Я не дам тебе уснуть

Валентин  Школьный.
               

               


          1986 год,год трагедии на  Чернопольской  АС



              Весна  в  разгаре.  Косые  лучи  солнца скользят   по  белым  гривам  цветущих  яблонь. В  утренней  тишине  жужжат  пчелы. Прилетевшие  с  юга  птицы  вьют  гнезда. Весна  как  весна,  как  и  все   тысячи  лет. Но  все же, что- то  не  так  в  природе,  какая-то грусть,  настороженность. И  этот   серебряный  дождь, сухой, тихий, не видимый.
       
 По  колено  в  траве,  толкая   впереди  себя  велосипеды,   юноша  и  девушка.
        -Устала?  - спросил юноша.
        -Нет,  нет,  совсем  не  устала.
        -Уже  не  далеко. Скоро  будем  на  месте.
        -А город  и  вправду пустой?  И в нем  никого,  никого  нет ?
        -Ну, да,  пустой…
        -Солнце,  какое - то   странное,  глазам  больно…
            - Да, - согласился  юноша.- Как слюдяное.
          
 Фруктовый  сад  остался  позади.  Преодолев  небольшую  лужайку,  они  вошли в  сосновый  лес.    Воздух  посвежёл.  Под   деревьями   небывалой  величины  шапки  грибов
- Таких   огромных    в  жизни  не  видела,- дивилась    девушка.—Их  что
 под  действием  радиации  так  разнесло?
-- Ну, да…
 -Ой,  смотри,  ну  до  чего  же  крупная   ягода,  и   сочная, - воскликнула  девушка,  увидев   густой   малинник.
-Ты  её  не  очень… Она разрослась  от  радиации,-- предупредил   юноша,-  тут,  где то   ограда  из  колючей  проволоки.
- Ограждение?  - удивилась  девушка.
        - Они  не  хотят, чтобы  кто – то был в  зоне. Да вот  и  она. Ишь  как    накрутили.
       
За  малинником  угрожающе  блестела  паутина  из  колючей  проволоки. Тут  же возвышался  и  щит  со  словами: « Опасная  зона.  Вход  запрещён».
        Юноша  извлек  из  рюкзака  сапёрные  ножницы.  Торопливо  проделал  проход.  Оказавшись  в  зоне  торжественно  произнес :
     - Ну,  вот  и  всё,  путь  свободен!
     -Стойте !  Стойте ! Остановитесь  Туда  нельзя ! Там,  там  радиация ,-
кричал  кто  то из  за  кустов,- Вы,  что  спятили ?!  Стрелять  буду !
         Но  стрельбы  не  последовало.   Грозный  окрик,  предостерегающий,   их   об  опасности  утих.   А   они,   двое  молодых,  здоровых,   старательно  нажимая  на  педали  велосипедов,   неслись  в  пораженную  Чернобыльской  радиацией  тридцатикилометровую  зону.

А вот и сам город. Тишина.  Пустынно.  Юноша  и  девушка прислонили к железной   ограде  велосипеды.  Сбросили  на  мостовую  рюкзаки.   
-Приветствую  тебя  принцесса ! – громко  и  торжественно  произнёс  юноша. - дарю  тебе этот   город  и все  в  нём  сокровища.   
- Ой,  как   интересно. А  я  твоя  принцесса?!  Чудесно !
- Так,  так  моя  принцесса!  Этот    город,   он   как   таинственный   
остров оживёт  озарённый   твоею  красотою.    И назовём   его  твоим  именем  принцесса!
-Моим  именем,  мой  господин?- кокетливо ответила. - Но  принцессе  нужен  замок!
               
В  обнимку, оживленно  разговаривая, они  шли  по  пустынным  улицам,  всматриваясь в дома.  Город,  где  не  так  давно  шумела  жизнь,  где  люди  радовались,  влюблялись, смеялись,  трудились, теперь  был  пуст. Магазины, отель,  почта,  городской  банк, ресторан бездействовали. Повсюду было   пустынно  и  тоскливо.
             
А вот и городская площадь. Белокаменный  особняк  с   круглыми  колонами  и  широкими  ступенями.  Дубовая   дверь. Вход  сторожат   два  мраморных  льва.
-Нравится? - спросил  юноша.
-Красота,- восхитилась  девушка.
-Восемнадцатый  век. Теперь он  твой,  принцесса !

Дверь  оказалась  не  заперта. Взявшись  за  руки,  они  робко  вошли  во
 внутрь. Просторная,  с  высоким   потолком   зала. На  паркетном     полу  пёстрый  ковёр.   Массивные  окна завешаны   каштановыми   шторами.  По  сторонам  кожаные  кресла и  цветы.   На  стенах,  в  позолоченных  рамах,  старинные  картины.  А  в  глубине   зала, как черная,  с  распростёртыми  крыльями  птица,  красовался  рояль.
            
