Пустыня теней

- Ты спишь?
- Нет, я думал о тебе.
- И я. Наши мысли встретились и по мостику воображения пришли друг к другу.
- Ты здесь, и это хорошо. Спокойно, когда ты рядом.
- Знаешь, может настать день, кода меня не будет рядом…
- Но ведь ты будешь всегда? Рядом? Что ж, твой дом – мои мысли, огромный дом – воспоминания…
- Даже самые огромные дома порой рушатся… от землетрясения, например.
- Я соберу все землетрясения в кулак и выброшу прочь. Есть только вечность, сотканная нашими отношениями, моими мыслями о тебе.
- Может, ты и прав… А если случится такое землетрясение, ты не будешь винить никого в этом?..
- Я просто не принимаю существование всего, кроме тебя. Если вдруг исчезнешь ты, то что останется  у меня? И где будешь ты?
- Там темно. Всегда. Там есть только тень. Покой. Представь большую пустыню с чёрным тёплым песком. Ветра почти нет. Ничего не способно потревожить. Думаешь, там будет плохо?
- Да. Без меня – там будет тебе плохо.
- Ты не понимаешь, там есть только тени, там ничего не нужно и никто…
- Так не бывает. Это просто вообще не бывает. Пока человек живёт, ему кто-то нужен. Нужно в чьих-то глазах видеть своё отражение. Нужно зажигать отблесками капелек радости чужие глаза, которые уже роднее всех остальных. Не нужно небо, не нужны звёзды, а нужны только эти глаза, способные увести к истинному покою.
- Ты слушаешь, но не слышишь, смотришь, но не видишь… Перед тобой уже почти тень. Ты не успел увести в свой покой, другая бездна теней почти поглотила меня. Если включить свет, то… я уже не отбрасываю тень, если коснуться руки – ты её не ощутишь…
- Но ты обещала остаться со мной…
- С тобой… я и остаюсь с тобой, может, я немного изменилась, но буду с тобой и дальше. И имя моё растворится. Но через какое-то время ты опять обретёшь зрение, увидишь, как всё красочно вокруг. Ты будешь просто улыбаться солнцу, а я буду улыбаться тебе.
- Но ты и сейчас улыбаешься. Мне нравится эта улыбка…
- Помнишь, как в той книге: коснусь губами твоего лба и сотру воспоминания…

Он резко вскочил. Капельки выступили на лбу. Зрачки расширены. Что это было? Сон? И кто она была? Он даже не знает её… или теперь не знал…

3 декабря 2006 г


Рецензии