Глава 8

Выйдя из ворот школы, девушка не спеша шагала по дороге. В голове, как всегда, словно пчелиный рой, сновали мысли. Такие легкие и разноцветные, словно конфетные обертки. Такие же пустые.
День выдался довольно ветреный. Сухие листья взмывали вверх и, движимые порывом, легко кружились в воздухе. Иногда казалось, что это маленькие желтые человечки разучивают какой-то замысловатый танец. Шаг вперед, два назад. Поворот…
Адель смахнула ярко-оранжевый кленовый лист, внезапно приземлившийся к ней на голову. Тот, подхваченный ветром, продолжил свой путь.
- «Как хорошо… Сегодня суббота и мне не нужно никуда идти. Позвонить что ли Монике, пригласить ее на чай? Или сходим куда-нибудь, если она, конечно же, не распланировала свой день». Она достала телефон из кармана джинсов и, не глядя, нажала «два». Гудки…
- «Привет, Адель. Что-то случилось?»
- «Да ничего. Ты сегодня занята?»
- «Да, в общем-то, нет. Сейчас вот сериал смотрю по телевидению. А что?»
- «Да я хотела.… Погоди, а что за сериал?»
- «Женщины-кошки».
- «Так он же по субботам не идет!»
- «А сегодня пятница».
- «Что?! Как – пятница?»
- «Так, пятница. А ты что подумала?»
- «Ой… Я совсем закружилась. Мне же нужно на занятия!»
- «Опаздываешь? Ну, беги тогда».
- «Ага. Я тебе потом позвоню».
Наспех сунув мобильный в карман, Адель со всех ног помчалась по улице. Как же она могла забыть? Ведь миссис Грейд просила ее прийти на двадцать минут раньше.
- «Ну вот, сегодня будет еще один повод для нотаций» - думала она. – «Радостей-то будет!»
До школы оставалось совсем немного и девушка, собравшись с последними силами, прибавила скорости.
Пешеходный переход. Не глядя на светофор, Адель хотела, было, проскочить перед несущимися автомобилями, но тут чья-то рука крепко схватила ее за шиворот.
- «Осторожнее! Жить надоело?»
Через некоторое время захват ослаб. Девушка обернулась и…
- «Опять ты?! Признайся, ты меня преследуешь?»
Темноволосый парень лишь улыбнулся в ответ.
- «Совсем нет» - наконец, произнес он. – «Мы встретились совершенно случайно. А ты, по-видимому, куда-то спешишь?»
- «Не твое дело!»
- «Так ты разговариваешь с человеком, который спас твою жизнь?»
- «Аж целых два раза».
- «Помнишь, значит…»
- «Да такое забудешь! Засунул меня в свою машину…»
- «Кажется, твой свет», – перебил ее Рюико.
Адель сначала хотела брякнуть какую-нибудь гадость в ответ, но потом передумала. Время не ждет. А на повестке дня сердитая миссис Грейд. Сорвавшись с места, она побежала через дорогу.
- «Да куда же ты так спешишь… Не беги!» - Крикнул, было, ей вслед Рюико, но девушка уже скрылась из виду.


