Христос - Цель, а не конец закона!

ХРИСТОС – ЦЕЛЬ ЗАКОНА

Э.Дж.Ваггонер («Библейское эхо», 15 февраля 1892)
http://www.shepherds-rod.org/1888/lof7.htm

Автор - адвентист, но в данном вопросе он АБСОЛЮТНО прав

В Рим.10.4 мы читаем следующее: «Ибо Христос есть конец закона, к праведности всякого верующего». Прежде чем показать, что значит этот текст, мы должны объяснить, чего он не означает. Он не означает, что Христос положил конец закону, потому что 1) Сам Христос говорит о законе, что «Я пришел не нарушить его» (Мтф.5.17), 2) пророк сказал, что вместо его уничтожения Господь пришел «возвеличить и прославить закон» (Ис.42.21), 3) закон положен в сердце Христа: «и сказал Я: вот, иду по написанному, желаю исполнить волю Твою, Боже, да, закон Твой в сердце Моем» (Пс.40.7-8 KJV), и 4) поскольку закон есть правда Божия и основа Его правления, он никоим образом не может быть отменен (Лк.16.17).
Читатель должен знать, что слово «конец» (telos) в оригинале Библии не обязательно значит «прекращение». Оно часто используется в смысле замысла, предмета или цели. В 1 Тим.1.5 Писание говорит: «Цель (telos) увещания есть любовь от чистого сердца, доброй совести и нелицемерной веры». В 1 Иоан.5.3 мы читаем: «Любовь же в том, чтобы мы соблюдали заповеди Его», и сам Павел говорит, что «любовь есть исполнение закона» (Рим.13.10). В обоих текстах используется то же слово агапе, которое упомянуто в 1 Тим.1.5, где оно также связано с понятием благодати. Поэтому мы говорим, что речь идет о цели и смысле заповедей (закона), который направлен на спасение. Все признают это как очевидный факт.
Но это не весь смысл закона. В последующих за указанным стихах Павел цитирует Моисея, говорившего о законе, что «человек, который исполнит его, будет жив». Христос сказал юноше: «если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мтф.19.17). Таким образом, если замыслом закона было приводить ко спасению, или, другими словами, производить праведность, с обетованием, что кто будет послушен, будет жить, можно сказать, что этот замысел является важнейшим. Именно об этом говорит Павел, когда пишет, что закон «дан для жизни» (Рим.7.10).
Но «все согрешили и лишены славы Божией», и «возмездие за грех смерть». Именно поэтому для нас невозможно исполнить назначение закона, который должен давать праведность и, следовательно, вечную жизнь. Если человек хотя бы однажды нарушил закон, все его последующее послушание не может быть совершенным. Поэтому закон, который был дан для жизни, стал путем к смерти (Рим.7.10).
Если бы это было все и закон не мог бы исполнить свою цель, мы все оставались бы под осуждением и смертным приговором. Но сейчас мы увидим, как Христос позволяет человеку обрести правду и жизнь. Мы читаем, что мы «оправданы даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим.3.24). «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5.1). Именно Он позволяет нам сохранить закон. Бог «сделал Его, не знавшего греха, грехом за нас, чтобы мы в Нем могли стать праведными пред Богом» (2 Кор.5.21). Следовательно, во Христе для нас возможно достичь правды Божией, которой мы иначе могли бы достичь лишь через постоянное и неизменное послушание закону.
Снова мы читаем: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8.1-4). Чего не может сделать закон? Сам по себе он не может избавить ни одну виновную душу от осуждения. Почему? Он «ослаблен плотью». Это одно-единственное слабое звено в законе: слабость плоти. Хороший инструмент не виноват, если его помощью нельзя обработать гнилое дерево. Закон не может очистить прошлое человека и сделать его безгрешным, так же как у нищего падшего человека нет сил по плоти, чтобы иметь возможность вполне соблюдать закон. И потому Бог вменяет верующим праведность Христа, Который явился в подобии плоти греховной, чтобы оправдание закона было исполнено в их жизни. Именно поэтому Христос есть конец, то есть цель закона.
==== ====
Мы обнаружили, что целью закона было дать жизнь за послушание. Все люди согрешили и были приговорены к смерти. Но Христос, взяв на Себя человеческую природу, дает нам Свою праведность, чтобы те, кто принимает Его Жертву, могли стоять в Нем как исполнившие закон, и тем самым исполнится конечная цель закона и им будет дана вечная жизнь. И потому мы повторим, что не можем переоценить то, что Христос сделался для нас «мудростью, праведностью, освящением и искуплением».

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn   


Рецензии
Я впервые услышала, что "целью закона было дать жизнь за послушание". Интересная и много объясняющая мысль.

Марина Дуцинина   21.06.2014 11:28     Заявить о нарушении