Как я впервые попробовал водки

(Святочный рассказ)

Но одна холодная, запотевшая рюмка под хрустящий малосольный огурец, засоленный к тому же с эстрагоном...

Владимир Солоухин. Вова, т-с-с-с...


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Свою первую в жизни рюмку водки Вашему покорному слуге довелось выпить в возрасте всего четырех лет. Да-да, не удивляйтесь, уважаемый читатель, четырех. Причем без всяких малосольных огурцов, засоленных к тому же с эстрагоном. Вот как было дело.
 
Давным-давно мы с папой, мамой, дедушкой и бабушкой жили на улице Фрунзе (Знаменке), в одной из комнат стоял старинный резной дубовый буфет, купленный еще дедушкой Филиппом и бабушкой Лизой, когда они, вступив в законный брак, в 1911 г. въехали в квартиру 70 дома 15. В верхней части буфета, закрывавшейся двумя створками со стеклами, покрытыми матовым узором "баккара", хранились хрустальные рюмки, бокалы, стаканы, фужеры, графины и вазочки. В нижней части, закрывавшейся глухими дубовыми дверцами, хранилась фарфоровая посуда и, кажется, салфетки, в выдвижном ящике над фарфором - столовые приборы. А между верхней и нижней частями буфета, в не застекленной выемке, стояли, на подставочке в форме восьмерки (донышко которой было расписано садовыми - а может быть, и полевыми ромашками), хрустальный графинчик и пузатая хрустальная рюмочка.

Графинчик был всегда наполнен какой-то прозрачной жидкостью. Каждый день дедушка Филипп перед обедом, когда бабушка Лиза приносила с кухни и ставила на стол исходившую ароматным паром супницу, неторопливо подходил к буфету, наполнял прозрачной жидкостью из графинчика пузатую рюмочку, со смаком выпивал ее (всегда только одну-единственную), с не меньшим смаком закусив соленым или маринованным грибком, хрустким огурчиком, а может - ломтиком нежно-розовой ветчинки, окаймленной беленьким жирком по краю буженинки или желтовато-телесного балычка (в зависимости от того, что именно бабушка спешила подать ему на тарелочке), после чего садился за стол и мы начинали обедать - "с чувством, с толком, с расстановкой"...

Я как-то спросил: "Дедушка, а что там у тебя в графинчике?"

"Это водичка", - ответил дедушка Филипп - "Мне очень хочется пить!"

Как-то раз, когда никого в комнате не было, я пододвинул стул к буфету, залез на стул, наполнил прозрачной жидкостью из дедушкиного графинчика до краев хрустальную рюмочку и, стоя на стуле на коленях, одним махом влил в себя все содержимое рюмки.

Что было дальше, помню очень смутно. Какой-то красный сполох вмиг застлал мне взор. Помню, как я, разинув рот, ловил им, словно рыба, воздух (которого мне явно не хватало). Как рассказывала позднее бабушка Лиза, прибежавшая на шум из кухни (я замертво свалился со стула), она нашла меня на полу в полном беспамятстве (не забывайте, уважаемые читатели, что мне было всего четыре года от роду).

Все очень боялись за мое здоровье, но, слава Богу, все закончилось благополучно. Проспав полдня, я проснулся бодрым и здоровым, свежим, как огурчик. И только по прошествии одиннадцати лет вновь попробовал водки - удивив собутыльников (среди которых были и ребята постарше меня) тем, что спокойно выпил свою порцию, глазом не моргнув, не закашлявшись и не поперхнувшись.

А графинчик дедушка Филипп после того случая из буфета убрал и куда-то запрятал, да так хорошо, что я нашел его (причем без пробки) только через много лет после ухода дедушки в загробный мир. Царствие ему Небесное, вечный покой!

Здесь конец и Господу нашему слава!    


Рецензии
Слава Богу! Что всё тогда благополучно закончилось. А то бы мы никогда не прочли эти интересные воспоминания.

Владимир Бессар   04.12.2015 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.