Сумасшедшее счастье

Я помню, как солнце палило в тот день, какая духота и тяжесть стояла в воздухе, как где-то далеко на горизонте уже в который раз грузные тучи обходили мимо пыльный город. По пылающему размякшему асфальту «плывет» автобус, набитый пассажирами («странно, в такое-то время, мало кто куда ездит, а тут — как сговорились» - промелькнуло у меня в голове). Я уже плохо помню, зачем именно ехал на вокзал: встречать ли кого, или же, наоборот, взять билеты... нет, все же за билетами... не для себя. Точно. Попросил кто-то, уже и не помню кто... может, родственник какой. Ну, не суть важно. Помню только, не волновался, не спешил.
Какие-то мысли поглощали меня. Я не слышал ничего, а только странные раздумья; должно быть, это просто бессвязные слова, мысли же позже посетили разморенную жарой голову. Причем, весьма странные раздумья, будто и не я мыслил вовсе, а кто-то другой; кто-то, кто сидел сейчас в моем разуме и наговаривал (однако, моим голосом) что-то несвязное.
Взгляд мой приковывал странный человек, который расположился возле перил у самого окна (к тому времени на предпоследней остановке почти все вышли из автобуса). Он смотрел в окно, и в то же время взгляд был рассеянный, глаза то быстро бегали, то замирали. Губы шевелились — бормотал что-то невнятное. Вот улыбка проскользнула на не-бритом лице странного человека.
Почему он улыбается? О чем он думает? Почему мы, трезво мыслящие, погружаемся в угрюмость своих раздумий (порой, признаюсь, пустых), не улыбаемся? Нас настолько занимают свои мелочи, что мы не видим — что происходит вокруг нас, кто рядом с нами, думает кто о нас...
Вот и сейчас смотрю по-прежнему на безумца. Нет, это я может безумец, а не он?
Люди сходят с ума от одиночества, от непонимания. Когда не с кем поговорить, они начинают беседовать сами с собой, с фотографиями, вещами... А другие их называют сумасшедшими... Чудаки! Они ведь не понимают одного... В сумасшествии спасение от одиночества! Когда человек говорит сам с собой, его «собеседник» всегда выслушает, не скривит душой в такой беседе; разговаривая с фотографией, она не перебьет тебя, с неподдельным вниманием выслушает. Рассказав о душевной тяжести. становится легче (в людях с легкой душой меньше зла!). Счастье, когда понимают... Сумасшедшие не понимают своего безумия, они всегда счастливы, всегда...
- Конечная остановка! Выходим! - послышался настойчивый голос кондуктора.
Выходим — повторил я себе, выходим из этих размышлений и бесплодных поисков счастья, возвращаемся к нашей суетной, порой, пустой, жизни. Оставим все как есть. Так, наверное, будет правильно.


Рецензии