Итальянское жульничество

( из книги "ДЕТИ ЯНУСА")

Сборы были недолги. В чемодан с вешалок полетела одежда, а за ней - гостиничные флакончики с шампунью, резервный рулон туалетной бумаги, ручка  и бумага для письма.
• Не стыдно ?
• Пригодится.
“Почему мои соотечественники,-пишет итальянский журналист Беппе Северньини,-          едва зайдя в номер, начинают судорожно запихивать в свои чемоданы  спички, блокноты и писчую бумагу с гостиничной эмблемой ? Что, вернувшись в Мантую, они напишут друзьям из Тренто письмо на листке с шапкой “ Pera Palace Hotel, Istambul”?  Какой смысл оставлять распоряжение домработнице на бумаге с гербом “ Waldford Astoria”?
Исследование воровства в гостиницах, несомненно, завело бы слишком далеко и дало бы, если и не конкретные  имена отличившихся, из которых можно было бы составить с десяток телефонных справочников, то уж во всяком случае- ценные сведения о национальной психологии. Одно из наиболее интересных объяснений феномена заключается в следующем:  в посредственных отелях никто не ворует бумагу и мыло, поэтому  дирекция гостиниц должна расценивать подобные кражи как своего рода комплимент. Не случайно в знаменитом парижском отеле “  Ritz” жалуются, что каждый год у них пропадает шесть тысяч пепельниц.
Ну если это комплементы, то тогда итальянцы - очень галантны.Среди них есть категория жуликов- дилетантов, ограничивающихся  кражей в гостинице ниток и иголок, которыми за всю историю никто ни разу не пользовался. Есть полупрофессионалы - эти  коллекционируют совершенно одинаковые ручки ( меняется только название гостиницы), флакончики с шампунью, маникюрные щипчики и шапочки для душа… Есть, наконец, профессионалы - те, которые каждый день воруют все подряд и жалуются если им не выдают замену. Немногочисленны, но они представляют особенную опасность для дирекции гостиниц, мастера ловкой кражи.Помня максиму “ Не воруй там, где живешь,- выловят сразу”,они специализируются на быстрых рейдах в чужие номера и главное - на налетах на тележки, оставляемые наивными  горничными в коридорах.
Допускаю, это банальные замечания, едва затрагивающие тему, достойную совершенно другой разработки.  Сколько ,например, итальянцев, которые пытаются бесплатно смотреть  эротический канал платного телевидения, прибегая к кратковременному включению и довольствуясь просматриванием одной картинки за раз? Сколько их,которые не выдерживают искушения и запихивают в чемодан гостиничный халат?  Должно быть немало, поскольку в номерах отелей все чаще встречаются таблички с надписью: “ Этот халат является собственностью гостиницы. Точно такой же вы можете приобрести в сувенирном киоске рядом с лифтом. Спасибо.”
То что исчезновение халатов наряду с исчезновением полотенец, ковриков, пластиковых и махровых тапочек и пепельниц явление широко распространенное, подтверждается и тем фактом, что отели всего мира  свели к минимуму эмблематизацию своей утвари, которая делает ее аппетитной. Но похоже и это не выход:  итальянцы уносят и безымянные  безликие белые пепельницы.  Относится это, естественно, и к тем, кто  не курит.”   


Рецензии