Письмо Всеволоду Чаплину с приложением синопсиса
Синопсис.
Надежда Толоконникова тяжко заболела и находится при смерти. Общественность горячо обсуждает её судьбу. В самой РПЦ МП брожение. Клир разделился на две неравные половины: тех, кто решительно осуждает Pussy Riot и тех, кто умоляет Патриарха о всепрощении. Молодой иерей Феогност, настоятель храма Святой Ксении Блаженной Петербургской, человек образованный и просвещенный, имеющий свою страничку в ЖЖ, фейсбуке и твиттере, получает пропуск в следственный изолятор. Зная о предсмертном состоянии больной, он решил причастить Надежду и заронить в её сердце любовь к Русской Православной Церкви. Надя, после некоторого раздумья, соглашается принять посетителя. Отец Феогност предает заключенной авоську с апельсинами, молит раскаяться и вновь войти в лоно Церкви, чтобы душа её обрела успокоение. Вид умирающей девушки потрясает иерея и глубоко ранит его чувствительное сердце. Надежда кашляет кровью и с минуты на минуту может отойти. Жар убеждения батюшки и жар от болезни, кажется, сломали узницу. Она говорит, что готова раскаяться. Отец Феогност быстренько достает из кармана штанов айфон и записывает на видео отречение Надежды Толоконниковой и её просьбу о помиловании. Потом он крестит девушку, принимает исповедь и причащает её.
В тот же вечер отец Феогност мчится на прием к Всеволоду Чаплину. Он показывает ему отснятый материал, и уговаривает отпустить девушек Pussy Riot из изолятора. Отец Всеволод пеняет священнику на нарушение иерархии и рекомендует следовать церковной субординации, т.е. обратиться по чину – к своему непосредственному начальству. По существу предложения - остается непреклонным, настаивает на уголовном преследовании, и вынужден откланяться, т.к. ему надо срочно ехать в баню на встречу с депутатами. Отец Феогност, движимый состраданием, бежит на самый верх, к Патриарху. Его не пускает охрана, но он кричит: Слово и Дело! И прорывается в приемные покои. Отец Кирилл читает на айпаде Пауло Коэльо, но в виду важности дела, откладывает планшет в сторону и внимательно выслушивает просителя, который с жаром описывает вид умирающей узницы и выгоду от милосердного благодеяния РПЦ МП, коли Церковь её отпустит.
- Уж не влюбились ли вы в неё, батенька? – с хитринкой спрашивает Патриарх Феогноста, и разражается чистым искренним смехом.
Отец Феогност смущен. Надо себе признаться: в груди его, действительно, появилось неведомое доселе чувство. И на щеках иерея проступает явственный румянец.
– Хорошо, - отец Кирилл кладет персты на ладонь юноши. – Пусть будет по-вашему. Когда отец Феогност удаляется, Патриарх набирает на золотой Vertu отца Всеволода. Они минут двадцать спорят, пока, наконец, Кирилл не приводит самый решительный аргумент:
- У неё чахотка, все равно помрет.
На другой день Всеволод Чаплин пишет статьи во все известные газеты о том, что Православная Церковь, движимая любовью к ближнему, милосердием и состраданием, принимает решение простить девушек и отзывает свое заявление о возбуждении уголовного дела, а к статьям прилагает видеозапись Нади Толоконниковой об отречении. Потом чиркает в следственный изолятор записку: «Всех из Pussy Riot отпустить. Св. О. Вс. Чаплин» и отправляет её начальнику тюрьмы с курьером. Потом он звонит следователю и приказывает уголовное дело прекратить за отсутствием состава преступления.
Отец Феогност последние дни сам не свой. Должный любить только Бога, он не может справиться с чувствами, которые возбудила в нем прекрасная узница. Вместо службы в церкви, он днями напролет лежит в постели и пересматривает видео с айфона, любуясь умирающей девушкой. Её изломанная фигура манит к себе. Большие черные глаза возбуждают, а пересохшие пухлые губы шепчут о прощении. Батюшка представляет себе, как она висит, связанная и подвешенная за груди в каземате любителей BDSM, а кругом неё стоят три голых негра, и тут камера наезжает… Рука батюшки сама лезет под одеяло и он чувствует, что близок к умопомешательству.
- Господи! - кричит наш иерей, швыряет айфон в стенку и бежит на кухню. Он достает большой нож, поднимает его над головой, кладет правую руку на разделочную доску и мигом отсекает себе пальцы.
По МКАД в сторону Сколково, сверкая проблесковыми маячками, и объезжая частые даже глубокой ночью пробки, с сиреной мчится Православная скорая помощь. На носилках лежит бледный отец Феогност. Вокруг него суетятся врачи и санитары. В контейнере для органов в глубокой криогенной заморозке лежат отрубленные пальцы. Образ Святой Ксении Блаженной, которому он посылает свои молитвы, витает пред воспаленными очами священника. Глаза Святой чернеют, становясь вместо привычных белесых – темными, куда темней безлунной ночи, а губы медленно набухают в плотоядном шепоте. Отец Феогност перестает молиться и в бешенстве кусает окровавленную перевязку. К нему бросаются доктора, крича водителю: - Скорее!
В это время Надежда Толоконникова, чудом выздоровевшая от чахотки, дает полуторачасовое интервью телеканалу НТВ. Она в юбке до пят и пуховом оренбургском платке. Волосы расчесаны на пробор и убраны под православный платочек. На груди её – простой кипарисовый крестик. Она скромно и благолепно выражает слова благодарности Русской Православной Церкви и лично отцу Всеволоду Чаплину, которые наставили её на праведный путь служения Господу. Рядом с ней – сам протоирей Чаплин. По окончании интервью отец Всеволод крепко пожимает руку Надежде Толоконниковой и вручает ей именной бессрочный абонемент на посещение бесплатно и без очереди всех святых мощей, которые когда-либо будут демонстрироваться в Православных Церквях.
