Как и было предсказано...

Домиарну 17 лет. К этому времени Дотристиар уволился, и уехал в неизвестном направлении  по причинам, которые станут известны намного позже. Домиарн, к сожалению, переживает об этом не так сильно, как надо было бы. Он погружен в себя и свои занятия, ищет финансирование для разработки месторождения меди, а также начинает изучать анатомию человека по немногим книгам, и трупам, валявшимся в те дни во многих местах...


             Однажды вечером Литтирен притащил мне труп какого-то старика, умершего в тюрьме. Я отнес его в подземелье, и начал делать вскрытие для определения причины смерти. Но старик явился, и хотел поболтать. Стал рассказывать истории из жизни, мешал мне. Я не реагировал на его треп, но это его не останавливало. Полчаса спустя возни с трупом, разочаровавшей меня вдребезги, я решил, что он все равно не заткнется.
             - Почему тело такое разложившееся?
             - О! А я думал, что ты мне вообще не ответишь! – Обрадовался мой себеседник. Да они меня только на пятый день нашли. Ух ты! – Он заглянул у меня через плечо на вскрытый череп. – Так от чего я умер?
             - Раньше надо было приходить! – Я стряхнул с рук просочившийся сквозь пальцы мозг. – Не знаю... Что ты чувствовал перед смертью?
             - Замерзший зад? - Старик задумался, растерянно пытаясь нащупать себя сзади.
             - Да нет! Может, голова болела, или сердце?
             - Фу, какая вонь!!! – Литтирен вошел, и замахал рукой перед своим лицом. – Он был сумасшедший.
             - От этого не умирают. – Я вытер скальпель, и решил оставить безнадежное дело.
             - Плевать. Смотри, что я нашел! – Намигур повертел передо мной какой-то железякой. – Знаешь, что это такое?
             Я взял штуковину за тяжелую рукоятку. Сплав железа и никеля... Хм... Интересный сплав. Можно даже сказать, что его таким уже нашли в земле. Могло такое быть?
             - Деми! Это клеймо!
Я вздрогнул от неожиданности. Глубоко задумавшись над сплавом, я забыл о вопросе Литтирена. С другой стороны были буквы в зеркальном отображении. Я перевернул клеймо рукояткой к себе, и прочитал буквы, согнутые из проволоки того же сплава - «Д.Г.». Между «Д» и «Г» была перемычка, к которой и прикреплялась рукоятка.
             - Хе-хе-хе! Гидеалис! – Литтирен прошелся туда-сюда, взглянул на труп, хлопнул меня по спине. Он был явно пьян. – Твои инициалы! Круто, правда? Валялось в коридоре, и с твоими инициалами. А я умею им пользоваться!
             - Чего тут уметь. – Влез старик. – Я таким своих коров клеймил.
             - Откуда тут могут быть мои инициалы? - Я задумался.
             - О! Идея! А давай я тебя этим заклеймлю! – Намигур взглянул на меня с широкой улыбкой на лице. – Получится в масть!
             - Ты чего, обалдел?!
             - Пошли! Только тебя нужно будет связать, чтобы не смазалось, когда ты будешь дергаться. Тут есть одна камера с камином и столбом. – И он потянул меня за рукав.
             - Ура! Ура! Ура! – Тут мой старикашка пустился впляс, и прошел в коридор сквозь стену впереди нас. Очевидно, этому товарищу было совершенно все равно, какого рода перед ним развлечение.
             Намигур быстро нашел ту камеру, и стал разжигать огонь. Убежал куда-то, потом вернулся с веревкой. Я задумчиво сидел на полу. Вскрытие не удалось, и день был так и так потерян. Так что можно было поставить эксперимент на себе. Старик уселся рядом со мной, и продолжил болтать, как ни в чем не бывало. Он всю жизнь прожил в Байзавеле, а в тюрьму попал за воровство. Это все, что я смог разобрать, ибо почти все, что он говорил, было похоже более на бессвязный бред, нежели на монолог вменяемого человека.
             - Иди сюда! – Литтирен положил клеймо инициалами в огонь, пригласил меня к столбу, и связал мои руки сзади так крепко, что я оказался просто вдавлен спиной в столб. Это было в сущности старое корявое бревно, вставленное в отверстие в полу.
Во мне не было страха, только интерес исследователя. Старикан плясал по камере, бегая туда сюда, и даже пару раз пронесся сквозь меня. Я отрешенно за ним наблюдал, пока Литтирен ждал, когда клеймо раскалится до нужной ему готовности.
             И тут призрак исчез. Вместо него появился мой учитель тирского. Его длинные волосы разметались по плечам, как будто он только что откуда-то прибежал, прекрасное лицо было бледным, а глаза полны муки и слез. Слезы текли по его щекам, но жгли мои.
             - Караин Дотристиар? – Изумился я.
             - Прости меня... Прости. Это все моя вина. – Зашептал он по-тирски, и опустился передо мной на колени.
             От совершенно жуткой боли в глазах потемнело, а внутри все оборвалось. Попытки сдержать крик результатов не принесли. Литтирен всадил мне эти инициалы почему-то на левое плечо. Я кричал, пока он не заткнул мне рот рукой. Казалось, что система должна была снять часть боли, но куда там.
             Видение Дотристиара рассыпалось в пурпурной дымке, оставив в моей душе горький осадок. Почему он вдруг явился? За что просил прощения? Его глубокий, такой любимый голос продолжал звучать у меня в голове.
             Литтирен осмотрел свою работу, удовлетворенно хмыкнул, развязал меня, и направился к выходу.
             - Намигур, ты куда? – Окликнул я его. – Твоя очередь.


