Сказка о сказке

В одном городе в доме с зелёной крышей жила девушка. Был у девушки младший брат – веснушчатый и очень вредный, всё никак не мог он заснуть вечером и проснуться – утром.
И вот однажды после вечернего стакана сока этот мальчик лёг в кровать и капризно сказал:
- Хочу сказку!
Девушка растерялась. Она никогда не слышала, как люди рассказывают сказки, а те, что читала в книжках, давно забыла. Поэтому она только моргнула в ответ.
- Сказку хочу! – повторил её брат.
- Но я не знаю ни одной.
- Придумай.
- Но я не умею, - слабо возразила девушка.
- Научись! И расскажи мне сказку, а иначе я не буду спать! – заявил этот маленький негодник и тут же прислонил подушку к стене и уселся, всем своим видом показывая, что так оно и будет.
- Хорошо, хорошо. Подожди, пожалуйста, и я расскажу тебе сказку.
Девушка вышла из комнаты и задумалась. Она даже представить не могла, что ей делать, как научиться придумывать и рассказывать сказки. Она уже было собралась вернуться к брату и признаться, что не сможет выполнить его требование, как вдруг услышала над головой тихий голосок:
- Если хочешь научиться придумывать сказки – сходи к Сказочнику.
Девушка подняла голову и увидела маленького паучка, прячущегося в тени в углу.
- Сказочник? А как мне к нему попасть?
- О, это легко, - прошептал паук. – Иди по нити, а когда перейдёшь ручей – всё время прямо.
- Какой нити? – спросила девушка, но паук не ответил, а лишь спустил ей конец паутинки.
Девушка взяла его в руку, удивлённо посмотрела на серебристую нить, развевающуюся на незримом ветерке, а когда подняла голову, то увидела, что вокруг – густой лес. Деревья стояли так близко друг к другу, что порой девушке приходилось долго идти в сторону в поисках прохода между стволами. Она шла, перебирая пальцами тянущуюся вперёд паутинку, шла долго и вышла, наконец, к ручью. Тут паутина уходила в воду, и девушка отпустила её. Она переступила ручей и оказалась на утоптанной тропе. И пошла всё время прямо, никуда не сворачивая, как и сказал ей паук.
И вскоре девушка увидела небольшой деревянный домик. Из открытых окон лился приглушенный свет – словно кто-то накрыл настольную лампу тонким покрывалом. Дверь была приоткрыта, девушка вошла.
В домике была всего одна комната и посреди этой комнаты, занимая практически всё место, сидело существо. Было оно большим, толстым и полупрозрачным, и из внутренностей его лился тот самый тёплый свет. Больше всего оно походило на опарыша: пухлое сегментированное тельце, суженное к хвосту. И были у существа две маленькие ручки без пальчиков. А ещё было у него человеческое лицо, обрюзгшее и оплывшее, с тёмными глазками, тонувшими в складках жира. Девушка ощутила странное притягательное отвращение.
- Ты – Сказочник? – спросила она, топчась на пороге, потому что больше стать было некуда.
Существо зашевелилось и наклонило широкую голову. За головой изогнулось и тело, дёрнулся тёмный острый кончик хвоста.
- Иногда меня называют и так.
- А кто ты? – не побоялась спросить девушка, с удивлением рассматривая поднимающиеся полупрозрачные складки.
Сказочник улыбнулся. Улыбка у него оказалась доброй и тёплой – прямо как улыбка матери, склонившейся над свои любимым ребёночком.
- Я – червь людских мыслей. Я питаюсь идеями и фантазиями. Но не будем обо мне. Зачем ты пришла?
- Я хочу научиться придумывать и рассказывать сказки.
- И что же у тебя не получается? Ты не можешь правильно написать слово?
Девушка подумала.
- Наверное, могу.
- Ты не можешь собрать слова в предложения?
Девушка подумала.
- Наверное, могу.
- Ты не можешь собрать предложения в абзацы, а абзацы – в цельный текст?
Девушка подумала.
- Наверное, могу.
Сказочник прищурился.
- Что же тогда ты не можешь сделать, чтобы создать сказку? Не можешь придумать, про что рассказывать?
Девушка подумала.
- Да. В каждой сказке есть сюжет и мораль. А я не знаю, про что мне рассказать.
- Сейчас я кое-что расскажу тебе, и ты поймёшь, что знаешь.
В голове любого человека есть мысли, идеи, фантазии. В чьей-то – больше, в чьей-то – меньше. Но они есть везде, ибо, не будь их, я был бы не таким фигуристым. (Тут Сказочник глухо рассмеялся.)
Каждый день, и не раз, люди чему-то учатся. Каждый день, и не раз, они обдумывают свои действия и слова. Каждый день, и не раз, люди понимают что-то новое. Каждый день, и не раз, люди всё лучше узнают себя.
Иногда им помогают другие люди. Иногда к этим выводам люди приходят сами. Иногда это становится очень важным. Иногда мысли кажутся пустяковыми. Иногда люди запоминают эти мысли. Иногда – и чаще всего – люди быстро всё забывают.
Каждый день люди чему-то учатся. Надо просто не забыть то, что ты вот сейчас понял, и взять мысль или идею за основу, облачив её в плоть из слов и образов. Так рождаются сказки.
Девушка долго думала. А потом спросила:
- И про что же сказку рассказать мне брату?
Сказочник снова улыбнулся.
- Расскажи сказку о том, как писать сказки.


Рецензии