Как украсть деньги. Часть 2

Не очень похоже на обещанное...

Вас что-то еще в этой жизни удивляет? Бросьте, просто же все…
 Сколько раз я слышу сетования на глупость вышестоящих. Дорогу, скажем, ремонтируют. Но почему ж одновременно и объездные перекрыли? Они, что, не понимают, что людям через этот район не проехать??? Странно, правда? Если надо действительно улучшить проезд, то ничего не понятно. Для осмысления нужны высшие силы. Бог, например. Инопланетяне. Шамбала, «Анненербе», Орден Розенкрейцеров, происки масонов и Усамы Бен Ладена.
 В тупик ставят действительно все аспекты происходящего. Чтобы разворотить не только основную магистраль, но и объездные, нужна бездна техники и рабочих рук, и в остальных районах без них ремонты встанут. Они будут мешать друг другу, и их производительность упадет в несколько раз. Смогут шпроты в банке играть в хоккей, да еще с победным результатом? Если крышку банки не открыть? Километровые пробки на несколько месяцев парализуют район, и косвенные убытки от сожженного бензина, нарушенной экологии, бесчисленных ДТП и опозданий на работу, не сможет подсчитать даже потрясающей мощи боевой компьютер ГРУ Министерства Обороны.
 Сколько перемрет народу, к которым не успеет «Скорая»? Сколько сгорит квартир и сколько появится безнаказанно ограбленных ночных прохожих, если парализованы пожарная служба и «защитнички»? Неужели нельзя было подумать о последствиях, прежде чем так чинить дорогу? Глупость!
 А вот и зря вы. Вовсе наверху и не глупцы. Очень даже умные люди. Это те, кто так рассуждает, глупы. Они видят не дальше своего носа, перед которым развороченная дорога. Шире надо мыслить товарищи, шире. Масштабнее. Неясно? Все еще удивляетесь? А ведь просто все. Сложно, если надо действительно починить дорогу.
 Но все было совсем не так. А просто президента, во время визита в Питер, занесло в Приморский район, и «Мерин» тряхнуло на ухабе, он там к зубам чего-то поднести не смог. Он этими зубами и рявкнул так, что в губернаторском кабинете тряхнуло, как при землетрясении:
 - Валька, что у тебя за дороги??? Уволю!!!
 По-свойски так, по простому. Не было такого, да? Придумал это я от злобы на вышестоящих, и от зависти? Возможно. Добавлю, что и в Путинском «Мерине» я в тот момент в багажнике не лежал, и разговор не слышал этот.
 Но.
 Принцип «Бритвы Оккама» гласит: «Из всех возможных объяснений явления истинным будет самое простое, каким бы невероятным оно не казалось».
 Придумайте объяснение проще, и я поверю. Обещаю. И обещание выполню, я не губернатор и не президент.

 Редкий случай, присказка длиннее сказки. А сказка про «Морской Фасад» Санкт- Петербурга. Впечатляющий проект, прорва денег, ударный труд. Пять лет надрывались. Построили сарай. В заштатном Ростоке, с населением в полста тыщ человек, Морской вокзал на порядок импозантнее ворот в семимиллионный Питер. Почему такая потрясающая разница? Просто все. Задачи разные были. В Ростоке надо было построить порт, а в Питере украсть деньги, отпущенные на Морской Порт.
 Не верите?
 Придумайте объяснение проще…

