Всего одна минута

Это случилось, когда Джою было за тридцать. Одним апрельским днём он встал с кровати с мыслью, что сегодня что-то обязательно произойдёт.
- Глупости; тут же ввязался внутренний голос. Что с тобой уже может произойти?
Но голос, как всегда, оказался неправ. Джой вышел из дома и собирался уже, было, сесть в автобус, чтобы ехать на работу, как вдруг он увидел ангела.
Ангел был  высок ростом, дивно прекрасен лицом и он смотрел на Джоя. Странно, но никто больше ангела не видел. Джой зажмурился, подумав, что у него начались галлюцинации, но, когда открыл глаза, оказалось, что ангел по-прежнему тут.
- Кто ты? Спросил его Джой, хотя это итак было ясно.
- Я ангел посланник и пришёл за тобой, потому, что твоё время на земле истекло.
- Как истекло, не может быть?!
- Да, это так, и я должен забрать тебя.
- В рай или в …?
- Это решаю не я, отвечал ангел, я всего лишь доставлю тебя туда, где вся твоя жизнь будет взвешена до конца.
- Но почему именно сегодня?
- Ведя ту жизнь, которую ты ведёшь, ты не смог бы стать лучше, чем стал, а хуже – легко смог бы. Точкой отсчёта такого положения вещей является сегодняшний день. Небо дарит тебе милость и забирает в тот момент, когда ты наиболее готов для рая, хотя я и не знаю, попадёшь ли ты туда; отвечал ангел.
- Но, значит, всё это правда, и небеса и Бог и рай и ад. А я то всё никак не мог поверить…
- Это мы знаем, н твоё неверие не могло перечеркнуть существующее. Можно сказать, что всего этого не было только для тебя. А теперь – будет.
- Послушай; попросил Джой, дай мне ещё один год и вот увидишь, я исправлюсь.
- Уже через час после того как я исчезну ты сочтёшь увиденное фантазией или сном. Небо знает, что ты не станешь лучше через год. Потому, что не захочешь, да и не знаешь, как.
- Ну, дай хоть месяц!
- Это невозможно потому, что вредно для тебя же. Поверь, я пришёл за тобой в самый лучший для твоей души момент.
- Ну, хоть день.
Но ведь ты всё равно проведёшь его на работе, потому, что не осмелишься не пойти туда. А вечером, того и гляди, напьёшься.
- Но я не могу уйти вот так просто. Дай мне хоть минуту. Ведь за минуту я не успею стать хуже.
- Бывает по разному; сказал ангел, но минуту я тебе даю.
И ангел, предупредив, что возьмёт душу Джоя через минуту, стал невидим.
Джой огляделся. Вокруг шли толпы прохожих, а по улице ехали автомобили и никому не было дела до Джоя. Впрочем, и ему редко до кого было дело раньше.
Он любил. Да, он любил многих, но в каждой его любви было и то, от чего хотелось бы избавиться, - недобрые мысли, недобрые чувства и те дела, которых лучше бы не  делать. Но жизнь прошла, как прошла. О цели её он не думал, вопрос о смысле всегда казался ему пустым. Он не женат и детей у него нет.
Как хотелось бы провести последние секунды так, чтобы вокруг видеть зеленеющий лес или ручей в горах. Но вокруг, напротив, грязный город, и, как Джой впервые ощутил, город был красив снаружи и сер внутри.
- Я стал бы такой же серой частью этого города; подумал Джой.
Секунды шли.
- Рядом нет тех, кто мне дорог, но они все где то тут, просто я их сейчас не вижу; думал Джой.
Конечно, в последние секунды жизни всё представлялось напряжённым, значимым и отчётливым, но Джой уже понял, что, если бы ему оставалось жить ещё, допустим, год, он бы не сумел ощутить всю значимость и ценность того, что на земле именуют жизнью человека.
И вдруг он понял что-то ещё. Странная мысль пронзила его, что все люди идущие возле него и он сам одиноки и никому не нужны просто потому, что так и не догадались, что, для того, чтобы выйти из одиночества, нужно кого-нибудь полюбить. Полюбить, но ничего не искать и не ждать от того, кого любишь.
Джой ещё раз огляделся, но серые толпы народа больше не казались ему чужими, он жалел их за великое горе людское – не хотеть быть вместе и быть родными тому, кому ты нужен.
- Как жаль, что я узнал об этом слишком поздно, и не успею никому сказать, что люблю его не имея ввиду при этом страстного желания. Но я скажу им об этом там, куда отправляюсь, потому, что там, я верю, все нужны друг другу.
И когда ангел сошел за Джоем, тот уже был готов к путешествию. И перед тем, как покинуть землю, он ещё раз оглянулся, чтобы запечатлеть в памяти увиденное. Рекламные щиты, машины, безразличные люди. Но никто из них больше не был чужим Джою, и он, в последнюю свою секунду глядя на них улыбнулся, впервые за долгую, грустную жизнь.




Рецензии
очень светло
переход будет таким, каким мы его себе сделаем
а Божья милость - непререкаемая истина

сегодня в храме слушала канон
Андрея критского, печальный
сразу захотелось и жить лучше и умереть от счастья и полноты

Алёна Маляренко   29.03.2012 00:14     Заявить о нарушении