Хлопнув  в  ладоши,  девушка  подбежала  к  роялю.  Села  на  рядом  стоящий  стул. Задумалась.   Коснулась  пальцами  клавиатуры.  В  тишину  зала  ворвался   полонез  Огинского.
           Затаив  дыхание,  юноша  слушал  игру  подруги. Глаза   грустно  блестели.   И   когда   утихли, последние  звуки.  снова  стало  тихо.   Девушка  опустила  руки  на  колени.  Задумчивым  взглядом  посмотрела  на  друга. И тут, из дальнего угла донёслось кошачье мяуканье. 
           -  Кошка?- вздрогнула  девушка и,  не  раздумывая,  бросилась  на  кошачье  мяуканье.
          В тёмном  углу  зала на  небольшом  коврике  лежала  белая  кошка.
         -Кисонька,  кис,  кис,- присев  на  корточки  нежно  позвала  девушка.- Ой, да  у  неё  котята. Ой, да  они  не  живые? Посмотри, посмотри,  они  мёртвые…
          Юноша  положил руки  на  плечи  подруги:
          -Идем  отсюда. Я  их захороню.
          -Нет.  Нет. Я  так  не  могу. Кисонька  смотрит  на  меня. Она  всё, всё понимает. Видишь,   молит  о  помощи.  Бедненькая.  Её  детки  мертвы. Вот, что,   мы  останемся   в  этом  доме. Я  этого  хочу.   И  кисонька  будет  с  нами.
         
 Он  стоял  не  шевелясь. Кончики  пальцев   рук  вздрагивали.
          -Ты,  что  милый?
            - Так,  обо  всём, и о тебе. О  нас. Я обязан  тебе   сказать. Оставаться  нам  тут  нельзя.  Не имею  права  подвергать  тебя   опасности.  Пока  еще  не  поздно надо  возвращаться. Мы   увидели. что  тут  происходит  и теперь  с  чистой  совестью  можем  покинуть  этот  мёртвый  город. Здесь страшная радиация.
             Девушка  вскочила  на  ноги:
            -Возвратиться? А  наша  клятва. Ну, скажи,  мы  давали  клятву?
           - Клялись. Но  ты  видишь  что  тут. Это  не  только  опасно,  но   и  страшно  глупо. Мы  ещё  не представляем,  что   может  нас  ожидать.  Нет,  нет,   не  хочу  подвергать  тебя   такому  испытанию. Здесь ад.
         
 Девушка снова  присела. Нежно  подняла  кошку. Приласкала у   своей  груди.
         - Я  уже взрослая. Слышишь, я  взрослая. Мне  восемнадцать.  Я сама  избрала этот путь.  Если я  струшу, убегу,  не  смогу  жить  спокойно.  Слушай, ведь  кто - то же  должен  пройти этот  путь. Если  не  я,  не ты,  то  кто  же? Вот  скажи,  человечество  умное?  Представь  себе   океан.  Идёт большая   лодка, а  в ней  люди. И эти  люди,  вместо  того,  чтобы  благополучно  подойти  к  берегу,   сами, своими  руками  продырявливают  днище  своей  лодки. Конечно  же,  их  ждет  гибель. То же  самое   происходит  и  с  нашей  землей: эти  атомные  бомбы, ракеты,  ядовитые  газы, крейсера,  да   всего  не  перечислить…Страшно,  подумать,  сколько   создано   методов  убийств. А  эти  ученые?  Им  всё  мало,  мало и  стараются   как  бы   еще, что-то  страшнее    сотворить. Ну,  скажи,  скажи  человечество  умное? Полная   сонливость  и  непонимание  опасности,  которая  провисла   над  землею.   Доллар,  доллар, доллар. Он теперь главенствует над людьми. И веру в  Бога утратили. Мой дорогой, принц, надо  что - то  делать, остановить  всё  это. Ты, думаешь,  я  безумная?  Наоборот.  Мой  мозг  как  никогда  ясен, Пока  только  этот  город  повержен  радиацией. Видишь,  он  мёртв. И люди  из него  убежали. Но ведь  так  может  случиться  и  со  всей  землёю. И  если  вся  Земля  будет  заражённой  зоною, то куда   бежать  в  поисках  спасенья?   На  Луну? На  Марс?  Ну  скажи,  куда ? Посмотри  на  эту  несчастную  кисоньку,  на  её  мёртвых  котят. А  так  может  случиться  со  всеми  людьми.  О,  Боже, да  что  же   происходит  на  белом  свете ? Не  поумнели люди,  не  поумнели. Надо, надо  всё  это  остановить. И  как  можно  скорее. Иначе   наступит  завершение  жизни  на  земле. Надо,  надо…
             -Но  как? Что  можем  мы поделать  со  всем  этим?
            - Сама  не  знаю. Ну, хотя  бы  находиться   в  этом  городе.  Вести   дневник.  Тут есть  радиостанция,  и  мы   сможем   на  весь  мир давать  сводку  с  мёртвого  города,  о нашем  с  тобою  состоянии. Надо  чтобы   люди  знали  правду.
   -Но  правда  уже  была,  Хиросима,  Нагасаки…
  - Да,  да, была,   но  о ней  забывать  стали. У  людей  короткая  память…
           - Но,  ведь мы рискуем. И…
           - Ну  и  пусть !  Кто - то   же  должен   все  это  пройти,  выполнить. Я  не  хочу   иметь  участь  этой  кисоньки. Не  хочу  рожать  мёртвых  детей. О, Боже…
            