Рецензии
Дорогая Дана!
Как я понимаю, эта глава из ранней версии романа? Но даже в ней пульсирует жизнь и пусть она не войдет в официальную версию, зато по своему строению является одним из кирпичей, вложенных в фундамент произведения.
Вся жизнь Домиарна подобна факелу, он то - зажигается от светлых мгновений его жизни, то наоборот гаснет, оставляя после себя едкий дым, если происходят драматичные моменты. По большей части сам герой виноват в происходящем с ним.

Здесь ему 17 лет и он не ведает, как именно ему нужно выполнить кармическую программу. Более того, возможно в эту пору он и не предполагал что должен, как и остальные совершать определенные действия, дабы очищать душу и находить выход из векового круга беганья.
К семнадцати годам ему интересно изучать те профессии, что являются отражением его собственной души. То есть, его душа наполнена не самыми благоприятными чувствами и ему хочется находить отражение своего внутреннего мира, вскрывая например мертвые тела.

К миру он относится с неким пренебрежением и считает, что никто не видит его истинную сущность. Но при этом он не замечает своих новых спутников, обрадованных возможностью надолго пожить в его мире и на каждом шагу советовать как поступить в том или ином случае.

Эти спутники не спустились с Олимпа, они поднялись из самой бездны человеческих заблуждений и вольготно расположились в душах людей.
Знакомиться и представляться они не умеют, ибо здесь весьма скромны и осторожны. И объясняется их мотивация тем, что им крайне важно так вжиться в душу человека, чтобы он уверовал в то, что поступает из собственных побуждений.

Но мы то - знаем кто эти невзыскательные спутники! И можем представить их во всей красе.
Вот перед нами стоит высокомерная, с брезгливым выражением на худощавом и сморщенном лице особа, с ехидной улыбкой и хищным взглядом. Она любит нашептывать потерявшемуся духовно человеку, что кругом все виноваты, кроме него. И постоянно носит с собой складную лестницу, дабы взойдя на нее, продолжать уже в крикливом тоне напоминать о жалости к себе.

А слушающий ее человек, в этот момент слепо полагает, что говорит от своего лица и не ведает, что в его душе живет эта особа, зовущаяся Гордыней.
А вот и ее товарка, согнутая и маленькая старушенция, с серым оттенком на лице и в лохмотьях. Она всегда при ходьбе прихрамывает и что-то шамкает себе под нос. Зачастую у нее не бывает достаточно сил, чтобы пройти длинный путь. Обычно она долго стоит на одном месте и, качаясь, дотрагивается крючковатыми пальцами до души жертвы, прожигая ее до основания.

И человек не замечая ее, всегда чувствует ее присутствие и любит повторять «меня посмели обидеть до глубины души» И старушенция-Обида согласно кивает ему трясущейся головой и что-то бормочет смеющейся Гордыне.

Третью спутницу, невозможно сразу разглядеть из-за черного дыма, обволакивавшего ее. Она вся черная и от нее веет ледяным холодом. Белки глаз сверкают на испачканном сажей лице, и она начинается двигаться, сначала медленно, а затем меняя шаг на бег. И вслед за ней несутся ураганы чувств, зараженных ее стремлением нагнать и отомстить. А человек в этот момент верит в то, что действует по своему побуждению, не зная, что является орудием этого фантома.