Неделей позже.
Надежда Толоконникова в интервью иностранным журналистам подтверждает, что приняла предложение о вступлении в Единую Россию. В рядах оппозиции царит смятение и уныние. Не сбылись их коварные планы осуществления оранжевой революции путем развала страны и морального разложения Русского народа. Нравственное состояние общества все так же высоко, а авторитет Русской Православной Церкви еще выше. Твердо и непоколебимо стоит она на страже морального облика граждан. Придется оппозиции возвращать взятые взаймы деньги обратно Госдепу. Но как это сделать? Ведь большая часть их уже пропита, потрачена на устрицы и шампанское в элитном московском ресторане Марио. В это же время в прессу просачивается трагическая история священника отца Феогноста, который находится на излечении в инновационном центре в Сколково, где ему была проведена уникальная операция. Ампутированные пальцы были пришиты обратно. Причем, когда врачи перед операцией положили пальцы на хирургический стол, они чудесным образом сложились в Чудотворный крест.
Многочисленные фотокорреспонденты и журналисты НТВ привезены в Сколково, где Вексельберг и Петрик показывают им небывалые достижения инновационного центра. Демонстрируются процесс холодного синтеза в результате горения графена, телефон 3G на базе китайского айфона и флеш-игры, сделанные по заказу Минобороны для сайта. В числе приглашенных – депутат Государственной Думы Надежда Толоконникова. Наконец тележурналисты НТВ проходят в медицинскую палату, где лежит настоятель храма Святой Ксении Блаженной отец Феогност. Надя Толоконникова присаживается на краешек постели. Отец Феогност во все глаза глядит на девушку. Она изменилась. Теперь она совсем другая, строже, что ли. Стала ли она менее красивая? Нет, конечно. Надя просто расцвела. Была ярким тугим бутоном, а стала раскрытой шикарной розой. Исчезли похотливая улыбка и плотоядный взгляд. Скромная косметика, шерстяная юбка Versace, простые черные сапоги от Louis Vuitton, непритязательный золотой Breguet на запястье. Прямой, честный взгляд её внимателен и участлив.
Отец Феогност неловко улыбается и показывает Наде руку
- Вот, угораздило… - Говорит он, и густо краснеет.
Надежда нежно берет его руку в ладони, отчего он весь начинает дрожать. «Я должна помочь ему», решает Надя. Его лоб покрывается жаркой испариной, возможно, от ярких софитов НТВ.
«Господи», думает он. «Она видит мою любовь, она её чувствует всеми фибрами своей души».
– Спасибо, отец Феогност. Спасибо, что смогли убедить меня. Спасибо, что спасли меня.
Он закрывает лицо руками, чтобы никто не видел его слез. Она наклоняется к несчастному иерею и губы их сливается в жарком поцелуе.
Палата озаряется вспышками камер. – Ракурс! – кричит шепотом оператор.
Еще неделей позже.
Сенатор Надежда Толоконникова подтверждает международным информационным агентствам слухи о готовящейся свадьбе. Её будущий супруг, настоятель храма Святой Ксении Блаженной отец Феогност, чувствует себя превосходно и уже выписался из больницы. Да, церемония венчания состоится в Великий праздник Пасхи и пройдет в Храме Христа Спасителя. На церемонии будут присутствовать Патриарх, протоирей Всеволод Чаплин, сенаторы и депутаты Законодательного Собрания, судьи Конституционного суда, послы дружественных государств и другие приглашенные лица. По окончании - праздничный банкет и сольное выступление Стаса Михайлова. Присутствие на бракосочетании В.В.Путина не подтверждается, но и не опровергается.
Наконец, настает торжественный день, точнее – торжественное утро. В главном, Верхнем храме собора собралось тысячи человек. Только что окончился Праздник Светлого Христово Воскресения, но самое главное действие – впереди. Народ не расходится, а только прибывает. Внизу, в нижнем храме накрыты столы для приглашенных. В меню – шампанское Кристел, нога лани и черная икра. К алтарю выходят жених и невеста. На Надежде Толоконниковой – свадебное платье от Pierre Cardin, украшенное семьюстами роз и семью тысячами натуральных бриллиантов. И правда, чем мы хуже князя Монако?
Отражая блеск свечей и фотовспышек, драгоценное сияние освещает лицо красавицы невесты. Подол её платья держат бывшие члены бывшей группы Pussy Riot в скромных греческих туниках цвета фисташкового мороженого. Церемонию бракосочетания проводит Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
- Готова ли ты, раба Божья, Надежда, взять в мужья раба Божьего, Феогноста? – громко вопрошает он.
Надя Толоконникова задумывается, смотрит с улыбкой на жениха, на Патриарха, на окружающих и вдруг резко скидывает с себя платье. Под ним – разноцветное трико и старая подруга гитара. Остальные члены Pussy Riot достают из туник спрятанные инструменты и начинают панк-молебен:
«Черная ряса, золотые погоны
Все прихожане ползут на поклоны
Призрак свободы на небесах…»
Жених и Патриарх падают в обмороки, вокруг начинается страшнее смятение и всеобщее замешательство…
Свидетельство о публикации №212032300391
Поночевный Игорь 23.03.2012 07:24 Заявить о нарушении