Шадринский гусь

История незначительная, но поучительная, хотя об этом вам судить, мои уважаемые слушатели.

В небольшом уральском городке Шадринске, небезызвестном своей породой гусей, которых ещё к столу Его Величества подавали, проживал мой дядюшка Валент Андреевич Гусев. Он был интеллигентом до мозга костей, без галстука и шляпы из дому не выходил в то время, когда другие старались снять с себя по максимуму. Он даже в деревне, когда мы с ним, бывало, собирались сходить в магазин за бутылочкой беленькой радости одевался, как на приём в министерство. Ну вот такой он был, что никогда не изменял себе в удовольствии выглядеть импозантным и интеллигентным мужчиной.

И вот будучи как-то у него в гостях я был осчастливлен приглашением на рыбалку. Надобно сказать, что Шадринск разделяет великолепная, но не очень чистая река Исеть, в которой водилось о ту пору рыбы всяческой в изрядных количествах. Мне то что, джинсы, ветровка да сапоги повыше и я уже готов, а он тщательно побрился, наодеколонился, оделся как ему привычно, то есть костюм, белая сорочка с галстуком, начищенные до зеркального блеска туфли и неизменный атрибут – фетровая шляпа.

Добравшись до клёвого места мы первым делом поставили столик, накрыли его и после первой «с прибытием», размотав удочки, стали забрасывать снасти, чтобы побыстрее выпить традиционную «с почином». А места там, должен я вам сказать, изумительные, просто райские, совсем пасторальная картинка: коровки пасутся, гуси гогочут в сторонке, пастушок невнятной и хрипучей музыкой из самоспаянного радиоприёмника услаждает всю округу. Одним словом – благодать! Ну, я понятное дело, молод, горяч, мне бы поскорее забросить снасть да рыбку выудить, но место для меня незнакомое, глубина мне непонятная, поплавок течением к берегу прижимает после каждого заброса. И вот после моей очередной неудачной попытки хоть как-то показать себя рыбаком Валент Андреевич взял удочку, сместил поплавок на нужную высоту, нанизал червя на крючок, не забыв на него плюнуть водочным послевкусием, расправил плечи и со словами, мол, рыбака видно по забросу, как птицу по полёту, делает классический отступ одной ногой назад и... Ну да, по идее должен был последовать такой же классический заброс, но тут происходит совсем никем неожидаемое, даже непредсказуемое. Я ведь не зря ранее упомянул про пасторальный пейзаж, коровы они такие непосредственные, где хотят там и оставляют за собою следы своей жизнедеятельности. Вот в такой след и наступил Валент Андреевич ногой. Нога, сами понимаете, поскальзывается на свеженьком и он садится прямо в то на чём и подскользнулся.

Вроде бы и захохотать над бы, но как смеяться над фронтовиком-орденоносцем да ещё и секретарём парткома Шадринского автоагрегатного завода. Сидит Валент Андреевич, скучает, шляпа в сторонке на травке тоже скучно выглядит. Чтобы разрядить ситуацию срочно наливаю, подаю. Он сидя выпивает, крякает с удовольствием, припадает носом к огурцу в росинках растаявшей соли, затем хрустит им и молча поднимается. Ну кто после такого продолжил бы рыбалку, но только не Валент Андреевич! Скоренько состирнули брюки, полы пиджака и ещё кое-что, развесили на податливых ветвях прибрежного тальника и продолжили рыбачить.

У меня, как не клевало так и не клевало, но это видимо уже из-за моей невнимательности, так как перед глазами стояла картинка, как Валент Андреевич красиво производит заброс да и другой пейзаж сбивал с мысли не слабже первого. Он с гордо поднятой головой, накрытой фетровой шляпой, величественно держал в руках удочку и с завидной регулярностью извлекал из реки то окунька, то чебака, порой и лоснящийся пескарь соблазнялся на предложенного ему червя. Белоснежная сорочка, перечёркнутая строгим галстуком, вдруг резко заканчивалась и сразу начинались ноги в носках на подтяжках и сверкающих туфлях. При каждом забросе сорочка смешно поддёргивалась вверх, словно хотела сказать всему Миру, что настоящему рыбаку всё пох, при этом она приоткрывала именно этот уровень отношения к происходящему. Вот я и подумал потом, что может именно поэтому Валенту Андреевичу и клевало, что он всегда оставался интеллигентом в любой ситуации...


Иллюстрация: Ольга Думанская "Случай на рыбалке" http://volshebnik.kiev.ua/board/read131.html#c


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.