Бог ясно говорит о предопределении!

БОГ ЯСНО ГОВОРИТ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ
Алан Куршнер
http://www.aomin.org/aoblog/index.php?itemid=2311
 
Если вы были кальвинистом в течение некоторого времени, вы наверняка слышали в какой-либо форме то возражение, что «предопределение является тайной». Часто это добронамеренное благочестивое замечание, а в других случаях оно предназначается для тупых разговоров по поводу сомнений в том, что Бог ясно говорит о Своей свободе в спасении людей. Недавно кто-то писал мне: «Я не вполне кальвинист, потому что я чувствую, что это нечто слишком ограниченное для такой огромной, глубокой духовной истины, которую мы не можем полностью понять». Я не уверен, что подразумевается здесь под «полностью понять». Если имеется в виду, что мы не можем полностью понять непостижимую любовь Бога к восставшим грешникам, по которой Он избрал нас ко спасению, то никто не будет спорить с этим. Но если это означает, что мы не можем иметь уверенности, что Бог ясно возвестил о Своей благодати, которую Он незаслуженно дарует грешникам, потому что эта истина «слишком глубока», то я полностью согласен с апостолом Павлом по Рим.9, что совершенно ясно, что избрание не зависит от того, что мы делаем, но лишь от Его свободы и мудрости.
Можем ли мы утверждать, что если Троица есть глубочайшая духовная истина, то мы не можем иметь уверенности, что Библия учит о Троице? Мы можем иметь уверенность в том, что Отец, Иисус и Дух Божественны, что есть только один Бог и что все три Ипостаси равны. Конечно, мы не можем иметь полного понимания глубины взаимоотношений между ними. Мы не можем быть посвящены в тайны Воплощенного Бога. Тем не менее у нас есть уверенность, что именно об этом учит Библия, и что это не унижает Бога. Мы можем быть вполне тринитаристами. И мы можем быть вполне кальвинистами, ибо вполне ясна истина Писания о свободе Бога в спасении.
Неужели Бог ясно говорит о Своей свободе в предопределении Своего народа? Да, абсолютно. Нельзя читать Рим.9 и сделать вывод: я избран потому, что я что-то сделал. Утверждать, что предопределение является  «тайной», значит противоречить Апостолу и в Еф.1, где он говорит, что тайна предопределения во Христе открыта! Это уже не тайна. Воля Отца стала вполне ясной.  «Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, [] в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. []В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, []дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Еф.1.9-12).
С этим связан вопрос, который часто задают: «Почему Бог избрал одних, а не других?». Мой простой ответ – обратиться к Еф.1 и указать на конкретные библейские причины.
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, 6 в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, []7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, []8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, []9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
11 В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к томупо определению Совершающего все по изволению воли Своей
Удивительно, что некоторые нес удовлетворены ответом Павла. Они не понимают, что причина того, что кто-то избран для целей Бога – это Его особая любовь. Они не могут признать, что Божья мудрость является совершенной, в том числе и в Его выборе избранных. Иногда я даже получаю заявления, что мы должны сами сделать что-то для Бога, чтобы Он избрал нас! Такие люди ищут антропоцентричную причину избрания – а не теоцентричную, о которой говорит Павел.
Мы можем быть благодарны Богу, что Он ясно говорит о предопределении, которое зависит лишь от Его свободы и милосердия, а не от нашей бунтующей воли. Если слово «предопределение» не является одним из самых сладких для уха верующего – как это было с апостолом Павлом – то надо подумать, не нуждаемся ли мы до сих пор в новом сердце!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии