Важность предопределения
Джон Брентнолл
Во времена, когда страх человеческий делает нас глухонемыми к свидетельству Божьей истины, стоит напомнить себе, что основа учения о предопределении должна публично проповедоваться, чтобы люди слышали ее, и от этого нельзя воздерживаться. С этой точки зрения давайте прислушаемся к Слову Божию и свидетельству лучших рабов Его.
1. Бог запрещает нам даже малейшим образом вмешиваться в Его явленную волю. «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую» (Втор.4.2). «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; []и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22.18-19). Поскольку учение о предопределении является частью явленной воли Божией, оно подходит под этот запрет. Занхий комментирует: «Посол обязан доставить всю весть, с которой он послан. Он не может опустить ни одну из частей, но должен возвестить от имени своего суверена все без остатка… Пусть служители Христовы хорошо помнят это».
2. Господь Иисус Христос и Его апостолы проповедовали предопределение, возвещая своим слушателям «всю волю Божию» (Лк.4.25-29, Деян.20.27, Рим.9-11, Еф.1, Иак.4, 1 Пет.1.18-21, Иуд.4, 2 Иоан.1-3). «Что нам тогда делать? – спрашивает Уильям Пламер. – Если доктрина так оскорбляет людей, то что, мы должны отказаться от нее и заключить мир с человеческим беззаконием, соблюдая глубокое молчание на эту тему? Нет, давайте лучше подражать Христу, Который часто проповедовал об этом».
3. Верные люди прошлого шли на все, чтобы проповедовать эту доктрину, как бы неприятна она ни была для плотского ума. В свое время Августин обличал тех, кто молчал о предопределении, а когда он был обвинен в проповеди такого рода, он спокойно ответил, что если Писание чему-то учит, мы должны этому следовать, и добавил: «Должна быть проповедана и благодать свободного избрания и предопределения, и другие полезные наставления и доктрины». Лютер Пишет: «В Рим.9-11 апостол учит о вечном предопределении Бога. Он говорит, что оно предшествует тому, будет человек верить или нет, станет избавляться от своих грехов или нет… Он делает это для того, чтобы мы оставили попытка держать свое благочестие своими руками и отдали его Богу. И действительно, сделать это в высшей степени необходимо, ибо если спасение зависит от нас, то ни один человек не будет спасен… Поскольку, однако, Его предопределение и Его цель никто и ничто не может победить, в борьбе с грехом нам остается надежда».
Кальвин говорит то же самое: «Те, кто пытаются оспаривать нашу веру в вечное Божье предопределение, демонстрируют свою злобу не меньшую, чем невежество». Перед близкой смертью он писал: «Я, Жан Кальвин, слуга Слова Божия в Церкви Женевы, знаю, что нет другой надежды или убежища, чем предопределение, на котором основано все мое спасение».
4. Все истины взаимосвязаны. Чтобы сохранить полноту библейского свидетельства, учение о предопределении необходимо. Занхий пишет: «Все науки и искусства взаимосвязаны, имеют каждое свое предназначение и переплетаются друг с другом. Почти то же самое можно сказать и об этой важной доктрине, ибо это связь, которая объединяет и удерживает в единстве всю систему христианской истины, которая без этого основана на песке и всегда готова развалиться. Это цемент, который скрепляет всю конструкцию. И это душа, которая оживляет все тело. Это учение настолько смешано и переплетено со всем Евангелием, что если его исключить, последнее истечет кровью до смерти».
5. Истина о предопределении должна быть проповедана во утешение верным. «Доктрина суверенного предопределения должна быть публично проповедана для того, чтобы истинные верующие могли осознать себя предметами особой любви и благодати Божией, и чтобы они могли подтвердить и усилить свою уверенность в спасении. Для христианина это должно быть одной из самых утешительных доктрин во всем Писании» (Лорейн Бойттнер). Если мы хотим иметь средства для утешения людей Божьих, мы должны заверить их, явив им знаки милости, подтверждающие, что Бог избрал их в любви прежде создания мира, что Христос умер за них конкретно и что Святой Дух, Который возродил их, непременно приведет их на Небо».
6. Наконец, эта истина должна поощрять самих проповедников. Уильям Пламмер пишет: «Бесспорно, что учение об избраниях – это основа, поддерживающая благочестивых проповедников Евангелия. «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян.18.9-10). Контекст показывает, что евреи в Коринфе противостояли Павлу и поносили его. Но Бог говорит: у Меня есть много Моих людей в этом городе. Ни один человек не скажет, что Бог просто хочет сказать Павлу, что Коринф многолюден. Павел это уже знал. Правильный смысл этих слов в том, что среди толпы нечестивых в городе было много избранных Божиих, которых Он предназначил через служение Павла прийти к спасительному познанию Христа. Доктрина избрания, если она правильно понята, предоставляет единственное основание для поощрения благословенной проповеди Евангелия. Если Бог не избирает, мы проповедуем напрасно».
Вот почему это учение нам ясно возвещено и должно быть проповедано. Если люди отказываются от него под тем предлогом, что оно несправедливо или спорно, этим не стоит смущаться. Если Бог повелел нам проповедовать, мы должны повиноваться Ему. Ясно одно: Он творит все для Своей славы, приносит утешение и надежду Своим избранным и оставляет неверующих без извинения. При всем этом Он исполняет цель, для которой предусмотрел все это.
.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №212032202126