Приключения Айки. Глава 2

       Идет дед по дороге, размечтался, как теперь жизнь его изменится, да вдруг вспомнил о своей кошке Анфиске. Ох, и злющая у него кошка была! Захоронится за печкой, и оттуда давай на старика бросаться!
       - Как бы не почувствовала себя хозяйкой Анфиса, и девчонку не обидела! – подумал дед, и бегом в гору бежать.
       Дверь отворил, смотрит, а кошка на печке сидит, и с  Айки глаз не сводит.
       - Ты, это, Анфиска, не тронь девчонку, я сказал! – крикнул  дед, переводя дыхание. Тяжело было бежать в горку, да и старый уже, седьмой десяток пошел, сильно не набегаешься!
       А кошка выгнула спину, замурлыкала, спрыгнула на земляной пол, хотела было потереться о ногу старика, но передумала, выпустила острые когти и с диким криком бросилась на деда.
       - Ах, ты ж тварь окаянная! – закричал старик от боли, схватил кошку за шкирку, и выбросил на улицу, - Вот пригрел на свою голову!
       - Зачем, ты дед на нее кричишь? – возмутилась Айка.
       - За дело, укусила  меня за ногу, ее убить за это надо!
       - А мне Анфиса понравилась! – сказала Айка, и подумав добавила, - Знаешь, дед, не надо делать мне носик, сделай сначала ручки и ножки, я хочу с твоей Анфиской подружиться.!
       - Хозяин-барин! Пошли тогда на двор, выбирать веточки!
       Дед аккуратно взял Айку на  руки, и вышел с ней на крыльцо. Там на солнышке сидела кошка и вылизывала свою шкурку.    
        - Что, не понравилось, как я тебя выкинул с хаты? – прищурившись, спросил дед, - Чтобы знала, кто в доме хозяин!
        - А кто тогда – я? – заглядывая старику в глаза, произнесла Айка.
        - А ты – Берегиня! Ты должна оберегать дом, заботится о достатке! – важно ответил дед.
        - Ну, вот, еще! Я не буду дома сидеть, и оберегать непонятно что! Я пойду  богатства несметные искать, а когда найду, тогда дома и осяду, на твоем ржавом гвозде!
         - Вот, значит как! Я ее на добротную миску выменял, чтобы она мой дом оберегала, а она сбежать надумала? И как  это называется?
         - Дед, вот когда  я найду сокровища, тогда  и разговоры будем вести! А сейчас быстренько делай мне ножки и ручки!
         - Ну, хорошо! Только где же ты будешь свои богатства искать?
         - Как где? На дороге! Кто-нибудь потеряет свои богатства, а я их найду!
         - Ха! Ха! Ха! – рассмеялся старик, - Да я что-то не припомню случая, чтобы  богатства свои теряли!
         - Теряли! И в землю закапывали, ну клады разные в сундуках! Открываешь сундук, а там каменья драгоценные! – мечтательно сказала Айка, и глаза прищурила от удовольствия.
         - Ну, раз так, сейчас выберем прутики из орешника, они ровненькие и толстенькие! – сказал дед и подошел к кусту орешника, взял в руки веточку, и спросил девочку, - Такая, подойдет?
        - Нет, она ровная, это я не смогу ножку согнуть, буду ходить, как на ходулях!
        - Теперь понятно, тебе еще и коленки сделать! – ответил старик и стал выбирать прутики потолще, от которых идут более тонкие веточки.
        - Ты только выбери веточки все одинаковые, чтобы я не хромала, и смогла быстро бегать!
        - Понятное дело! Сейчас соорудим!
        Дед наломал веток, и пошел в избу строгать ножки и ручки . Айка стояла на столе, внимательно наблюдая за стариком. Кошка Анфиса тоже решила не оставлять без внимания этот исторический процесс, и прыгнула на печь.
       - Айка, у тебя же есть соломенные руки, зачем тебе еще и деревянные? – спросил старик, строгая прутики.
       - Соломенные - это не ручки, а рукава сарафана, как ты не понимаешь?
       - Вот теперь понимаю! Давай приделаем ручки, ножки, и я тебе сплету лапти, у меня под печкой есть немного лыка.
       Дед  поставил Айку на стол и залюбовался своей работой.
       - Ну, давай, пройдись! Как тебе ножки?
       Девочка осторожно ступила одной ножкой, потом другой, но веточки тяжело приживались к соломенному тельцу Берегини, и совершенно не гнулись в коленках.
        - Подожди, я их сейчас маслицем смажу, у меня есть немного в лампадке, вот тогда уже точно побежишь!
        И действительно, Айка побежала! Кошка Анфиса даже встала от удивления, подняла хвост и приготовилась к бою!
        - Анфиска, не смей нападать на девочку! – сказал грозно старик, - А то выгоню на улицу, и лишу всяческих ласк со своей стороны!
        Кошка, как бы даже не услышала, что сказал дед, прыгнула на стол и стала обнюхивать Айку.
        - Анфиска, смотри, а то в раз отлучу от дома! –  опять пригрозил  старик, но кошка даже ухом не повела, продолжая осматривать и обнюхивать нового жильца.
        Но, дед напрасно беспокоился, Анфиса со всех сторон обошла  Айку, и, решив, что Берегиня никакого вреда не принесет  ее спокойной и размеренной жизни, успокоилась и села на столе, наблюдая за стариком, как он ползал, вокруг печки на коленях, что-то выискивая.
         - И куда же я мог приткнуть лыко? – ворчал старик, заглядывая во все щели и дырки, наконец, нашел, что искал и почесывая спину, уселся на табурет возле стола.
         - Это что же, у меня такие некрасивые будут лапти? – удивленно спросила девочка, увидев пыльные полосочки  коры осины.
         - Да, а что же ты хотела? Я тоже в таких хожу  и, мозолей еще не натоптал!
         - Я лапти не хочу, они не красивые! – начала хныкать Айка.
         - А что же ты хочешь? В атласных туфельках только барыни на балах  отплясывают, а ты собралась сокровища искать! Вот в лаптях в самый раз будет  по пыльным дорогам бродить.
         - Ну, ладно, дед, уговорил, и только потому, что я иду искать сокровища! Но к моему возвращению, ты сплети мне атласные туфельки, хорошо?
          - Хорошо! Только ты далеко за село не ходи! А то и украсть могут,  давай,  я тоже  с тобой пойду?
          - Нет, ты старый, еще развалишься по дороге, а я и не знаю, как тебя собирать!
          Улыбнулся  старик в бороду, чтобы  Айка не заметила, и стал примерять лапти на крохотные ножки девочки.


Рецензии
Заинтересовало. Давно хотел написать сказку о Берегине в современном детском саду.Да закрутился и...Спасибо напомнили.
Ваша Айка настоящая, такая,какой должен быть ребенок.
Прекачаю, озвучу и сегодня на работе прослушаю.
Хорошо бы, одним файлом.

Владимир Тарасов 2   25.07.2014 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за мою Айку! с уважением,

Лариса Клевцова   27.07.2014 17:47   Заявить о нарушении