Глава 6

Морган ворвался в ветхую хижину, но понял, что снова опоздал. В комнате не было никого. Также отсутствовала банка на полке. Морган встал в середину комнаты и посмотрел вверх. На потолке было что-то написано водой, но почти вся фраза высохла. Оставшиеся буквы складывались в неровное слово "Вайн". Морган вышел из хижины, хлопнув дверью. Тут же за его спиной раздался стук и треск. Когда Морган обернулся, хижина уже исчезала в пропасти, на краю которой стояла. Увы, для того, чтобы искривить пространство, Моргану нужна была дверь, и он пошёл её искать.
Вайн всё это время пристально смотрела на него в окно соседней хижины. Она проследила за тем, как он достал из внутреннего кармана в плаще что-то мелкое, покрутил в руке, рассмотрел внимательно и положил обратно.
 - Теперь ты тоже в игре. Ты знаешь, где то, что ты должна найти, - раздался негромкий голос у неё за спиной. Вайн обернулась, но в комнате никого кроме неё не было. Однако кое-что изменилось - на столе стоял стакан с водой, которого раньше здесь не было.
Морган за окном тем временем двинулся в сторону ближайшей хижины. Он резко распахнул её дверь и исчез за ней. Вайн выбежала из своего укрытия. Он мог быть агрессивно настроен, а она дала слово, что никто в деревне не пострадает из-за того, что она связалась с ним. Она забежала в хижину, но там его не оказалось. Более того, её обитатели сказали, что никто не открывал дверь до неё.

Морган вышел на крышу. Что он видел? Город, живущий бурной жизнью, небо, полное облаков и залитое лучами солнца, дома, в которых были тысячи человек. Всё это могло исчезнуть в мгновение ока, если Вайн откроет банку. Откуда она может о ней знать? От фигуры? Вполне возможно. Тем временем на крышу вышел ещё кто-то.
 - Здравствуй, Морган. Я хочу задать тебе пару вопросов, если ты не против.
 - Я внимаю.
 - Кто такая Вайн? И где банка?
 - Вайн - шаманка из тибетской деревни. Банка у неё.
 - Где она?
 - Думаешь, если бы я знал, то банка всё ещё была у неё?
 - Она - одна из нас?
 - Без понятия.
 - Чёрт бы её побрал, Морган! Если она не из нас, то не сможет открыть банку! Молись, чтобы так и было.
Я резко развернулся и ушёл с крыши. Я оказался в деревянной хижине. Она была пуста, и я мог бы подумать, что ошибся, но кое-что меня остановило. На столе стоял стакан с водой. Я подошёл к столу и сделал глоток. Дверь скрипнула. В комнате оказалась девушка. Я прокрутил в памяти лист её судьбы. Вайн, 22 года. Увлекается мистикой. Далее лист был чист.
 - Кто ты?
 - Я - тот, кто будет здесь задавать вопросы. Где банка?
Вайн подошла к стене и вытащила из кучи хлама свёрток. Развернула бумагу. Наружу показалась стеклянная банка.
 - Что ж, я не думал, что ты так быстро и легко пойдёшь на сотрудничество. Надеюсь, это начало союза. Теперь дай её мне, только осторожно.
Вайн неожиданно отскочила в угол комнаты и схватилась за крышку, крепко обхватив остальную банку свободной от крышки рукой. Я опешил.
 - Ты не можешь её открыть. Смертный не способен...
Не успел я закончить фразу, как за спиной раздался гудок поезда. Чёрт возьми, она демиург! Я выставил за спиной стену и двинулся в сторону Вайн, в то же время затянув её руки жгутом. Она выронила банку и та покатилась по полу. Я поскользнулся на ней и свалился на пол рядом со столом. Вайн разорвала жгут и отодвинула стол, о который я пытался подняться. Затем она схватила банку и выбежала наружу. Зачем ей эта банка?
 - У всех есть своя роль в спасении мира от Апокалипсиса, - прозвучало за спиной.
 - Апокалипсиса, созданного тобой! Ты уничтожишь мир и даже глазом не моргнёшь!
Стакан на столе разлетелся на осколки.

Вайн бежала. Бежала к обрыву. Поезд - это знак. Призыв к действию. "Ныряй в темноту, когда скорый поезд окажется за его спиной", гласила надпись водой на потолке её хижины.  Вайн обхватила банку руками и прыгнула в пропасть, в которой исчез её старый дом. Она не боялась смерти и тем более высоты, к тому же она знала, что удара не будет. И действительно, вскоре она поняла ,что стоит в тёмном коридоре перед дверью. Она толкнула дверь, и та показала ей совершенно чёрную комнату. Только лампа в воздухе выхватывала часть стола, стоявшего, вероятно, в середине комнаты. На ощупь Вайн прошла к этому столу и села на стул перед ним. Раздался тихий стук, будто что-то твёрдое поставили на стол. Вайн была не одна в комнате.
 - Кто ты?
 - Поверь, это неважно. Сейчас важнее другое - кто ТЫ.
 - Я знаю, кто я.
 - Ты не всё знаешь. Мне видно больше, куда больше. Ты - не человек. Говоря твоим языком, ты - полубог. Решающая роль в свершении или предотвращении апокалипсиса лежит на тебе. Знаешь, почему?
 - У меня банка. Эти двое за ней охотятся. Что в ней такого?
 - Открытие банки  высвободит сосущую пустоту. То, что было до сотворения мира. То, что останется после его уничтожения.
Она дотронулась до банки. Банка была холодной, хотя должна была согреться, пока Вайн сжимала её в руках в полёте в пропасть. Она снова услышала тихий стук. Стук стакана о деревянную поверхность стола.
 - Послушай, Вайн. Ты должна уяснить две вещи. Во-первых, у тебя в руках банка, и только пока это так ты можешь быть уверена, что апокалипсис не произойдёт без твоего ведома. Во-вторых, ты играешь с богом. Тот, который приходил за тобой - не просто полубог вроде тебя и Моргана. Он способен на большее. И она пойдёт на всё, чтобы получить банку назад. Сейчас только тебе решать, друг он тебе или враг.