А что это, вы спросите, ты все про фасад? Дело-то прошлое. Хоть и пахнет до сих пор. Про гаражи же обещал, про скоростной диаметр! Момент… Фасад должен был строить ЗАО «Морской Фасад», а гаражи-то сносит ОАО «Западный Скоростной Диаметр», далее - ЗСД. Только огород с бузиной аккурат в Киеве у дядьки. Сравните списки руководства и учредителей. Может, исправились ребятки с тех пор?
 Хм… Ну, смотрите, с чего строительство начинают.
 Оценочная стоимость гаража 52000 руб по паспорту ПИБа. Компенсацию, если строение находится в зоне отчуждения, выплачивает Администрация района, отдел землепользования. ЗСД выкупает оригинал паспорта на гараж у владельца за 41000 руб, основываясь на тарифах, составленных самим ЗСД, не имеющих ничего общего с городской тарификацией. С владельцем гаража заключается типовой договор, потрясающий своим цинизмом. Есть у меня образец, понадобится – представлю, только верните. Веселый документик, хлеще «Золотого Теленка».
 Итого, разница 11000 за гараж. Их сносят примерно тысячу. С ворохом выкупленных прав на гаражи ЗСД обращается в администрацию Василеостровского района, и отдел землепользования по закону обязан им выплатить ПИБовскую оценочную стоимость. Итого, примерно 11 миллионов. Мелочь, но деньги. Из воздуха. Но сумму надо удвоить. 11 млн не досчитаются владельцы гаражей, налогоплательщики Российской Федерации, и ровно столько же они же заплатят в виде налогов мошенникам через администрацию района. Красиво? Согласен. Но слишком прозрачно, работник администрации может отказать. У работничков этих, не мне Вам рассказывать, бессчетное количество причин отказать. От «Зайдите завтра» и «В очередь, сукины дети, в очередь» до семихвостого трояна, проникшего в компьютерную сеть от таких вот посетителей. И есть только один способ заинтересовать работника администрации так, чтобы он хоть что-то сделал. Догадались? Правильно. Хотя бы один процент, и за сто десять тысяч офисный планктон вам все документы языком напишет. На любом месте, которое вы ему подставите.
 Итого, убыток населению и куш ЗСД – примерно 20 миллионов? Ошибаетесь. Больше. Сданный в металлолом стандартный гараж производства Ижорского завода, это примерно 2,5 тысячи. Но половина гаражей в КАС Морская – не стандартные. Изначально это КАС Балтийского Завода. Это цельносварные бункера трех, пяти миллиметровой стали, тонны по три-четыре весом, отличной корабельной стали, сваренные на территории Балтийского завода. И металла там тыщ на десять, это если в металлолом. А можно и продать целиком, тогда это тысяч пятьдесят. Так что еще миллионов десять накиньте.
 Вы скажете, а расходы-то самого ЗСД? По демонтажу, сносу, перевозке… За ОДИН миллион любая мелкая фирма по заготовке металла это сделает. Еще в ногах валяться будет. Три единицы техники, два КАМАЗа и неделя трудового времени для семи человек. Все.
 Но сами-то работники ЗСД хоть что-нибудь делают, чтоб добыть эти тридцать лимонов? Конечно. Две девушки с одним компом на скупке документов в будке правления КАС «ШТОРМ», и пяток быков на джипах и с бульдозером для запугивания пайщиков КАСа. Расходы ничтожны. Быкам и платить незачем – они столько удовольствия получают! Представьте, как приятно пенсионера облаять саботажником градостроительных работ, видеть его унижение, и страх того, что ему и компенсации-то не дадут, а вот прямо щас и сунут под ревущий бульдозер. И знает пенсионер, что ничто ему не поможет. Телевизор работает исправно, он видел, что творилось на Турухтанных и на Парнасе, и кого лупила дубьем милиция. И теперь оккупанты пришли в его дом… И милиция стала полицией, дубьем бить, наверное, не будет. Сразу застрелит
.
 Если таково начало строительства, то отгадайте с восьмидесяти раз, каково будет продолжение, когда деньги будут совсем иные, счет пойдет на миллиарды, и ребята войдут во вкус, размявшись на гаражах?
 Почему я с «Морского Фасада» начал?
 А потому, что скоростной диаметр тоже не построят. Не те цели перед строителями стоят. И не строители они вовсе, а разрушители, погромщики. И перед теми, кто им деньги дает, цель не стройка, а деньги. Наши деньги. А мы – не цели. Мишени. Вот так-то.
 И останутся только разруха, там, где были хоть какие-то строения, и опять обманутые люди.
 Я одиночка, я не полагаюсь на других, и за них не отвечаю. Я подал заявление в прокуратуру с просьбой проследить за соблюдением законности при сносе КАСов. Не коллективное, а от себя лично.  У меня не хотели его регистрировать. На следующий день не могли найти, думали, отстану. Спросил, что делать, если начнется бойня.
- Звоните.
-  А если ночью?
-  У нас рабочий день с десяти до шестнадцати.
- Но ведь, милиция, наверное, ничего не сделает. И это в лучшем случае.
- Ну, вот, вы же сами понимаете…
 И это мне говорят в прокуратуре! Заместитель прокурора района…
 Они все знают. Давным-давно все знают, и, уходя, я спиной чую насмешливые взгляды, что мол, за кретины в этой стране живут, до сих пор не поняли ничего, что не для них это все. Как Жванецкий писал тридцать лет назад.
 Ну, а пресса, телевидение, радио, вообще, третья власть?
 А вот сейчас и посмотрим…
 Отослал все это на пятый канал и жду.


Рецензии