Как я первый раз молился...

Молитва

Я каждый раз старался увязаться с бабушкой, идущей за повителью (повиликой). Это такая вьющаяся трава, стелющаяся по земле. Ее ветви достигают двух-трех метров. Козы очень любят ее: она - самая лучшая еда для них.  Повитель обильно цветет приятными бледно-сиреневыми цветками в виде дудочек, которые рисовали в журналах “Нива” и я почти ощущал, как с помощью таких труб издавали звуки ангелы на божественных картинках. Журналов “Нива”  было большое количество у дедушки на почте. В них можно было зарыться и часами проводить время, рассматривая картинки (я до шести лет не умел читать, но зато быстро научился в первом классе школы).
Однажды бабушка предложила мне сходить за повителью и, я с радостью согласился, предвкушая нетрудную работу и массу развлечений.

Набили два мешка: бабушкин мешок полностью, а мой почти наполовину. В стороне Калмыка стала зарождаться лиловая туча, которая быстро распространялась в нашу сторону. Настолько быстро, что я сказал об этом бабушке. Бабушка поцокала языком и я увидел у нее озабоченность.
 - Пора, пора! Не поздно бы ...  – сказала бабушка как-то тревожно.
Я все время смотрел на надвигавшуюся небесную лиловость, и страх накапливался, где-то в горле и ниже  пупка.

- Бабушка! Что это? Что это? – повторял я то и дело.
Бабушка сама не понимала. Она никогда не видела зарождение тайфуна или торнадо. Вот, если бы это было не зарождение вихря, а как над селом Михайловским в прошлом году – нам не сдобровать. Но и этого было достаточно.

Молнии начали сверкать ежеминутно по нескольку раз и ударяли где-то очень близко. Громы следовали один за другим, создавая непрерывный рокот.

Не удивительно, что я упал в лужу на колени и стал молиться, как умел. Я упрашивал боженьку не убивать меня и бабушку, доказывая, что я еще совсем маленький. Что я буду послушный и всегда любить боженьку. Рассказывал, что я согрешил недавно, вырвав из “Нивы” именно те страницы, на которых изображены святые.

“Боженька, прости и сохрани меня, бабушку, коров и козу” – просил я. И тайфун, пройдя в двухстах метрах, удалился на станицу Михайловскую, где, видимо, было много грешников.

Весь день бабушка Евдокия Ивановна рассказывала как Валерка спас ее, коров и коз. Почему-то все смеялись, а я ходил гордый.   

Я вижу образ твой нетленный,
моя старушка, наш Калмык,
тот мир бомбежек, мир военный,
солдаты в доме, здесь же мы.
Все вперемежку: тетки, дети
и дед суровый: почты нет.
Мне ли забыть как дядя Петя,
прислал почти кило конфет.

Строки  из стихотворения “Бабушке” в сборнике “Зарницы”

ВТ.


Рецензии