О Гордыне и ее подругах Домиарн был неоднократно наслышан, но не придавал особого значения их существованию. Может где-то у кого-то и есть, но только не у него. Столь явное заблуждение присуще всем без преувеличения. И лишь тот, кто захочет поработать над собой, сумеет выйти из круга.

Но стоит заметить, что Домиарн от природы одарен и любознателен. Благодаря унаследованной инопланетной крови Ари, он обладает даром проникать в микрокосмосы людей и видеть их подноготную. В течение всей своей сложной и трагической жизни, он будет совершенствовать свой дар, и бороться со своими спутницами. Но процесс будет долгим и болезненным.
К сожалению, глядя на таких несчастных и одиноких людей как Домиарн, невольно задумываешься над тем, что их жизнь обрывается рано и зачастую трагически.

Мой дорогой друг!
Я теперь думаю, что же привело его на эшафот? Тут можно предположить массу вариантов, учитывая какой нелегкой и тяжелой была его жизнь. Возможно его осудили на казнь за все те деяния, что он сумел совершить в эти годы.
Но до этого пока далеко. А сейчас он вскрывает уже успевший разложиться труп старика. Его призрак тут же появился перед ним, неустанно болтая и мешая полностью сосредоточиться на проведении операции.

Впрочем, ничего особенного в нем не было, если такое выражение допустимо к трупу. Старик жил благодаря воровству и не имел никаких благих целей в жизни. В нем еще при жизни пребывала пустота, в которую он окунулся после тягот и испытаний. Разум, зажатый в рамках стереотипного восприятия, не выдержал ударов судьбы и распался на мелкие осколки сознания. Так старик превратился из жалкого вора в еще более жалкого безумца.

Он продолжал вертеться перед разочарованным Домиарном, действуя ему на нервы своими бессвязными речами. Появление Намигура немного отвлекло его от призрака.
Сразу бросается в глаза его образ. Человек вынужденный отправлять на тот свет осужденных, давно относится к своему ремеслу без тени волнения и переживаний. Он давно усвоил истину: если переживать за каждую отрубленную им самим голову, то можно и самому потерять ее.
Он никогда особо не задавался вопросом: почему тот или иной человек совершил преступление? Он руководствовался мыслью, что если оказался под топором, значит так сотворила судьба.

Но справедливости ради стоит заметить, что в жизни он был тихим и немногословным человеком. Правда, любящим выпить. Ему свойственны были доброта и внимание. И к Домиарну он проявил отеческий интерес, являя собой яркий образец того, что порой родные отцы сами того не ведая являют собой образец моральных палачей. Он же пытался влить в жизнь Домиарна хотя бы немного тепла и заботы. Мне кажется, у него это получилось.

Сцена с клеймом живописна и безудержное поведение призрачного безумца, гармонично вписывается в муки боли, что испытывает Домиарн от клеймения.
Полагаю, что недаром палач нашел железку с инициалами деда Домиарна по отцовской линии. Негативная энергетика деда была намертво выкована его инициалами и несла информацию о загрязненной карме.
Но сама концовка пронзительна и читая, преисполняешься болью от видения бедного и замечательного Дотристиара.

Он явился потерянным и ужасно страдающим. Слезы напоминающие кровь души, беспрерывно орошали его лицо, но Домиарн явно чувствовал их следы на своем лице.
На тот момент юный Домиарн не понял, что его благородный учитель явился к нему перед самой смертью. И его пропитанные мукой слова о прощении, способны сжать сердце, ибо понимаешь, что он уходил из жизни, обвиняя себя в том, что когда-то решил показать Домиарну каким может быть прекрасен мир двух сердец.

Но он невиновен. Обвинять его в том, что он совершил по отношению к Домиарну, может лишь тот, кто никогда не понимал жизни.
И очень жаль, что этот замечательный человек, вдохнувший когда-то в своего ученика понимание красоты мира, умер в тюрьме, страдая и обвиняя себя в том, что на самом деле было угодно природе их отношений.

Дорогая Дана!
Благодарю от всей души за эту главу. Теперь я знаю, чем увлекался Домиарн в 17 лет, правда не на Большом Каретном и откуда у него клеймо с инициалами. Но больше всего потрясла сцена появления умирающего Дотристиара. Очень и очень жаль, что так трагически сложилась у него судьба.
Со всей искренностью желаю творческого лучезарного вдохновения и триумфального шествия «Хроникам Гидеалиса»! Верю и знаю, что так и будет!
С глубочайшим почтением и признательностью,


Константин Каронцев   05.03.2013 02:54     Заявить о нарушении
Мой дорогой Костя!

