Уильям Харрелл. Верующий, либертин и законник

ВЕРУЮЩИЙ, ЛИБЕРТИН И ЗАКОННИК
Уильям Харрелл

 
Как истинный христианин смотрит на свой грех? По каким меркам он должен судить о его природе, величине, результатах и последствиях, а также его власти? Есть два известных, но одинаково неправильных способа, которыми верующие понимают грех в своей жизни.

Показать полностью..
Либертин считает, что он оправдан искупительной смертью Христа, и что все его грехи прошлого, настоящего и будущего были прощены Богом. Здесь есть доля правды. Все грехи любого верующего были вменены Христу, и Христос Своей смертью оплатил их. Но оправдание – не вся правда о спасении. Именно через освящение нам передается совершенный, безгрешный и праведный характер Христа. Либертин сбрасывает процесс освящения со счета. Он живет со спокойным отношением ко греху, думая, что раз Бог все простил, грех больше не имеет никакого значения.
На противоположном конце стоит законник. Он признает устами, но отрицает сердцем, что Христос добился полного и свободного оправдания. Он слишком горд, чтобы согласиться с такой удивительной Божественной благодатью. Он также недооценивает освящение Духа Святого, рассматривая его лишь как небольшой прогресс в возрождении грешника.
Для либертина видения своего греха не существует. Признавая великую ценность искупительного дела Иисуса, он на самом деле снижает стоимость бесконечной цены, заплаченной Богом за наше искупление и избавляющей нас от греха. Этот распутник бойко говорит о том, что его грехи покрыты Кровью Иисуса, но не считает, что его грех столь велик, что для его прощения требовалась смерть Сына Божия.
Законник видит свой грех, как леди Макбет рассматривала проклятое место кровавой вины, о неизгладимом характере которой она заявила. Он слышал, что смерть Христа дала великое преимущество верующим, но он по сути не верит в это. Он не надеется на защиту всеочищающей Кровью Иисуса, он хочет облечься в грязные лохмотья собственных усилий, и наполняет свой ум и сердце не Словом и Духом Божьим, а непрерывной ненавистью к себе.
Если эти варианты понимания греха христианином ложны, то какова правильная точка зрения? Библейский взгляд на человека исходит из того, что до возрождения он полностью греховен. Распространенное мнение, что Бог ненавидит грех, но любит грешников, является ошибочным, ибо это непонимание того, что грех исходит только от грешников. Мы грешим, потому что мы грешники. Если Бог ненавидит всякий грех, то Он должен ненавидеть и грешников как источник греха. До возрождения грешник не может делать и желать ничего, кроме греха.
После возрождения положение радикально изменяется. Через оправдывающую работу Бога во Христе, примененную ко грешнику, начинает происходить освящающее преобразование нового творения. Оно начинается с малого. Но возрожденный человек в момент нового рождения уже имеет не только статус полностью оправданного пред Богом, но и новое сердце (Иез.36.26), новые стремления, новую любовь и ненависть. Верующий, который прежде любил свой грех и презирал Бога, претерпевает настоящую революцию, и начинает любить правду и ненавидеть зло (Рим.12.9). Для него все и он сам становится новым (2 Кор.5.17). Бог обитает в нем Духом Святым, и это побуждает его с любовью взывать к Богу как любящему Отцу (Рим.8.15), и Дух работает в нем, побуждая его волю к тому, что угодно Богу (Флп.2.12-13).
Безгрешен ли поэтому верующий? Нет, и кто говорит или хотя бы думает так, тот лжец (1 Иоан.1.8). Но грешник в нем убит, и он должен бороться только с трупом, из-под власти которого он освобожден (Рим.6.7-11). Павел описывает этот процесс в Рим.7.12-25. Для апостола, как и для любого верующего, грех – это мертвечина, остаток, который не должен иметь власти. Давид исповедует Богу свои грехи в Пс.6: «Исцели меня, Боже, ибо кости мои сокрушились». Можно любить человека и ненавидеть его болезнь именно потому, что болезнь не является чем-то необходимым для человека, и человек сам ненавидит болезнь, которая поразила его.
Грех верующего может огорчать Бога, но никогда не вызовет Его гнев. Он может сделать верующего несчастным, но никогда не отделит его от любви Божией во Христе. Он может осквернить его, но только временно, ибо верующие обязаны стоять пред престолом славы Божией безупречно и с великой радостью (Иуд.24). Таким образом, мы не должны преуменьшать своего греха, ибо это страшная вещь, которая огорчает нашего Небесного Отца и приносит нам муки и страдания. Но мы не должны делать слишком много из наших грехов, считая их живой и динамичной силой, которая должна непременно властвовать над нами, пока мы не умрем. Наш грех есть гниющий труп, и соответственно проблема, с которой мы должны бороться, но он не хозяин, который может господствовать над нами. Давайте не будем ни отрицать, ни преувеличивать наш грех. Он серьезен, но спасительная Кровь Иисуса – это еще более серьезно.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Все права сохранены. Коммерческое использование запрещено


Рецензии