Зелёный рассвет или вверх по лестнице

     Резкий звук разбудил меня. Больше всего это напоминало крик какой-то морской птицы, транслируемой по старинному колоколу – громкоговорителю, что раньше на столбах крепили. Как в военныё годы. Звук повторился. В нём слышались нотки металла, грубой жести. Только очень вдохновлённый поэт мог услышать в нём трубный глас. Да и прозвучал он всего дважды. Мне спросонья он показался просто криком, полным печали, безысходности и тревоги. Трудно даже было представить, что это ангел играет на трубе. Но когда этот крик растворился, рассеялся в необозримом огромном пространстве, начался зелёный рассвет.

        Я припал к окошку. Не с востока, как обычно, а с севера, даже с северо-запада, разгоралась серо-зелёная заря. Я видел нечто подобное, когда рассматривал цветные снимки северного сияния. Но это именно рассвет, разгорающийся зелёным огнём за линией горизонта. Я закрыл окно и вернулся в спальню. Здесь чувство реальности полностью мне отказало. Всё пространство, и даже моя надёжная и уютная комната были полностью освещены этим светом. Мало того, я увидел метавшегося за кроватью домового, который был виден и пытался укрыться от всепроникающего света. Увидел множество других мелких существ, метавшихся по полу. Необъяснимый страх заставил меня быстро одеться и выбежать на улицу.

       Не успел я пробежать несколько шагов от порога нашего подъезда, как силы неожиданно покинули меня. Я, почти без сознания упал на асфальт дорожки и силился подняться. Тело совсем не слушалось меня! Но я знал, что надо встать. В жизни мне приходилось вставать через силу, и работать обессиленным, как говорят, «на нервах». И в этот раз, я какими-то запредельными усилиями заставил себя пошевелиться, начал ползти к лавочке, и, опираясь на неё, встал.

       Я спешил идти в один из соседних дворов, сам не зная зачем. По дороге прошел через скверик у Дворца Культуры и пересёк проспект. На улицах лежали тела. Некоторые подавали признаки жизни и пытались пошевелиться. Возле ДК собирались представители какой-то секты. Кто-то из знакомых кричал мне, чтобы я подошёл и спасся. Но я очень спешил к незнакомому мне подъезду, даже не замечая, есть ли на мне тело.

       Я прошёл по старому двору, в котором сохранились послевоенные двухэтажные сараи. И увидел, почему иду в незнакомый подъезд. Возле дверей стояли два стража – два светлых духа. Туда сходились люди. А сзади, от сараев, уже надвигалась тьма! Там был конец света! Я ускорил шаг. Вдруг, одна из женщин развернулась у крыльца и бросилась вглубь двора. Я окликнул её – она сказала, что хочет вернуться за своей тётей. Я взял её за руку и чуть не силой увлёк к подъезду. Мы зашли как раз вовремя. Тьма сомкнулась вокруг, но не проникла в подъезд. Там, где есть свет – тьма быть не может.

       Во что превратился этот мир, я уже не видел. И видеть не хотел. Перед моими глазами был тот самый подъезд и та самая лестница! Много раз я видел её, когда засыпал. Во сне много раз я начинал подниматься по ней, и поскальзывался на ступеньках. Падая, и пытаясь удержаться, я сильно вздрагивал и просыпался дома у себя в кровати. Помню ощущение, как скользили ноги. Это была она! Те же ступеньки и та же облупленная краска на стенах…
       Я не поскользнулся.

       


Рецензии