Психо-коррекционная сказка для людей от 15 лет

И так, это моя проба пера в таком направлении сказкотерапии, как психо-коррекционная сказка. Думаю, что героя узнают люди от 15 и старше.
Жил-был один несчастный человек в одной серой-серой стране. Может быть, страна и не была такой уж серой, но она ему всегда такой казалась. Человека этого звали Че - так его прозвал лучший Друг, который над всеми все время шутил. Прозвище это Друг выбрал за отсутствие в Че боевого революционного духа, который этот друг в нем всегда хотел видеть, ведь он считал, что имя Че словно говорит само за себя: «Вставай, действуй!», но нет… Человек так и чувствовал себя одиноким и несчастным.
Че был очень неуверенным в себе. Ему казалось, что все вокруг давно утвердили себя в обществе: его кумир, который развязно ведет себя на сцене, девушка, которая сегодня твердой походкой прошла мимо него на огромных шпильках и даже ни разу не подвернула ногу, его учитель, который имел роман с его однокурсницей, и так далее.
Он думал, что все вокруг замечают его неуверенность. Каждый раз, когда он пытался от нее избавиться, он выглядел смехотворно. И нет, чтобы попробовать сделать это еще раз, – он отказывался от тренировок по самоутверждению, думая, что если с первого раза не вышло, то не выйдет больше никогда.
Так продолжалось очень долго, пока человек однажды не решил покончить со всеми неприятностями одним махом. Он понял, что за что бы он ни брался, – девушки, учеба, модные шмотки – ему ничего не удастся.
И вот он уже на крыше новенькой многоэтажки, чердак которой не был закрыт. Он стоит наверху, там. Ему очень плохо, он чувствует, как все это – его проблемы, его неудачи, его жалость к себе – накатывает все ближе и ближе к горлу, а он накручивает себя все больше и больше, сильнее жалеет себя. Как вдруг... его размышления прерывает чей-то кашель. Он испуганно оборачивается и видит мужчину на другой стороне крыши, который тоже идет к бортику и кашляет.
Мужчина его заинтересовывает, и он решает за ним понаблюдать.
Мужчина неплохо одет, с него даже можно было брать пример в мыслях Че. У него была модная прическа, не как у всех, интересная, и две серьги в левом ухе. И вдруг привлекший внимание Че залезает за бортик и садится на него...
... Че поставил ноги обратно на крышу, подался вперед, выставил руку и закричал ему: "Нет, постойте!" (ему ведь так было интересно узнать, кто это, что его подтолкнуло к такому действию, ведь он так хорошо одет, наверное, он невероятно успешен).
Че подбежал к нему. Мужчина просто обернулся на него. Это был его кумир!
"Не может быть!!!" - пронеслось в голове у Че. Он уже забыл про то, что только что хотел покончить с собой. Он стоял с открытым ртом и смотрел на мужчину. А тот смотрел на него.
- Вы.. эээ... за...зачем вы... тут? - еле выдавил из себя Че.
Мужчина с интересом на него посмотрел и неспешно ответил:
- Я дышу воздухом. У меня офис в этом здании на третьем этаже. Ты знаешь, там так душно, а на парковке столько машин, что и воздухом-то подышать негде. И поэтому я здесь. Не курю специально, чтобы не нарушать этот запах (он вдохнул). Чувствуешь?
Че закрыл рот.
- Ага...
- А ты что тут, парень? - кумир осмотрел его с ног до головы. - Сталкер, руфер или бейсер? Где твой парашют? – улыбнулся мужчина.
Че слабо улыбнулся в ответ. Он не знал, что ответить кумиру.
- А я... а я, Артур Альбертович, собирался вот... - Че опустил глаза.
Кумир нахмурился.
- Ты собирался прыгнуть вниз, ты это хотел мне сказать?
Че покраснел. Ему стало вдруг стыдно перед человеком, которому он всегда мечтал подражать. Артур казался ему таким мужественным и сильным, что говорить при нем о своих слабостях Че было неловко.
- Ну же, парень, жизнь не так плоха, как тебе кажется, - кумир вдруг хлопнул его по плечу и перелез через бортик, пересев на другую его сторону, поближе к человеку. Че поднял на него стыдящиеся глаза и увидел, что за мужчиной небо вдруг стало закатно-розовым. Серые тучи рассеивались, и солнце освещало часть неба, отражаясь в каплях облаков.
Че удивлялся про себя и завороженно смотрел на закат.
- Я много раз приходил на подобные крыши, парень, – задумчиво сказал кумир. – И сколько раз я искал здесь ответы на свои вопросы. И не находил их, – он вздохнул. – Потом ждал, что кто-то придет и остановит меня, но... никто так и не приходил, и мне приходилось останавливать себя самому.
Че перевел взгляд на него.
- Вы?! Не может быть!
- Может, парень, может. Как тебя зовут?
