Древняя. Часть 1. Глава 5

Глава 5.

22 июня 1991 года. Утро.

- Доброе утро, девочки! – нам на встречу вышла симпатичная дама, не женщина, а именно Дама. Ей  наверно около 40. У нее  изумительная фигура, черные волосы, закрученные в огромный узел на затылке, гренадерского роста, в обычных сланцах и в очень простом голубом сарафане.

Она приехала вчера с нами в одном автобусе, к экспедиции археологов вроде не имела отношения, но знала всех, и была в Аркаиме не в первый раз. Кажется Валентина Ивановна, так ее называли в автобусе.

-Нам к врачу! – мы попытались пройти мимо, к медицинской палатке.
-По моему, вам ко мне, - обычный врач вам точно не поможет и ожоги не замажет зеленкой, и не пройдут они долго.
Откуда она знает!?  Ожоги!?
 
- Извините, о каких ожогах Вы говорите? Да и мы не знакомы, если я правильно помню.
-Правильно, не знакомы, но давайте это исправим, меня зовут Валентина Ивановна Маслякова. А вас?

Мы познакомились.
- Рассказывайте, где были? Что видели? – то ли она спрашивала, уже зная, но на всякий случай  я сделала лицо полное недоумения и играла как могла.

- Да здесь вчера немного погуляли, в реке искупались, сейчас к врачу идем, - Ната тоже почувствовала неладное, но не может же эта дама знать о наших «сновидческих» похождениях.
- На кухне руки сожгла, - Натка уверенно врала дальше.

- Покажите-ка, поварята, - Валентина Ивановна  подошла к Нате и перевернула ее ладони. Ожоги были ровными, будто нарисованными специально.
- Это где ж такую кастрюлю нашли?

Мы молчали, время тянулось как резиновое. Время проделало с нами эту шутку, или мы со  временем. Объяснять что-то совсем не хотелось. Наконец, Валентина Ивановна прервала это тягостное молчание

- Не хотите, не говорите, … расскажите в другой раз, - она развернулась и направилась к реке.
Зря мы на нее так. Ничего плохого нам женщина не сделала, - я всегда сначала нападала, а потом уже разбиралась и долго мучилась чувством вины.

-Обидели человека ни за что, - мое чувство вины продолжало разговор за меня.
- Нечего лезть, куда ее не просят, - иногда Ната была очень жестокой, на мой взгляд. – Да и странная она.
- Кто бы говорил, после наших снов.

Мы все же зашли к врачу. Натка получила освобождение от кухни и отправилась к археологам, меня же ждала гора посуды после завтрака.

На кухне поваром работала Лида, женщина из соседнего села Александровского, ее маленькая дочка Светочка, будущая первоклашка, крутилась рядом. Рыжее чудо.

- Алла, пойдем купаться, - ныла она уже около часа. Жара действительно стояла нешуточная, 10 утра, а воздух уже колеблется от зноя. Земля гудит,  впитывая дар Солнца, его живительное тепло. Вода в мелкой речушке прогрелась как парное молоко, призрачные  кувшинки плывут, по  ее  поверхности.

В водах ее купались те сестры, вместе с двумя белыми кобылицами, подаренными им. Я вроде стояла на кухне и мыла посуду. Миг и я в реке, плыву вместе со своей Арникой на другой берег, мои косы смешиваются с ее белой гривой, это удивительный подарок нам. Две  белые кобылицы-трёхлетки, похожие друг на друга, как и мы.

- Да что же это опять? – наверно я спросила вслух. Светочка недоумевающе посмотрела на меня.
- Ты что, Ал? – я же жду как ты и сказала. - Ты посуду мыла, а сейчас уже пять минут так и стоишь с тарелкой…

-Вот это уже номер,- мысли текли как речка, - снов наяву мне только не хватало. Точно, психушка светит. Но как, же хороша была Арника.

 Поставив последнюю тарелку на стопку ей подобных, я поплелась вслед за прискакивающей Светочкой к Караганке, коленка болела, да еще и ссадины на запястье напоминали о себе.

Рыжеволосая голова Светочки уже маячила среди кустов, протянувшихся вдоль реки. Мелькнуло легкое платьице, брошенное на куст,  и я услышала громкое плюханье воды.

* 22 июня - День летнего солнцестояния

(продолжение следует)


Рецензии
Изумительная фигура гренадерского роста?))).

В общем рассказ понравился. Посмотрим, какие страсти ожидать далее...

Геннадий Багдасаров   20.06.2012 16:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.