Он  слушал,  её  не  прерывая.  Иногда  вскакивал  на  ноги, порываясь,  что - то  сказать,  вставить  слово,  но захваченный  её  словами,  снова  садился  на  пол  и  с  восхищением  не  сводил  с  неё  глаз. И,  когда  она  сделала  паузу, видимо подбирая  самые важные  слова, он  горячо  произнес:
 -Я люблю  тебя…
 -Да, да  и  я  тебя  люблю,  и  здесь   нашей  любви  никто  не  сможет  мешать. И  мы  сможем, мы  должны  выполнить  задуманное…
           -О, любимая…
 -Послушай, любимый, иногда, иногда   мне  начинает  казаться,  что  я  родила  тебя. Вот так я тебя люблю…
  -Но за  что,  мне  такое  счастье. Ты  моя  любовь. Ты  совершенство. Пусть  все
будет  так,  моя  принцесса. Больше  об  этом  ни  слова. Мы  остаёмся.
-Правда? О, любимый! Как  я  рада,  как  я  рада .Я  всегда  знала что  ты  самый  лучший. А  помнишь,  как  мы  познакомились?
-Еще  бы! Всё  было  так  необычно. Зима. Снег. Новогодний  бал!  Ты  в  своём белом  платье  выглядела  настоящей  принцессою. Звучал  вальс. Все  танцевали,  а  ты стояла  и  глядела  в  окно.  Было,  похоже,  что  тебя,  что - то  беспокоит…и  не  замечала,  как  я  таращил  на  тебя  глаза…
         -Не  замечала?  Глупенький  ты  мой, да  я  смотрела  в  окно  лишь  потому,  что    в  зеркале  отражался    весь  зал  и,  конечно  же,  ты…Я    ни  на  секунду  не  теряла  тебя  из  вида.         
        - О,  любимая,  но  как  это  я  не  догадался…
          -Я  набросила  на  себя  шубку  и  выбежала из  клуба.  Ночь. Мороз. На  небе  звёзды.   Я  так  дрожала. Я думала,   что  ты  меня   не  найдешь. Но  ты нашёл. И был  без  пальто.
          -Ты так стремительно выбежала,  а я,  боясь  тебя  потерять,  не успел одеться. Мое сердце   разрывалось  на  части. Опасаясь, что бы я ни  замёрз,  ты  распахнула   шубу и прижала меня к себе. Ты была тёплая, и даже горячая.
           -Да, да. Всё  было  так  необычно. Новогодняя  ночь, заснеженный  парк. Уши  мои   замёрзли,  но  ты  своими  горячими  губами  их  разогрел. Они   и  теперь  горят…
           -Да? и он  коснулся  губами  мошки  её уха:
            -Ух,  горячо!  Губы  обжёг, - засмеялся он.
           - Да ?  Как  интересно. Я  и  в  правду  вся  горю…
            -Ты  само  пламя. Слушай  моя  принцесса,  я,  что - то   придумал…
            -Правда? Я  всегда  знала,  что  ты  самый  лучший  выдумщик…
            -Давай  устроим  нашу  свадьбу. И обвенчаемся..
             -Свадьбу?  Венчаться?  Вот  это  идея  мой  принц. Конечно  же,  согласна, Но и  я  что - то  придумала. Побудь  здесь.  Я сейчас, но только  не  подглядывай,- и  девушка  убежала  в  соседнюю  комнату.
-А  вот  и  я!
Она  стояла  перед  ним  в  нарядном  платье  цвета    парного
молока  и  вопросительно  улыбалась.
- Не  уж  то  это  ты?  А  может  всё  это  сон?  И мы  парим
высоко  в  небе,  купаемся  в  облаках  и  летим,  летим, и нас только двое.
-Как  Адам  и  Ева?
              -Как  Адам  и  Ева.
              -Значит  свадьба? И венчанье?
              -Свадьба и венчанье.  И  как  можно  пышнее…
               
