Российские посиделки тетрадь 1

Читателям.


Здравствуйте. Так положено говорить при встрече. Меня мама так учила.

  Написать этот, с позволения сказать дневник, меня подвиг старенький компьютер, подаренный мне жильцами из соседнего подъезда, которым я помогал переезжать на новую квартиру. Сначала они хотели дать мне денег, но потом передумали и отдали компьютер, который стоял у них в углу весь в пыли.  Я взял, а куда было деваться, денег всё равно бы не дали.

Почему-то я заметил, что чем богаче человек, тем трепетнее относится он к деньгам. Впрочем, быть может как раз трепетное отношение и ведёт к богатству? Как знать?  В этом вопросе я, признаться, не могу отличить причину от следствия.
Короче, получилось, что работал я зря. Попробовал продать компьютер, но никто не хотел брать его даже за пятьсот рублей. Как быстро стареет техника. Ему и десяти лет нет от роду, а уже никому не нужен.
С людьми не так. Мне скоро полтинник, а я ещё кому-то нужен. Хотя бы Григорию, другу моему. Мы с ним познакомились на рынке, когда таскали ящики с помидорами для какого-то узбека. Так мы подрабатываем иногда. А куда деваться?

У меня пенсия по второй шизофренической группе четыре пятьсот.
У него столько же с бюро по трудоустройству, так и ту скоро платить перестанут.  Кто нас на работу возьмёт? Меня-то ладно, а Григория жалко. В городе за пятнадцать лет закрыли пятнадцать предприятий из двадцати, а кому и нужны работники, то ищут только молодых. Сорок лет - край.

 Да, не весёлая история.Но мы не унываем. Мы пьём портвейн 777. Не так, чтобы часто, но и не редко. Если бы не это дело, то где бы мы искали смысл жизни?
Кто-то, не помню кто, сказал, что истина в вине. Всё больше в этом убеждаюсь.

 Встречаемся мы в основном у Григория. Он, как и я в коммуналке живёт, но сосед у него дальнобойщик и редко бывает дома. А вторая соседка пенсионерка, бабушка одуванчик, так и та уехала в Москву внуков воспитывать. Многие в Москве работают, а я Москву не люблю, и никто в нашем городе её не любит. Видимо уж так повелось, что чем ближе к тебе живёт богатый сосед, тем больше он тебя ,бедного, раздражает.

У меня в квартире ситуация посложнее. Трое соседей и все с детьми.

Вот так и живём. То он меня выручит, то я его. Раз в год расстаёмся на месяц. Ложусь в больницу на профилактику. Я ни какой не псих, просто иногда чувствую, что пора. Как-то неуютно становится, всё тянет куда-то как Фёдора Конюхова, суета в голове, голоса слышу. Политикой перестаю интересоваться. Но это не часто и вы меня не бойтесь. Таких как я сумасшедших в нашей стране очень много. Просто не все выявлены и лечатся. Я это по телевизору знаю. Частенько вижу таких в новостях, с похожими симптомами.

Так вот, Григорий малый не дурак. Два высших образования получил в Советском Союзе. Пять патентов на изобретения мне показывал, но сказал всего один раз начальству правду, и вылетел с должности ведущего инженера прямо на улицу. Кто - же виноват, что его так воспитали неправильно, а вот подишь ты, пострадал.

Теперь он смеётся, что кроме честного имени у него ничего не осталось. Жена умерла. Сын живёт в Москве. Крутится в съёмной квартире с женой и ребёнком.

И хватит о нас. Два лба, ещё не старых, но стране уже ненужных. Работать не дают, а на демографию мы теперь можем повлиять только отрицательно, если помрём молодыми. Но нет худа без добра, радостно вздохнёт наш пенсионный фонд.

Одно у нас увлечение, телевизор и политика. Вот если бы не это, то и жить незачем. А так, выпьешь по стакану и ну рассуждать про политику. Жизнь старую вспоминаешь, комсомол, детство, молодость. Думаешь, как же это мы в такой жопе оказались неожиданно? Много чего на ум приходит. Григорий меня думать научил и на компьютере стучать. Теперь вот пишу по утрам иногда.
Хотите, читайте. Не жалко.

                Как знать

-Что читаешь? -спросил я Григория, сидящего на полу.
-Статью Путина. Очень правильно пишет, молодец.
-По сто пятьдесят будешь? Дай газетку.-
-Подожди, Константин, дочитаю, на, бери.
-Помню, как в армии заставляли конспектировать Целину, Возрождение и Малую Землю.
-Всё к тому идёт, ты селёдку на всякий случай на статье не режь.

                Новое слово

Я проснулся, в голове после вчерашнего гудело. Пустые бутылки раскатились по комнате.
 Григорий сидел на полу напротив телевизора, сложив кисть в форме пистолета и целился в экран. Там выступал с поддержкой очередной артист.
-Что ты делаешь?-спросил я его.
-Отстреливаю из своей души обман и ложь. Не хочу помнить их.
-Да, большие потери понесёт твоя память. Смирись, это их профессия, продаваться. У нас осталось что нибудь?
- За креслом полбутылки тебе оставил на утро. Художник, так сильно любящий власть - это не комильфо.
- Чё ты сказал?

