Гости в деревне

Однажды теплым летним днем, не предупредив о приезде, Валька, моя школьная подруга, и её муж Саша взяли и возникли  на пороге моего деревенского дома. Гости у меня  бывали часто, почему бы и этой паре не погостить?

Месяц назад Валька в большом подпитии сделала неудачную попытку приехать ко мне. Муж в городе проводил её до автовокзала, усадил в автобус и вернулся домой. К его большому удивлению через пять часов жена вернулась и приволокла назад сумку, полную продуктов и спиртного. Оказалось, в дороге она уснула, в деревне на нужной остановке не проснулась и не вылезла из автобуса. Шофер плюнул и повёз пьяную бабу назад, в город.

На этот раз муж сопроводил жену до места назначения. Сашка держал в руках две сумки, набитые бутылками с водкой и консервными банками. Валька была налегке, при муже она ничего тяжелее сигареты в руках не таскала. Они были очень оживленными и предвкушали пир горой. Сразу  прошли к столу, вытащили  бутылку водки, достали  банку консервов.

— Люба, где у тебя стопки?

Пьяный вихрь, сдернувший веселую парочку  из города, закружился в моем тихом доме. После первой бутылки  наступил лирический этап. Валька ударилась в воспоминания. Недалеко отсюда, в тридцати километрах, находилась деревня, в которой она прожила три младенческих года. Там стоял дом деда и бабки. В далеком еще молочном детстве  мать сослала ее в деревню к своим родителям. Внучку любили и баловали, дед сажал на колени, бабка пекла вкусные шаньги с картошкой. После бани давали девочке немного водки с чаем, чтобы крепче спалось. Девочка выросла, стала алкашкой, и уснуть без водки уже не могла, на трезвую голову начиналась жестокая бессонница…

Попьянствовав немного с гостями, я вернулась к своим грядкам, а Валька с Сашей продолжили гулянье. И день, и второй, и третий. Они пили, потом спали, потом снова пили, потом снова спали, прямо в одежде, не разбирая где, там, где свалил сон, не отличая день от  ночи. Времени для них, счастливых, не существовало.  Иногда ночью я просыпалась из-за того, что Валька или Саша  шарились в потемках, искали выключатель, бутылку или сигареты.  Они выходили на крылечко только покурить, не нужно им было ни летнего пригожего денечка, ни речки, ни купания, ни баньки, ни рыбалки, ни катания на лодке, ничего. И какая разница тогда, где пить, в городе или в деревне, если все равно жизни не видишь, скажите мне, пожалуйста?

Но я их все-таки терпела.  Мы  с Валькой когда-то давно учились в одной школе, читали  одни и те же книги, воображали себя самыми умными в классе. Я привыкла к тому, что она была рядом и жужжала мне в ухо о чем-нибудь или ком-нибудь. Она, кстати, была очень смешлива и любила посмеяться над другими и надо мной. А сейчас я над ней посмеюсь. И повод очень хороший!

Я работала в огороде,  дергала сорняки на грядке с морковью. Валька и Саша были в отрубе,   я отдыхала от них.  Но вскоре тишина нарушилась,  послышался какой-то непонятный звук, и  я подняла голову. На асфальте, единственной деревенской улице, около моего дома остановились две девочки. Они смотрели на мое крыльцо, но на нем никого не было, что на него смотреть? Я вновь и уже явственнее расслышала непонятный звук, он несся откуда-то. С асфальта, от девочек? Как будто нет. Девчонки не уходили, на  их лицах было написано опасливое  недоумение. Я крикнула им:

— Вам что-то надо?

Одна из них  вместо ответа указала мне на мой дом. Я встревожилась, отряхнула от земли руки и направилась к крыльцу. Чем ближе я подходила, тем явственнее слышала звук. Это был вой, ужасный вой, мало похожий на человеческий, но в доме никаких животных, кроме Вальки с Сашей, не было… Я ускорила шаги, а потом и вовсе пулей взлетела на крыльцо. Волосы на моей голове встали дыбом. Что-то там происходило ужасное! Что, что такое?!

Как стало понятно, звук несся не из самого дома, а из уборной, пристройки внутри сеней.  В уборной  была довольно большая прямоугольная дыра в полу,  длиной сантиметров шестьдесят, и шириной сорок сантиметров,  по ее бокам прибиты две доски, а внизу под дырой вырыта довольно глубокая выгребная яма, наполненная не только водой. Дверь была  открыта, я влетела  туда и обнаружила  Вальку в невероятной позе над этой самой дырой. Представьте себе гимнастку, когда она делает «мостик». Нет, это не  то. Вот, к примеру, лежит человек на спине, и то, на чем он лежит, ему не нравится. Он опирается локтями и ногами, выгибает спину, напрягает шею, держит все тело на весу.  Вот в такой позе Валька и зависла над ямой. Локтями и согнутыми в коленях  ногами со спущенными с них трусами и джинсами пьянющая Валька  изо всех силенок  опиралась  на края дыры и отчаянно сопротивлялась полету в гости к опарышам. Она вполне могла бы провалиться сквозь эту дыру, потому как сложения  была самого субтильного, 85-70-85. Силы были на исходе, она готова была вот-вот рухнуть вниз, в нечистоты! И при этом она выла! Губы ее ходили параллельно друг другу,  нижняя губа ехала то в одну сторону, то в другую, а  звук при этом несся низкий и заунывный, даже какой-то потусторонний. УУУААААААА-УУУААААААА! Валька страстно ждала помощи и не падала, и помощь пришла. Я подхватила  ее, поставила на ноги и  натянула на нее трусы и джинсы. Потом выволокла Вальку из уборной в сени. Она стояла и продолжала выть, хотя и потише. Я потащила ее в дом. На диване в отключке  спал Саша, он не слышал воплей, не кинулся спасать жену. Он не проснулся и тогда, когда супруга, воя, уселась с ним рядом.  Валька налила себе водки в стопку, выпила ее и тоже отключилась, прикорнув рядом с мужем.

Когда Валька вырубилась, я вышла в сени, нашла две подходящие доски и прибила их гвоздями по краям дыры таким образом, чтобы дыра стала уже, чтобы Валька при всем желании не смогла провалиться в нее и вываляться в дерьме, ведь если что — отмывать-то ее придется мне! А утонуть-то она бы не утонула, там глубина — ей по грудь  всего. Нахлебалась бы, это уж точно, как пить дать, только не водки  и не воды.

Стука моего молотка ни супруг, ни супруга не услышали.Проснувшись, о своем «мостике» в сортире моя школьная подруга  не вспомнила, а рассказу моему – не поверила.
А на следующий день кончилась водка, Вальке и Саше  стало скучно у меня в гостях, и они отчалили к себе домой, в городскую квартиру.

2007г.


Рецензии
И смех и грех, говорят в таких случаях. А на самом деле печальная история двух алкоголиков . Вот до чего доводит пьянка. Как, говорится , все хорошо в меру. Спасибо за рассказ, может кому уроком послужит . С искренним теплом.

Елена Коюшева   06.04.2014 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за отзыв. Вряд ли рассказ послужит уроком. Алкаши не читают. В лучшем случае - телевизор смотрят. Так и Валюшка, реальный человек, пьяная и трезвая пялится в телевизор. А ее муж умер, конечно.

Елена Холопова   07.04.2014 18:06   Заявить о нарушении