Город Чёрного Ангела

Словно смена одежды, менялась погода. То нарядная, солнечная, то блёклая, будничная, то ветер, словно шарф вечернего платья, то дождь со снегом, как затасканные джинсы. Невысокие дома красовались фресками и гордились своей непохожестью. И сфинксы у моста охраняют этот город от сглаза. Здесь всё происходит так, как должно происходить. Здесь происходят судьбоносные встречи, эти разводные мосты меняют направление жизней людей. Эта сонность и важность заставляют задуматься о вечном, отложив суету до московского суетливого метро. Широкие проспекты, дома, порой сплетающиеся крышами, и бесконечные лабиринты души. Душа этого города – бесконечные повороты, дворовые арки. Всё также путано и неясно, но если внимательно прислушаться, присмотреться – всё будет на поверхности. Все ответы всплывут из глубины души. Здания, скульптуры, храмы, дворцы – город-музей! Или просто Муза…

Однако Ему это всё уже давно стало казаться искусственным. Он уже столько лет смотрел на это всё. Смотрел на эту суету внизу, смотрел на рукодельные статуи ангелов… черных ангелов, напротив. Он вынужден был смотреть – люди сковали железной скобой его крылья. Хотя бы день, хотя бы час, хотя бы минута свободы – и он бы полетел, расправил крылья, поднялся в небо… всего лишь минута свободы, чтобы вырваться из будничного плена людей. Этой минуты свободы ему хватит рвануться вниз…
Но вот ещё одна толпа туристов, любопытно глазеющих с колоннады на питерские крыши, на купола множества церквей, на дымящиеся трубы. И тут он ощутил – их глаза встретились. Она смотрела на него, он чувствовал её взгляд. Она заворожено всматривалась: внутри что-то навсегда перевернулось. Наверное, мелькнуло такое ощущение, когда видишь радугу после ливня, распускающуюся ветку вербы весной, капли дождя на листьях клёна. Странное, смутное ощущение, когда лишь под нос произносишь: ради этого стоило жить, ради этой встречи стоило терпеть всё то, то было ДО. Теперь начнётся другая история.
Становилось сыро. Вязкий туман подбирался, окрашиваясь темнотой ночи. Поёжился и зевнул охранник, и резко прикрикнул: «Закрываемся! Покиньте площадку! Уже все давно ушли!»
Она не чувствовала холода, крутизна ступенек не пугала. Она увидела Его. «Теперь всё будет хорошо», - мелькнуло в её мыслях. А дальше – холод, сырость, спокойствие метро, старейший вокзал. Всё казалось преобразившимся, ведь в этом городе жил Он. Засыпающий поезд. Она смотрела в окно. Напрасно. Стемнело. Видно лишь её отражение в окне. Погасили свет. Она продолжала сидеть и думать о нём. Словно крылья были у неё, а не у статуи. Статуя. Нет, он показался ей живей всей живых. Она чувствовала, что у него есть душа. На сердце было спокойно. Она его встретила. Всё остальное – суетное. Полупустой вагон, равномерный стук колёс погружал в сон. Приоткрыла глаза, напротив был он:
- Ты за мной?
Темные глаза положительно моргнули. То ли человек, то ли призрак, то ли камень, то ли металл… кто-то непонятный сидел напротив, но она не испытывала ни малейшего страха. Покой укутал душу.
- Наконец мы встретились. Я знала, что ты есть. Я знала, что мы встретился.
- Да, - еле слышно произнёс он, - твой Черный ангел одиночества. Мы повенчаны с тобой.
- Я уже давно жду этой встречи, чтобы быть ВМЕСТЕ… только с тобой. Всегда.
- Родители? Друзья? Твой парень?
- Я им не принадлежу. Города, поезда – душа мучительно томиться. Никто ещё не избавил меня от мучительного чувства одиночества. Они не видят мою душу. Сейчас, рядом с тобой, я ощутила покой.
Он улыбнулся:
- Значит – вместе…
- Вместе, - улыбнулась она ему в ответ.
Этот поезд так и не прибудет на конечную станцию…

Наутро нашли разбившуюся статую архангела возле колоннады. Но скобы были настолько мощны, что часть крыльев нелепыми ошмётками осталась на металлических прутьях.
Все ходили и бурчали:
- Куда смотрят только? А если бы кто-то шёл мимо в этот момент?
Но холодной статуе было всё равно. Сейчас это был просто металл.

Он был уже далеко вместе с ней.
                3/4 марта 2008


Рецензии