Иногда читаю твои рецензии, и не знаю, с чего же начать отвечать на эти художественные полотна, где что бы я ни сказала, померкнет по сравнению с количеством сил и времени, которые ты вложил в этот гобелен!

Для начала, конечно, спасибо большое за всю твою поддержку. Твоя уверенность в успехе работы дает мне силы и надежду на удачный исход дела. Очень приятно слышать такие высокие слова похвалы, при том, что я не думаю, что заслуживаю их по всей протяженности романа :)

"К сожалению, глядя на таких несчастных и одиноких людей как Домиарн, невольно задумываешься над тем, что их жизнь обрывается рано и зачастую трагически." - Очень правильно сказано. Они не хотят вписываться в нормальное колыхание остального барьерного рифа - туда-сюда, туда-сюда. Они хотят чего-то еще. Чего? Не знаю.

Перечитываю твою рецензию, и сердце тает. Ты делишься со мной теплом своей души, и даришь эти замечательные комплименты, которые я копирую в дневник, припасая на "черный день" депрессии и неуверенности в себе. От твоего участия становится легко и приятно!

"Я теперь думаю, что же привело его на эшафот?" Он хотел умереть именно так, и позволил отцу сделать то, что он давно желал - свергнуть ненавистного сына, чтобы взять под контроль золотое дно рудников.

Домиарн считал, что раз сам отправил на тот свет такое количество людей, то заслужил то же самое. В какой-то степени он пошел по стопам Дотристиара, чья судьба тоже достойна оплакивания, но Домиарн тут не вполне невинен.

В 16 лет он нашел другого молодого человека, Лата Мейвиса, в то время как Дотристиар наивно полагал, что он у Домиарна будет один, и они создадут семью. А видя такое дело, Дотристиар обиделся и уехал.

Правда чувство вины не пустило его дальше тюрьмы в соседнем городе, и это уже его личная трагедия, но она не случилась бы, если бы Домиарн не был хронически полигамен, все время имея гарем из мужчин. И не каждый мужчина соглашался в этом гареме быть. Дотристиар не смог.

Спасибо огромное за твою верность и интерес. Знаешь, я не ответила сразу, потому что меня иногда "замыкает". Я боюсь быть скучной, банальной, даже в ответах на рецензии, и иногда мне нужно посидеть над рецензией какое-то время, чтобы ответить правильно, и чтобы ответ был достоин рецензии, которая мне так важна.

Благодарю сердечно,

Дана Давыдович   05.03.2013 11:09   Заявить о нарушении
Дорогая Дана!
Уверен и верую в то, что роман ожидает триумфальный успех. Его полновесное содержание, яркие образы и проницательность мудрых мыслей, обвеянных шикарной динамичностью и значимой художественной ценностью, на долгие годы займут прочное место в сердцах и душах людей.
Могу подписаться даже кровью.

Все-таки Мевилд добьется своего и его ненависть, с призмой мести возьмет вверх. Весьма трагический конец у Домиарна, но учитывая какой была его жизнь, к сожалению, понимаешь, что он сам когда-то решил поставить такую точку в своей судьбе.

Но надеюсь, что он взойдет на эшафот не скоро. Как я помню, уважаемая Дана, ты решила создать три части, прежде чем он навсегда покинет этот бренный мир.
Очень и очень жаль бедного Дотристиара. Но здесь все же нет виновных. Каждый выполнял определенную программу для того, чтобы или спастись духовно или наоборот, низвергнуть себя в бездну. Дотристиар не успел. Он ушел из этого мира с чувством вины. Но на самом деле лишь тот по-настоящему виновен, кто никогда в жизни ничего не предпринимал для понимания собственной жизни. Думаю, он просто не успел.

Мой духовный наставник!
Каждый твой ответ для меня является жемчужно-духовной ценностью, и ты можешь не волноваться! Я всегда внимательно читаю твои слова, проникнутые духовной мудростью.
Благодарю от всей души и желаю творческого вдохновения и всех благ!
С глубочайшим почтением и признательностью,

Константин Каронцев   05.03.2013 18:19   Заявить о нарушении
Костя, спасибо!

Он вообще туда не взойдет. Убивать главного героя коммерчески глупо. После книги можно сделать, например, мульт-сериал. Я рассказала ТЕБЕ, чем кончается легенда. Но в коммерческом варианте конца не будет вообще. Может, кончится свадьбой Домиарна и Ириса :).

Ясно, что Дотристиар был ни в чем не виноват. Но он так считал, и это - ошибка очень многих людей, которые убивают себя сами.

Спасибо тебе за все!

Дана Давыдович   05.03.2013 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.