- Че, - Че сам от себя не ожидал, что назовет себя кличкой, которую дал ему его Друг, и тут же замялся.
- Хм, забавно, - Артур засмеялся, улыбаясь правым уголком рта, – а кто тебя так назвал?
- Мой лучший друг , – буркнул Че, – он всегда всем придумывает дурацкие клички. И мне ее он придумал типа для того, чтобы я был увереннее, как революционер, и решился измениться.
- Ха, а твой друг смышленый. Береги его. У меня тоже есть такой друг, все время прикалывается. Мы с ним часто издеваемся друг на другом, ну так, не зло, просто подкалываем.
- Но как?! Ведь это обидно...
- Нет, Че. Друзья не желают каждому из них ничего плохого, напротив: они учат друг друга смеяться над своими недостатками, смотря на них проще. Он помог мне выбраться из кризиса среднего возраста. Правда-правда.
Че недоумевал.
- Но ведь друзья должны аккуратнее как-то...
- Нет, не должны, – оборвал его кумир, – наоборот, друг – этот тот, кому ты все простишь, значит, именно он должен использовать любые средства, которые могут на тебя повлиять. Пойми, он желает тебе только лучшего. Если бы ты ему был безразличен, и он считал бы тебя неудачником, он отвернулся бы от тебя и смеялся над тобой вместе с теми другими, но никак не с тобой.
Че задумался.
- А другие... почему они смеются надо мной? Да, я не уверен в себе, но...
- Они смеются, потому что видят, что ты уверен в них. Ты воспринимаешь их крутыми, на самом деле около тебя крутой только твой Друг. А если ты посмотришь на них, как на дерьмо, они уже не будут так уверены в себе, как тогда, когда ты их видишь образцом для подражания.
- Вы – мой образец для подражания... - признался Че.
- Мне приятно, правда. Ты хороший парень.
Кумир подмигнул ему.
- Спасибо Вам, - вдруг быстро заговорил Че, - Артур Альбертович, мне нужно бежать к моему другу, столько обсудить с ним, спросить у него. Спасибо Вам, спасибо! – и он выбежал с крыши.
Кумир только улыбнулся ему вслед и помахал рукой.
- Заходи, - тихо сказал он, улыбаясь себе.
Че выбежал из подъезда, вспомнив, что не ответил сегодня на звонок Друга, потому что обиделся на него в очередной раз. «Наверное, сейчас он на меня обидится» - волновался Че. Дома Друга не оказалось, и Че побежал в школу, где тот работал после института. Но и там не было Друга. «Он, должно быть, в клубе!» - сообразил Че и, не помня себя, побежал туда, хотя раньше он всегда стеснялся зайти в этот клуб, боясь не соответствия месту.
Он зашел в двери, ища взглядом своего Друга. Тот действительно сидел за барной стойкой и пил сок с мартини. Че окликнул его и подбежал. Лицо Друга вытянулось.
- Саша?! – спросил тот, заикаясь, – Ты что тут... ты как тут? Ты чего пришел?
- Вова, я... Я Че, Вова, и я все понял. Ты был прав – я должен измениться. Я должен был слушать тебя, Вов! Чувак! Я понял, что ты не хотел меня обидеть, ты хотел помочь мне. И ты помог, правда! – Че положил руку на его плечо.
- Саш... Че, как же... Какой же ты осел все-таки, а! – сказал Вовка, обняв своего друга. – Ну, не мог что ли раньше сообразить!
К ним подошла красивая девушка – однокурсница Саши. Она подрабатывала лаборанткой вместе с Вовой в школе. Она всегда нравилась Че, но никогда не подходила к нему. Она считала его странным из-за того, что он молчал, когда она была рядом.
- Саша? – удивилась она, увидев лицо собеседника Вовы, – Привет, я тебя даже не узнала со спины, ты так выпрямился! – она улыбнулась широкой белозубой улыбкой.
Че обернулся на нее и не смог не улыбнуться в ответ.
- Привет, Вика, – сказал он.
- Вова, я завтра не приду на работу, подменишь меня? У меня проблемы с домашкой, нужно разобраться.
- Может быть, я смогу помочь? – спросил Че.
- Саша, а ты уже сделал анатомию? - поинтересовалась отличница Вика. Саша опешил. Она ведь всегда была лучшей в классе по биологии! - Ты не поможешь мне разобраться с ней? Я немного не понимаю, точнее, не успеваю, а ты лучший на курсе.
Че все еще не верил в происходящее, но тепло разливалось волной по его телу, и он чувствовал, что все вокруг него становится светлее.
- Ну, разумеется, после того, как мы тут немного потусим, – продолжала Вика, – ты же согласишься остаться у меня потом на чашечку чая?

Че был счастлив. Он вышел из клуба, и мир остался таким, как в его стенах: насыщенно-синим (потому что были сумерки) с яркими звездами-пятнами, как от клубного шара. И тут он вспомнил, что забыл взять у кумира автограф.
«Эх, я! Такой шанс...» - чуть было не подумал Че, - «Эй, я ведь знаю, где его офис! Завтра обязательно приду и попрошу. Для себя и… Друга».


Рецензии