Удоветвоить удовлетворение...

Донской казак

Сидят: моя бывшая жена Елена Александровна Тарасова (Костромина), Тимофей Ефремович Волбенко, стоит моя мама – Ираида Константиновна Браслина.

Единственная фотография этого человека, не подозревавшего, но сыгравшего в моей жизни фатальную роль. Она была нечаянно обнаружена.
Ефремович - донской казак, друг (boy friend) мамы, который был на 10 лет старше ее. Но любовь 65 – летнего Ефремовича к маме не имела границ. Свою любимую Тимофей называл не иначе  как -“моя крупатка”. Он имел семью – жену, взрослых детей. Жена его “совершенно” не ревновала, поскольку полностью потеряла интерес к мужикам, а Ефремович был еще конь, который "борозды не порти".

Тимофей Ефремович - очень общительный человек. Одно его выражение, благодаря мне, стало крылатым. А сколько их было! Он говорил  - “удовлетворить свое удовлетворение”, и этим выражением стали пользоваться все мои знакомые, придавая ему различный смысл.

- Тимофей Ефремович, не велик ли возраст для любви? – спрашивал я его в отсутствие кого-либо.

- Проживете с мое  – узнаете, если встретите свою “крупатку” и “тогда вы будете удовлетворять свое удовлетворение”. 

- Мученье,  да и только – продолжал он, всегда называвший меня почтительно – на вы.
 
- Если мученье, то почему не бросите? – спрашивал я.

- Тогда мука будет еще больше – отвечал он.

Ефремович приходил к маме домой довольно часто, хотя они могли встречаться еще три раза в неделю, когда сдавали друг другу смену оператора котельной больницы “Водников” каждую неделю по три раза.

Но, когда я приехал к маме из Москвы в Волгоград, брошенный своей любимой девушкой, и в голове теснились мысли о смерти, Тимофей Ефремович тут же появился, чтобы утешить меня. Я уж не помню, что он говорил, но всегда появлялась тяга к жизни и уверенность в себе. Становилось легко на душе, как после исповеди или стакана доброго вина. А говорил он обычно истории из своей нелегкой жизни, истории раскулачивания, уничтожения казачества. Эти истории часто были трагическими, но посла их рассказа никогда не оставался даже намек на пессимизм или депрессию.

Наступило время маме в очередной раз срываться с места и улетать на Камчатку, туда, где ее дочь с мужем и детьми зарабатывала деньги. Я заметил, что честным путем никогда не заработаешь. Сестре казалось, что она – владеет громадным состоянием, но пришел 1991 год, и все это состояние превратилось в прах.

Тимофей Ефремович тяжело переживал отъезды и переезды мамы, и его смерть была связана с переездом мамы на Веселю Балку (после возвращения из Страшен, Молдавия). Эта "Балка" была расположена крайне далеко для больного человека...

ВТ.


Рецензии