* * *
- «На двадцать минут раньше совсем не значит обратное» - миссис Грейд как всегда сверлила девушку недовольным взглядом. – «Ты опоздала на урок, Адель!»
- «Извините» - еле переводя дыхание, произнесла ученица.
- «Да что мне твои извинения? С хлебом я их, что ли, есть буду? Лучше бы ты научилась выполнять обещания».
- «Меня просто задержали в школе».
- «Ну, вот опять: школа, школа! На что мне слушать рассказы о твоей школе? Ты обязана приходить в назначенное время, остальное меня мало волнует».
- «Но я же не виновата! Я же не могла уйти с урока!»
- «Значит, там ты уйти не можешь, а как на мой урок опаздывать – всегда пожалуйста. Повторяю: меня не интересует, можешь ты или не можешь. Пришла сюда учиться – будь добра».
- «А разве я не учусь?»
- «Судя по тому, как ты наплевательски относишься к домашнему заданию, я не знаю, по какой причине ты пришла сюда».
- «Я занимаюсь!»
- «Знаю я, как ты занимаешься. Вот, к примеру, вчера вечером ты что-нибудь сделала?»
- «Да».
- «Ну что ж, садись. Послушаем».
Девушка достала ноты и направилась к инструменту.
- «Ты же говоришь, что занималась» - прищурилась учительница.
- «Ну, да».
- «Тогда почему с нотами?»
- «А вы не задавали учить наизусть».
- «Девочка, эти произведения ты должна была выучить до идеального состояния месяц назад. Месяц! А ты даже элементарно текст без нот сыграть не можешь. О, Господи… да садись ты уже!» - прикрикнула она, когда Адель растерянно застыла возле фортепиано.
Адель села и начала искать этюд.
- «Ищет она. Если бы ты действительно занималась, то не сидела бы и не искала текст. Или закладку в следующий раз сделай, раз не можешь запомнить номер страницы».
- «Хорошо» - отозвалась Адель. Больше всего на свете ей сейчас хотелось, чтобы миссис Грейд не возобновила свои упреки.
- «Кто бы знал, как мне все это надоело!» - с тоской подумала девушка, начиная играть.
Произведение действительно приобрело более приличный вид, но миссис Грейд этого, кажется, не заметила.
- «Опять гоняла. Я же тебе всегда говорю: не увлекайся с темпом! Но ты разве меня когда-нибудь слушаешь…»
- «Я вчера играла его медленно целый час!»
- «Сколько? Час??? И это все?! И это ты называешь «нормально позаниматься»? Да тебе часов шесть нужно сидеть за инструментом, не вылезая, чтобы добиться нужных результатов. Ты о чем вообще думаешь, мне интересно знать?»
- «Я не смогла позаниматься дольше».
- «И какова причина?»
- «Я… я сильно устала вчера».
- «Что же тебя так утомило, дитя мое?»
- «В последнее время в школе очень много задают на дом».
- «Ах, и мы сидели, делали уроки. Алгебру, английский. Как всегда, писали кучу рефератов, да? Вместо того, чтобы сесть и выучить заданные произведения. Какие же мы старательные, я прямо диву даюсь».
- «Но я же не могу все это забросить!»
- «Правильно. А мои задания забросить можно. Зачем выполнять то, что тебе говорят? Ведь это совсем неважно. Музыкальная школа так – игрушки. Вот общеобразовательная важнее всего».
- «Зачем вы так говорите? Вы же прекрасно знаете, что без аттестата я не смогу продолжить обучение».
- «Тогда скажи мне, зачем ты сейчас тратишь свое время и ходишь сюда? Раз музыка тебя не интересует, связывать свою жизнь с искусством  ты не собираешься. Зачем? Или как всегда: раз мама за ручку привела – значит, нужно просиживать штаны?»
- «Это не так. Сюда я пришла по своей воле».
- «Ну, раз так – будь добра, выполняй то, что тебе говорят. А сейчас хватит пререкаться. Иди возьми ключ и позанимайся часок. Потом я оценю твои старания».
Сгорая от ярости, Адель схватила ноты и вылетела из кабинета.

* * *
- «Ни одного нет» - развела руками Лора.
- «И что же мне теперь делать?»
- «Откуда я знаю? Ну, посиди здесь немного. Может, сейчас кто-нибудь освободится?»
- «Если миссис Грейд увидит, что я тут с вами, она лопнет от ярости».
- «Не преувеличивай!»
- «Я серьезно…»
- «О, а вот и ключик…» - медленно протянула женщина. В этот момент  у Адель завибрировал телефон и она, занятая чтением sms, не оглянулась на пришедшего.
-«Благодарю вас. Вот, возьмите» - на деревянную перегородку, слегка звякнув, упал ключ.
- «Вы уже закончили?» - поинтересовалась Лора.
- «Да».
- «Тогда, может вы не будете против, если в вашем кабинете позанимается девушка?»
- «Пожалуйста».
- «Ну, вот и прекрасно. Адель, а ты зря переживала, что придется долго ждать…»
Но девушка не слушала ее. Он во все глаза глядела на стоявшего рядом с ней человека.
- «Это невозможно… у меня просто нет слов» - еле слышно прошептала она.
- «Прошу прощения?» - Рюико одарил Адель невинным взглядом. И как ему это удалось?
- «Ты… что ты здесь делаешь?»
- «Адель, как ты разговариваешь с преподавателем?!» - воскликнула Лора.
- «Что?! Этот… этот. Он – преподаватель?!!»
- «Да. И не говори, что ты не знала. Вся школа знает! А теперь извинись».
- «За что?»
- «За свои слова. Ты не имеешь право так разговаривать».
- «Это еще почему?»
- «Адель!»
- «Ничего страшного. Девушки – они, знаете ли, порой очень вспыльчивы. Я, пожалуй, пойду» - с этими словами Рюико развернулся и направился к выходу.
Когда за молодым человеком закрылась дверь, женщина тяжело вздохнула.
- «Ну не умеешь ты следить за своим языком совершенно» - печально произнесла она. – «Ты хоть понимаешь, насколько отвратительно ты себя вела?»
- «А разве…» - начала, было, Адель, но вовремя умолкла. Она хотела сказать: «А разве не отвратительно преследовать кого-либо?», но передумала. В самом деле, не нужно ей знать подробности. К тому же, девушка не была уверена, что на деле все происходит именно так. На какой-то миг ей показалось, что где-то глубоко внутри у нее завозилась совесть. Похожая на маленькую белую крысу, она скреблась лапками и тихо попискивала. Тряхнув головой, девушка заставила совесть заткнуться. Она молча смахнула ключ со стойки и быстрым шагом направилась по коридору.
- «Ну и дает!» - удивленно проговорила Лора. Женщина поудобнее устроилась на стуле, открыла журнал и принялась его читать.


Рецензии