Я подошёл к шкафу с архивом смертных судеб. Нашёл в нём лист Вайн. Всё, что было на листе - двадцать два дня рожденья и факт того, что в семь лет она увлеклась мистикой. неубедительно скудная судьба. Нужно её поправить. Я подошёл к столу, взял ручку, взглянул на часы. В войне богов позволены любые методы достижения победы. А в писании судеб нужна фантазия. Что если она случайно вывихнет руку и вынуждена будет временно оставить банку в укромном месте, пока не восстановится? А когда вернётся, банки уже не будет. Так и сделаю.
Только подумав так и поднеся ручку к листу, я понял, что листа на столе нет. Я вскочил, заглянул в архив. Кто-то выкрал судьбу Вайн.

Морган вытащил из кармана монету. С тех пор, как она попала к нему, чеканка на ней постоянно изменялась, равно как и форма. Он мог задать вопрос и получал от неё ответ на него. На этот раз он хотел узнать, где найти способ, чтобы достать банку. Монета оказалась крошечной грубой металлической пластинкой с отверстием посередине, вокруг которого едва заметно было выцарапано: "Посмотри на часы".
Морган никогда не носил при себе часов. С крыши, где он стоял, никаких часов видно так же не было. Значит смысл не во времени, а в каких-то конкретных часах. Вряд ли принадлежащих смертному, значит либо Вайн, либо кому-то из двоих Высших. На руке Вайн было множество браслетов, и точно сказать насчёт часов Морган не мог. Зато он знал, что увидеть фигуру в чёрном тумане невозможно, а его часы, если они и есть - вообще за гранью возможностей и невозможностей. Тогда он вспомнил, как уходя из библиотеки, человек в плаще вздёрнул левую руку, словно смотря на часы. Морган шагнул в дверь на лестницу и оказался перед дверью кабинета. Слегка толкнув её, он заметил, что кабинет был охвачен мраком и пуст. Причём не просто пуст - в нём не было ни бесконечных шкафов, ни стола, ни стульев, ни окна на стене. Во тьме Морган разглядел фигуру человека в чём-то длинном.
 - Мне кое-что нужно, - начал было Морган, но фигура сделала шаг в его сторону, и он понял, что она принадлежит не тому, кого он здесь искал. Прежде, чем он успел что-либо сделать, силуэт толкнул его наружу и вырвался из кабинета. Морган вскочил и побежал за человеком в длинной тёмно-серой робе. Они бежали по длинному коридору с окном в конце и множеством дверей слева и справа. Морган знал, что если дать демиургу большое пространство, то его будет проще искривить. И Морган почти догнал беглеца, когда дверь справа открылась и врезалась в его лицо. Из-за двери показался смертный, тут же принявшийся бесконечно извиняться и оправдываться. Морган хотел оттолкнуть его и продолжить погоню, но понял, что фигура уже исчезла. К тому же, в этом коридоре не должно было быть смертных, а значит убегавший искривил пространство раньше. Морган вернулся в кабинет.

Я пытался найти ответ на вопрос - что может демиург сделать с помощью листа своей судьбы? И откуда Вайн знает про судьбы, банку, демиургов и прочее? Мои размышления были прерваны хлопком двери.
 - Здравствуй, Морган.
 - Мне нужно увидеть твои часы.
 - ты знаешь, что Вайн утащила лист своей судьбы?
 - Часы.
Я подставил ему свою левую руку. Он взглянул на часы, пробубнил что-то и с волнением выскочил в окно, не открывая его. Свет в кабинете погас.
 - Что ж, здравствуй. Ты думаешь, что Вайн устроит апокалипсис с помощью банки и листа своей судьбы? Ты сильно ошибаешься. Она борется с Морганом за право спасти мир от него.
 - Но он случится, если банка попадёт к ней?
 - Цепочка событий запущена. Но вы способны изменить свою судьбу, а вместе с ней - и мир. Особенно ты. Ты способен разрушать правила, созданные многотысячными убеждениями смертных. Играть против законов природы, вот твоя стихия.
Он вышел из-за моей спины, и я увидел его силуэт. Он подошёл к окну.
 - Взгляни сюда. Красота. Ты знаешь, как устроено творение. Взгляни, что ты сделал, просто поверив в апокалипсис.
Я подошёл к окну. Вдалеке были видны солнце и земля с луной. А с другой стороны в сторону системы двигалась звезда в несколько раз больше солнца. Он приложил к стеклу линейку. Траектория звезды пересекала солнце и землю.
 - Сейчас великое светило закрывает смертным вид этой прекрасной звезды. Но когда они её увидят, будет уже слишком жарко, чтобы что-то сделать. Но всё зависит ещё и от того, какой выбор сделаешь ты.
Я попробовал дематериализовать звезду, но мне не хватало уверенности в том, что у меня получится. Меня охватывал страх. Я услышал, как он поставил стакан на стол.


Рецензии