и в навозе
Растопчи ты меня,
Я прошу только, Боже,
Ты оставь мне коня…

Конь мой милый, несчастный,
Потерпи, хоть чуть-чуть…
Может быть и мы счастье,
Всё ж найдём где-нибудь.

О мой ласковый Боже,
Сколько врал я Тебе,
Но ты дашь мне, Ты можешь !
Счастье в этой войне…

Путь штыком мы проложим,
Нет у нас, что скрывать,
Ты же знаешь, о Боже,
Больше пуль и гранат.

Вырви сердце живому,
Мне раскосый калмык…
Знаю, к счастью другому,
Твой народ – не привык.

Нам прикладами, Боже,
И штыками – в лицо…
И не люди, а звери
Замыкают в кольцо.

О мой ласковый Боже,
Ты себе замечай,
Этот праздник попранья –
В честь Земли – месяц Май…

Перевозчик ругает :
Путь далёк впереди,
Только, слышишь, родная,
Ты ко мне – не спеши !

До свиданья, не знаю,
Напишу как-нибудь…
Ну, и наспех целую
Эту милую грудь…

- Не икону, подумай !
Ты же Бог – примечай,
Эту грудь я целую…
…Был такой месяц – Май !

22.1.2004


Рецензии