Дар любить

-Здравствуй, я рада тебя видеть!
- Я тоже ужасно рад тебя видеть, - на его лице заиграла детская радость.
- Присядем.
Влажная лавка. Горьковатый осенний воздух с запахом мёртвой листвы. Он пытался поймать ее взгляд, угадать настроение, чтобы взять тон беседы. Что-то тревожное прозвучало в ее голосе.
- Послушай… - она, было, села рядом, но ей хотелось видеть его глаза. Присела на корточки напротив него.
- Это я должен перед тобой опуститься на колени, - попытался разрядить обстановку он шуткой. Но тут же замолчал. Голос провалился в душу. Теперь только слушал.
- Не знаю, с чего начать… Помнишь, ты как-то сказал, что замечательно, что я появилась в твоей жизни, - она судорожно вздохнула, посмотрев на него. Рассеянный взгляд куда-то мимо. Она первый раз вот так держала его за руки. – И теперь… теперь я вот также исчезну..
- Да.. за бандюгу, с деньгами… замуж выходишь? - бросил с едкой ухмылкой.
- Перестань! Ты же ничего, ничего не знаешь, - почти вскричала она. – Сначала я думала  наговорить тебе кучу гадостей, столько грубых и пошлых слов, что ты даже не заметил бы мое исчезновение, столько, что даже забыл бы через месяц, как звали меня. Но тогда бы ты просто разочаровался в людях. После всего, что я тебе говорила и писала… Это было бы чересчур жестоко. Тогда бы ты никогда вообще не смог поверить в Любовь. Я уйду. Но я люблю тебя. Только сейчас я могу сказать прямым текстом, а не теми витиеватостями, какими говорила об этом тебе всегда. Уже близка та грань, за которой поздно что-то говорить. Мы можем заставить себя думать по-другому, но чувствовать – нет. К нашему спору о вере – Бога надо чувствовать, а не искать его на страницах книг! Хорошо, все будет хорошо – говорят вокруг. Но я то знаю, что уже ничего хорошо не будет. И меня через год-другой тоже не будет… Рак желудка… Извини меня, если что-то не так, извини. Когда я говорила тебе, что ты человек, который занимает мои мысли, я еще не знала, не думала, что будет так все серьезно… Прости меня.
Она медленно поднялась, отпуская его руки и решительно зашагала прочь. Она не хотела видеть, не хотела слышать, что он скажет. Но он так и остался сидеть неподвижно на скамейке. Дрожали губы. Ломало пальцы…
А она? Даже ни разу не обернулась.. на глазах были слезы…
Виделись они ещё раз? Нет.
Операция прошла успешно. Обошлось без химиотерапии. Всего пара месяцев больничного одиночества. А он? Она зашла к нему на работу.
- Его нет.
- Как… нет?.. – глаза блеснули стеклянным оттенком.
- Да не в том смысле! Бог с тобой! После Нового года он уехал к брату, в Питер. Как-то неожиданно. Мы даже не поняли – то ли работу там предложили хорошую, то ли по каким семейным обстоятельствам. Странный, молчаливый был… Он уже и дом продал…

* * *
Есть люди, которым дан Дар любить. Это не просто мещанско-потребительское чувство, пропитанное эгоизмом. Те, кто обладают Даром любви – они чувствуют совсем по-другому: им не надо взаимности, им надо, чтобы человек, который им дорог был счастлив; они не будут «лезть» со своим чувством и навязываться. Им надо только знать, что все в порядке с тем, кто им дорог. Им надо быть незримо рядом, чтобы человек чувствовал, что если только позовет и обернется – он не один, а есть кто-то, на кого можно положиться и кто никогда не подведет.
И не надо бояться людей, которые обладают этим даром. Они никогда не предъявят какие-то «счета» и не причинят зла. Они просто живут и любят, питая лучшие эмоции из этого чувства. И какой бы дорогой не пошел человек, которого любят, они будут лишь желть ему счастья. Есть чувства, над которыми разум не властен! И если повстречается  такой человек - это не должно «напрягать» или пугать, в этом нет ничего страшного.  Самое главное – не стараться вести себя как-то особенно с таким человеком. И ещё - нельзя жалеть таких людей (они получают только положительные эмоции от этого Дара): жалость они презирают!


Рецензии