Российские посиделки тетрадь 2

Вторая тетрадка, начатая мною из запасов Григория. Половину из неё формулы непонятные и расчёты я не привожу. Только то , что сам записал по памяти.

   
                Впечатлительный


Захожу к Григорию, дверь открыта. Из квартиры в подъезд дым идёт.
-Ты чё так накурил?- спрашиваю.
Сидит на полу, распятие бабушкино в руках держит и телевизор смотрит.
Полна банка окурков. Трезвый, странно.
-Садись рядом, Константин.
-Некуда у тебя сесть, последняя табуретка сломалась.
-Возьми газету, садись на пол.
-Что с тобой, тебе плохо?
-Ой как плохо. Сейчас по телеку такое сказали!
-Сколько тебе говорил, не смотри всякую хрень. Про экстрасенсов что-ли?
-Нет, про Путина. Вернее про то, что будет, если его не будет.
-Чё, помрёт что ли?
-Нет, если не изберут президентом.
-Ну, дела и что будет?
-Гражданская война начнётся. Китайцы захватят всю Сибирь, американцам Немцов отдаст ядерный арсенал, Грузия захватит Сочи и не пустит нас на олимпиаду в четырнадцатом году. Хлеб будет стоить 500 рублей.
-А портвейн 777?
-Не сказали, но наверное подешевеет сильно. Цель америкосов нас споить и без закуски оставить, чтобы мы вымерли все и им наши богатства достались.
-Так, выключай свой ящик, заводи радиолу. Пластинки достань с антресолей. Я лекарство принёс, сейчас лечиться будем.

                Активист


-Ну, что - говорю Григорию при встрече - голосовать пойдём? Уже полдесятого.
-Я уже ходил.
-Ты гляди, какой активный.
-Но не проголосовал.
-Это ещё почему? Паспорт забыл?
-Нет, очередь большая.
-Как, с утра и очередь, так ведь спят ещё люди.
-На наш участок две роты срочников привели. За кого, говорю, голосуете сынки? Говорят, сам знаешь, за кого командир скажет.
Вот так. Хотел голос Путину отдать, так у него и так поддержка всенародная. Чем я такой армии помогу, только под ногами путаться. Пойдём, выпьем. Что-то на душе радостно слишком.

                Сила примера


Захожу к Григорию. Из-за занавески смотрит на улицу и пальцем манит меня. Подхожу.
-Гляди идут.
По тротуару шла пара полицейских с дубинками.
-Ну и что, патрулируют улицу, чтобы тебе спокойно жилось.
-Ты слышал, что в Казани четверо полицейских изнасиловали задержанного бутылкой от шампанского до смерти?
-Нет, не слышал.
- Так вот. Они все прошли переаттестацию.
-В чём же она заключалась?
-Вот я и думаю. Говорят, что лучших отбирали. Слушай, так значит и эти из нашего 28 отделения тоже прошли эту преаттестацию?
-Что испугался, нарушитель законности? Говорил я тебе, не бросай окурки мимо урны.
-Я пожалуй вообще курить брошу.
 
                Запутались


-Гляди, что делается,- сказал мне Григорий, занюхивая хлебом, и тыча пальцем в экран.
-Ничего не пойму, про что они все кричат?
На экране, собравшиеся в студии люди требовали кого-то жестоко
наказать.
-Введи в курс дела, - говорю, - у меня-то телека нет теперь. На той неделе продал за сто рублей. Очень душа горела.
Да, православные собрались, кто-то их обидел. Девчонки сплясали в храме.
-И чего требуют?
-Кто убить, кто в тюрьму посадить, кто бесов изгнать.
-Ну, нормальное православное отношение к ближнему.
-Христос же заповедал любить врагов своих, ты что, не знал?
-Нет, не знал. Так значит, либо они не христиане, либо девчонки эти им не враги?
-Да ну тебя. Совсем запутал. Наливай по второй. А ты знаешь сколько лет  храм строили, тот который потом развалили? Сорок лет, на пожертвования. Потом бассейн, потом опять храм.
-А нынешний сколько строили?
-Два года.
-Ну так и жертвователи теперь другие. Отгрохали в благодарность за приватизацию. Как думаешь, сколько простоит?
-Гляди, опять заорали, возмущаются.
-Вот и я говорю, не до Бога им, болезным, переключи канал. Без нас разберутся. Держи стакан, хлеб с селёдочкой возьми. Поехали.



                Шашки

Сидим с Григорием, в шашки играем.  Как положено, малюсенькими стопочками. Игра идёт с переменным успехом. Первая 777 подошла к концу.

По телеку Степашка и Филя пожелали нам спокойной ночи, и мы выпили со зверюшками на посошок, чокнувшись с экраном. Оксана Фёдорова отказалась, она на сносях, ей сейчас нельзя.

 Начались новости.
-Гляди,- говорю я Григорию, - в думу депутаты закон внесли про, там разных педиков и голубых.

-Молодцы. И чего хотят, поддержать и финансировать?
-Наоборот кажется.  Запретить хотят пропаганду однополой любви.
-Вот оно что? Кстати, а ты знаешь что в Библейской истории были такие города Содом и Гоморра?

-Слышал что то. А ты что, Библию читал?
-Приходилось. Так вот, там таких голубых было большинство.
Не знаю почему они так расплодились? Скорее всего от лёгкой жизни.
  Очень часто, люди не занятые физическим трудом, впадают в различные извращения. Их всех Бог сжёг огнём за это.
Надеюсь депутаты не станут Богу подражать.
-А я слышал, что такими рождаются. 

-Очень редкое исключение. Доставай вторую и шашки расставь, ты проиграл.
Патологии развития бывают, но не в таких масштабах. Это исключительно воспитание виновато. Так что, если ты голубой, никому не рассказывай.

