Случай с Хасидом. Перевод истории из Талмуда

СЛУЧАЙ С ХАСИДОМ

Это было в те далёкие времена, когда еврейские мудрецы писали Талмуд.
Одного Хасида застало в пути время молитвы. Он остановился и начал молиться прямо на дороге. А в это время мимо проходил, важный человек – сам министр (он, как вы понимаете, не был евреем). Министр вежливо поздоровался с Хасидом. Но тот не хотел прерывать молитву и ничего ему не ответил.
Министр обиделся и разозлился. «Как же так? Я здороваюсь с Хасидом, а он на меня ноль внимания! Вот он закончит молиться и я ему задам! Он пожалеет о своей неучтивости…» –клокотал от гнева министр и даже остановился, что бы дождаться, пока еврей закончит чтение молитвы.
И как только Хасид завершил своё дело, Министр с негодованием набросился на него:
– Ты что, невежа, забыл, что написано в вашей Торе? Чтоб вы берегли свою душу и тело. Как бы ты исполнил эту заповедь, если бы я велел отрубить тебе голову? Ты почему со мной не поздоровался?! Коли я снесу твою голову в наказание за дерзость, кто меня осудит?
Но Хасид спокойно ответил:
– Уважаемый министр, не наказывай меня в порыве гнева, ты лучше сам посуди: если бы ты беседовал с царём, а добрый знакомый задал бы тебе в это время вопрос, ты бы ответил ему?
– Конечно, нет! Я бы побоялся обидеть царя.
– А если бы ты бросил беседу с царём и стал разговаривать с другом, как ты думаешь, наказал бы тебя царь? – продолжал спрашивать Хасид.
– Я думаю, что он бы разгневался и приказал отрубить мне голову, – ответил министр.
– Если это так, то представь, что я стою перед Царём всех Царей, перед самим Всевышним, и беседую с ним... И ты хочешь, чтобы я ответил тебе? Когда я молился, ведь так и было. Мог ли я ответить тебе? Министр согласился с Хасидом, и еврей благополучно продолжил путь.
Перевод с иврита Риммы Лавочкиной


Рецензии