                О памяти


-Ты знаешь,- сказал мне Григорий, облизнувшись портвейном 777 и даже не закусив.
Мы смотрели трансляцию митинга.
-Мне его жалко. Он совершенно не думает о том, что скажут о нём после смерти.
-А о тебе что скажут?
-Скажут, любил выпить и добрый был. Потом забудут. Его будут поласкать очень долго. А как же внуки, правнуки. Это же позор на века.
- Кто же на таком посту обращает внимание на такие мелочи?  Давай по второй.

                Чистюли

-Ты когда на выборы начнёшь ходить,- спросил я Григория, как только мы выпили по первой портвейна 777
-А ты когда купаться будешь в нашей речке?- по-еврейски, вопросом на вопрос ответил Григорий.
- Когда по ней говно перестанет плыть из свинарника.
-Вот и я такой же. Наливай по второй.

                Трамвай

-Ну как, говорю Григорию, разливающему 777,- следишь за компанией?
-А как же? Я безработный, сиди, смотри телек.
-И как тебе новые планы Медведева ?
- Знаешь, когда долго трамвая ждёшь, его приход вызывает только раздражение.
-Ну давай по первой, за трамвай.

                Крутые меры.

- Слушай,- говорю я Григорию после первой.
-Прохоров предлагает бороться с фасильфикацией, тьфу там как её не выговоришь. Ну, что бы не обманывали на участке избирательном и результаты правильно считали.
- Молодец, и что предлагает?
-Меры там разные, камеры и наблюдателей посадить.
-Посадить надо , но всю комиссию, пожизненно, председателю, расстрел.
-Ну ты дал. мы же как в Европе. Теперь не расстреливают.
-А в Европе выборы подтасовывают?
-Нет, ты явно перебрал, так нельзя, они же люди.
-А мы кто, после этого? Наливай по второй.


                Не поминай прошедшего


-Слушай, -говорю я разливающему Григорию. - Ты смотрел выступление Медведева?
-Молодец, правильные слова говорит, надо менять всё и развивать и улучшать.
-А знаешь, что мне это напоминает?
-Что?
-Как ты в прошлом годе расписал в красках наш с тобой загул на пять дней, взял деньги, и пропал на полгода, помнишь?
-Давай, бери стакан, не поминай прошедшего.

                Бандерлог


Вечером Григорий сказал:
-Что мы всё 777 глушим? Пора нам поменять напиток уже.
-На что?
-На какой нибудь более демократичный. На виски, к примеру.
-Ты Григорий, проплаченный западными спецслужбами, бандерлог.
-Это как?
-А так, телевизор смотреть надо. У тебя изжога от 777, надоел от тебе? Терпи, и будешь мужиком. Ишь, тоже мне, устои подрывать.

                Пропажа


Разлили мы с Григорием очередную 777.
-Ну, говорю, за выборы прошедшие! -
Глядь, а Григорий рот открывает, а звука нет. Пишет мне на этикетке карандашом
- У меня голос украл избирком.
Вот дела, с кем же мне теперь поговорить то? Может и не пить тогда? Какой кайф без разговора? Верните Григорию голос, граждане избирком.!!!

                Промахнулся


Открыли мы с Григорием третью 777. Слушай, говорю, ты на выборах был?
-А как же, с утреца после похмелки зашёл.
-И за кого голосовал?
-Не скажу.
-Я за Жирика, а ты значит за ЕР.
-Только не за них.
-Врёшь, говорю. Они почти 50% набрали, значит кто-то из нас двоих за Единую Россию проголосовал.
-Ты думаешь? Может я с похмела не туда галочку поставил?
-Легко. А с другой стороны это твоё право. Мы живём в свободной стране. Наливай.

                Гос. Страх


Cидим мы с другом, выпиваем 777. -Слушай, говорю Григорию, -нас власть боится. Представляешь, своих избирателей. Григорий отвечает :
- Я сам себя иногда боюсь, особенно по утрам. Что можно ждать от такого избирателя как я или ты, к примеру.
-Да всего , чего угодно,- подтвердил я.- Давай на выборы не пойдём, что бы не пугать никого?
-Давай, наливай.

                Экспериментатор


Подхожу к дому Григория. Гляжу, а он с балкона пятого этажа бутылки в снег кидает.
Бегом без лифта, звоню, не слышит. Потом открывает.
-Ты что, говорю, в милицию захотел? Сейчас стукнет кто нибудь, и будешь штраф платить. А если попадёшь в человека?
-Не егози Константин, и успокойся. Я просто ставил эксперимент, закон проверял.
-Какой закон?
-Всемирного тяготения.
-Тебе, твоё двойное высшее сильно голову попортило. Сколько лет со мной общаешься, а видно всё без толку. Будь проще. Ну подумай, как этот закон может не действовать. Всё всегда падает. Иначе это не закон.
-Заметь, не я это сказал.
-Ну и что?
-Как, ну и что?  По телеку только и твердят, что будем жить лучше, когда законы начнут действовать. Теперь ты сам сказал, что если не действуют, значит это не законы.
-А что по твоему?
-Не знаю, давай поразмышляем. Ты размышлятель принёс?
-Принёс, в двух экземплярах. 777 мыслей в каждом. А антенну я у тебя вырву всё  таки, когда нибудь. Пропадёшь ты с твоими мозгами.

 Здесь первая тетрадка закончилась. Потому, что не купил во время туалетную бумагу.


Рецензии