-Сам ты голубой, да ну тебя.
-Нам с тобой это не грозит. На четыре с половиной тысячи в месяц голубым не станешь. Ноги бы таскать. Либидо обиделось и ушло.
-Кто ушло?

-Желание, требующее удовлетворения.
-А, ты вот про что. Нет, я когда Катерину свою бывшую  вспоминаю иногда чувствую его. Но конечно уже не так сильно. Ходи давай, гроссмейстер блин.



                За счастье.


Захожу вчера к Григорию. Сидит, подбородок подперев ,смотрит телевизор.
-Что принёс?
-Всё то же, портвешка. А ты о чём размышляешь? Что там за чушь показывают?
-Отдых наших на Мальдивах. Ты был на Мальдивах?
-Я был на пруду. Ничем не хуже. Подумаешь, Мальдивы.
-Нет, дорогой мой, пруд  не то. На пруду хорошо только летом, а там зимы не бывает. Там пальмы и вино и женщины.

-Так вон у тебя в углу фикус стоит, вино я принёс, а бабу сейчас приведу, вокзал рядом.
-Брось глупости говорить, я о счастье размышляю. Ты знаешь, что это такое? Ты можешь дать определение, вывести формулу с доказательствами?

-Понесло доцента. Ладно, давай поговорим. Для меня счастье, если проснулся и не болит ничего. Если солнышко в окне, если пенсия сегодня, если живой ещё.

- Ты хочешь сказать, что у тех на Мальдивах, счастья не больше, чем у тебя?
-Да меньше. Какое у них счастье? Они пока летят туда сюда сто раз обосрутся в самолёте. А у нас до пруда два шага. Конечно вина не те, хотя как знать. На вкус и цвет товарищей нет.
-Может ты и прав. А вот денег у них больше чем у тебя, значит и счастья больше.
-Были и у меня деньги. Конечно не такие, но не помню я счастья от них. Ты же знаешь, я в девяностых бизнесом занимался. Ну как все тогда. Ездил в Польшу с рюкзаками инструмента, потом тряпки пошли.
 На рынке торговал. Потом магазин с двумя корешами купили. Потом в долг одному дал десять штук и он меня за них заказал, чтобы не отдавать.
Киллера взяли, их посадили. Наехали бандиты из администрации, пришлось всё продать, еле ноги унёс.

Жена, после моего диагноза, это когда шизофрению то обнаружили, к третьему компаньону моему ушла. Вот, теперь с тобой дружу и радуюсь. Не встречались   мне  такие умные как ты в жизни. Может и вышло бы из меня что путное. Так что не видел я счастья от денег. Не повезло.

-Да, не весело. Ну а женщины тебе счастье приносили?
-Наташка из 9Б в школе нравилась. Да что там нравилась, влюбился по уши. Подойти боялся. Она такая красавица, а я задохлик мелкий.

Одни страдания, какое уж тут счастье? На Катерине женился после армии. Любил, и она наверное любила. Жаль, детей не было. А счастье было.

-Так ты избранник, хотя и шизофреник, шучу.  Не многие так о себе сказать могут.
-Давай теперь ты колись.
-Я счастлив был двадцать минут. Пока мы ехали с ней в автобусе. И всю жизнь согреваюсь этими воспоминаниями. И ты знаешь, я тогда чётко знал, что счастлив. Оно переполняло меня всего. И испугался я счастья, и упустил по глупости.
Эх, наливай, что ли.
- Давно пора. Разболтался тут, чуть слезу не выбил.  Давай по полной, за счастье.







                Улетим


-Ты гляди- сказал мне неразборчиво  Григорий, указывая на телевизор и закусывая портвейн 777 зелёным луком.
-Ты о чём?
-Да вон, дочку Киркорова крестят. Какие всё люди собрались, какие подарки принесли, какое благолепие , сколько золота, и хор очень хорош! Только что-то мамы девочки не наблюдаю.

-Я бы все богатства мира отдал за маму, если б мог. Она меня в роддоме оставила.
-Возможно,дочурка ему то-же самое скажет, когда подрастёт. Интересно, как он будет ей объяснять отсутствие матери?  Бедная девочка. Он же в Израиле лечился. Может рецидив?
-У нас теперь не поймёшь, кто больной, кто нет.
-Да, такое время пришло.  Наливай по второй,  улетим отсюда.






                Серъёзный аргумент



-Слушай, говорю я Григорию после первой.- Ты в чудеса веришь?
-А в чём дело?
-Тут слышал, Кирилла упрекают, что часы дорогие носит, ну патриарх наш.
-Это он ваш патриарх. Ну и пусть носит, вам что, жалко?
-Так часы-то дорогие, 30 тысяч стоят, долларов.
-Ну и что, хоть сто тысяч, тебе то что? Надо же кому то носить, раз купили.
-Так вот, они пропали. Сидел патриарх в часах, и глядь, на другой день нет часов. Только в полировке стола отражение осталось. Чудеса.

-Стырили?
-Да нет, с фотографии исчезли.
- Это нормально. Чудеса укрепляют веру. Надо было и отражение фотошопом обработать, тогда бы полноценное чудо свершилось.
-Так ты что, не крещёный, что ли? Церковь нашу не уважаешь? Над патриархом посмеиваешься? Ты кто по вере, а ну отвечай.
-Ты, бутылку то положи, прольёшь ненароком. Ты же знаешь, я еврей и потому мне побоку ваши весёлые разборки.
-А в синагогу ходишь?
-А ты в церковь? Вот такие мы с тобой верующие, увы. Слушай,может нам в ислам перейти?
-Ни за что. Им же пить нельзя.
-Серьёзный аргумент. Наливай, выпьем за стабильность.


Рецензии