Вариант сознания... Заключение

               
   Двадцать лет спустя…
    
    Мой «Вариант сознания» начинается  с  размышлений в  Ливадийской  больнице. Двадцать лет спустя  я  снова   здесь… В  холле  кардиологического отделения   в кадке стоит развестистый куст и взывает  с  плаката:  «Люди!  Не  ломайте меня!». Со второго этажа  из окна неврологического корпуса доносится протяжный  крик:  «Люди! Помогите!  Попы  закрыли меня в  церкви!».   В  сером  двухэтажном  корпусе по  соседству  разместилось паталогоанатомическое  отделение. Раньше говорили - анатомический театр. На  дверях  надпись:  справки о смерти выдаются на  втором  этаже в  кабинете  № 1. Здесь разыгрывается  последний  акт    спектакля  под   названием  «Жизнь»…
     Вокруг  здания,  словно возле  анчара,  ни  птиц,  ни белок. Но, вопреки ожиданиям,  житейская  суета подступила к  самым   стенам   морга. На  углу висит  почтовый  ящик -  самое на что ни есть  зримое напоминание  о жизни. На  рыжей  хвое под кедром светится стекло   пивных  и водочных  бутылок.   У крыльца  «театра»  две  девицы в  белых халатах  курят и обмениваются   нецензурными репликами. Близость к  смерти кого-то делает   целомудреннее, кого-то -  циничнее…   
       Возле  здания  стоят три старых  дуба.  На  асфальт со стуком падают жолуди.  Много их  раздавлено и растерто в пыль проезжими  автомобилями. Трое парней и девушка в  кроссовках, гортанно перекликаясь,   прошли  по дорожке. Один из парней  со смехом отфутболил  упавший  жолудь. Высоко подпрыгнув,  он  прокатился по асфальту  и нырнул  в  сырую листву под кустами.
 - Повезло… - подумал я. Мне представилось, как   весной    набухший бочонок   жолудя  треснет,  и острое копье  корешка вонзится в  землю...
     Что ж.  Жизнь продолжается… Пока.
                12 декабря 2008.          


Рецензии