Уроки воспитания

Пришла соседка. Нет, другая соседка, та, у которой собака кур задушила. Соседки, они как автобусы в городе – надо, не надо, а на остановке остановись. А какие остановки на сельской улице? Правильно, либо первый встречный, либо соседка.

Эта соседка не жаловалась:" На кого жаловаться-то? Собака – глупая, ей не объяснишь, что хорошо, что плохо. А вот выучить можно, нужно только уметь. Но ведь и не все уметь-то хотят… Вот наша собака без привязи бегает, а кур не трогает. А ты думаешь она молодой не была и кур не пугала? Как бы ни так. Я этого очень боялась, у меня совесть-то есть, люди кур держат не для того, чтобы их собаки грызли. Заметила я, что моя молоденькая собачонка начала на кур заинтересованно поглядывать. Пугать их стала. Я всё время настороже, как бы чего не вышло, а в голове мысли, как бы так сделать, чтобы отучить её кур гонять. Не за своих кур переживала – за соседских, у меня же совесть…

И вот дождалась. Выпустила как-то утром кур со двора, собака вокруг меня круги нарезает – радуется, хозяйка вышла. И скакнула она на клушу с цыплятами, цыплята врассыпную, собаке интересно, она давай их гонять. Я закричала, ругаться стала. Собака хвост поджала и на двор. А меня такая злость взяла. Я за ней бросилась, курицу на лету во дворе поймала, нашла собачонку в углу у поленницы дров и ну её курицей охаживать. Собака орёт, курица орёт, я тоже ору – концерт бесплатный.

И знаешь, то ли я слова какие правильные орала, то ли курица жёсткой была, но только собака наша больше кур не трогает. Получила урок и запомнила его на всю жизнь. Вот. Воспитывать всех нужно, и не только собак, но и некоторых хозяев"…

Выслушав соседку, я нашла взглядом свою собаку и задумалась: воспитанная она у нас или нет? Всех своих кур она в «лицо» знает и даже занимается их воспитанием. Раздерутся две молодые боевые курицы, она их разнимает. Но ни один чужой клюв в наш двор сунуться не смеет. Наша собака от дверей завернёт и чуть ли не до дома проводит, бывает, что и перья из хвоста подёргает. Наверное, собака наша всё же невоспитанная. Но заниматься её воспитанием мне что-то не хочется, пусть так живёт.


Рецензии
Так приятно оказаться во дворе сельского дома! Мечта. А я в "курятнике" живу. На 7 этаже. Мечтаю о даче. Но кошку и собаку дома держала. Сейчас вот кошка замуж просится. Я похлопотала. Обзавелись "женихом". Ждём, что будет. Уже было 2 выводка. Всё-таки человек должен жить в своём доме. Так много земли в России, а все в города стремятся. Я вам завидую. Были у меня и дачи, а сейчас нет. Только мечтаю. Хочется и курочек завести. Только вот работать надо. Может позже обзаведусь. Спасибо за интересный рассказ! С уважением, О.Д.

Ольга Дерсу   14.09.2012 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за отзыв. Сейчас захожу на "Прозу" редко, пока некогда - дела хозяйственные, так что извините, что сразу не ответила. Как "невеста", приплод будет? Приезжайте в гости если есть желание, мы гостям всегда рады.

Светлана Варюхина   24.09.2012 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.