И  они  принялись  за  устройством  своего  веселья.   Местом,  где произойдёт   столь  важное  для  них  событие,   избрали  городскую  площадь. На  каменных  плитах  разложили   пёстрый  ковёр.  Тут  же    круглый  столик, а  на  нём  два  хрустальных  бокала  и  бутылка  с  шампанским. Из  музыкального  магазина  извлекли   радиолу   с  мощным  усилителем.   А  она   где  то  обнаружила  множество  кукол  и   рассадила    вокруг  стола.
-Наши  гости  и  свидетели, - пояснила невеста.
              Из  витринной  рекламы  духов,  он  снял  провод с  разноцветными лампочками    и  развесил    вокруг стола.  Смеясь,  выкатили  из  дворца  рояль, он  и явился  завершением  свадебного  приготовления.
            
И  наступил   вечер,  тихий,  тёплый.  Площадь   в  ярких  огнях.  Как  в  космическом  танце,  придерживая  рукой  шлейф  платья, они   вошли  в  рядом  стоящую  церковь,  где  и   свершилось  их  венчанье.  С  зажжёнными  свечами  прочитали   Символ  Вери.  Поцеловали  икону  Богородицы  и   величественно  вышли  из  церкви. И  свадьба  началась. С  шумом  вылетела  пробка  из  бутылки  с  шампанским.   Шипящим  напитком   наполнили  бокалы.
          -Горько, горько! - на  всю  площадь  прокричал  жених,  и  они  слились  в  долгом  поцелуе.
            
 В  весёлом  вальсе,  в  обнимку,  они  неутомимо  кружили  по  площади. Смеялись.  Ликовали. Целовались. Пили  шампанское. Друг другу  кричали  горько. Она подбежала к роялю, ударила по клавиатуре и над площадью,  поплыл   вальс.  И  тут, в самый разгар их веселья,    раздался   грохот  и подул  ураганный  ветер. Все  свадебные   украшения,    куклы,   цветы,  пёстрые  ленточки, флажки,  разноцветные    лампочки,  смешались  и взлетели   в  разные  стороны.  И белый   цветок,  что  украшал  её  милую  головку,  сорвался   и  так же  исчез в  темноте. Прижимаясь,  друг к другу  девушка и юноша со страхом  уставились  вверх. Над  площадью  провисала  огромная   туша   вертолёта.   
             -Да,  что  вы !  Что  вы, - кричал   сорванным  голосом юноша - Кто  вы ! Зачем  здесь,  о  Господи ! 
                Заслонив  лицо  руками,  как бы  защищаясь  от  удара, она  испуганно шептала.- Оставьте  нас. Уходите!
              Сопротивляясь  потокам   ветра,  она  протянула   к  своему  мужу  руки.  Он  бросился  к  ней.  Обнял. Кричал  что - то  в  сторону  вертолёта. Делал  умоляющие  жесты  рукой, но  его  голос  тонул  в  оглушительном  рёве  мотора.
            
 А  вертолёт,  едва  не  касаясь  их  голов,  опускался  всё  ниже  и  ниже. Сквозь  оконное  стекло  на  них   глядело  что  то  в  маске,  похожего  на  водолаза,   и    к  их  ногам   вывалился  верёвочный  трап :
             -Поднимайтесь  на  вертолёт!  Слышите ? - Звучало  в  громкоговорителе. - Вы  подвергаете  себя   страшной  опасности ! Город  заражён.  Мы не  можем   долго  ждать ! Поднимайтесь !!!
              -Бежим,  скорее, бежим,  шептала  она  другу. - О, Боже !
              Взявшись  за  руки, они  метнули  негодующий  взгляд  вверх,  и, пригибаясь  к  каменной  мостовой,  нырнули  в  мрачную  тьму  пустого  города.
       
 Вертолёт  улетел. Стало тихо. Прижавшись,  друг  к  другу они  сидели  в  тёмном  углу  комнаты.  Склонив,  голову  к  его  груди,  она   шептала:
          -Милый. Наш  долг  донести  людям  правду о влиянии   радиации на человека.   Я слышала, что её  начальное   ощущение  сонливость. Ели так,  то не позволяй мне уснуть. Разбуди.
          -Я  не  дам  тебе  уснуть…
       


Рецензии
Валентин, извините, у Вас опечатка - не 68-й, а 86-ой год...

Лора Хомутская   09.07.2012 16:32     Заявить о нарушении