К. Ф. Буркюль. Меч правосудия Божия

МЕЧ ПРАВОСУДИЯ БОЖИЯ
К.Ф. Буркюль

 
О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых.
Зах.13.7   

Мы читаем в Рим.6.23: "Ибо возмездие за грех есть смерть; но дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем". Грех есть причина всякой болезни, боли, печали, утрат наших близких, и также причина того, что столь много сердец разбивается в эти годы великих бедствий. Мы объявили войну против Бога, мы нарушили Его святой Завет, и мало понимаем то, что уже знаем по опыту – что это смерть и начало болезней. Мы плачем из-за последствий греха, но не из-за его причин. Причина, по которой мы так поступаем, ясна: нарушив волю Бога, мы стали духовно мертвы по своей природе, стали совершенно бессильны к тому, чтобы вернуться к нашему Создателю, потеряв образ и подобие Божии. Но Бог, богатый милостью, принял нас, чтобы восстановить в Своем народе во Христе Иисусе образ Свой, который является Его даром, и дать вечную жизнь тем, кто заслуживает лишь смерти. Огненный меч, о котором мы читаем в Быт.3.24, охраняющий древо жизни, которое прежде могло невозбранно потребляться человеком, преградил ему доступ к вечной жизни, данной лишь обетованному Семени (Быт.3.15).
Адам есть глава нашего завета, часть Божия творения, восставшего против своего Творца. Падение Адама было добровольным, он имел возможность не пасть. Он был создан совершенно святым, имел неповрежденный ум, свободу и власть делать добро. Его воли было достаточно, чтобы отразить искушения. Адам отдал свою власть, и тем ввел себя в грех и страдания. Зная заповедь завета, он нарушил ее, и в результате нарушения этого соглашения («Ибо в день, в который вкусишь от него, ты умрешь» - Быт.2.17) он был приговорен к смерти трижды, к смерти временной, духовной и вечной. Он сразу же умер духовно, отделившись от своего Творца и став нарушителем закона. Святость и величие Бога не могли позволить такому преступлению остаться безнаказанным, иначе Он перестал бы быть Богом. Его святые и славные атрибуты должны быть восстановлены в своей славе, и Его святой закон соблюден.
Справедливость требует, чтобы только носитель той же человеческой природы, которая согрешила, должен был принести удовлетворение за грех, но тот, кто сам грешник, не может принести удовлетворение за других. В силу правды Божией Посредник должен быть вполне Человеком, имеющим душу и тело, истинным Семенем Давида. Только таким образом Мессия может быть нашим Первосвященником. Мы находим в Ветхом Завете более 40 мессианских обетований, данных детям Божьим о грядущем Искупителе. Меч правосудия Божия явлен здесь в интересах Своего народа.
Но этот текст говорит и о бездонном чуде преизобилующей суверенной благодати, которою Бог Отец послал от вечности Своего собственного Сына этому грешному миру, для примирения Своей Невесты, избранной до сотворения мира. Так явлены тайны Божественного совета, а именно богатство мудрости и знания Божия, и великий апостол Павел выразил чудо удивления этим планом спасения такими словами:  «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим.11.33). Кто выразит всепревосходство Посредника Иисуса Христа, выразит образ Бога, Который по совету с Отцом искупил Своих Овец, павших от своего достояния в полное разорение в своем главе Адаме, нарушив завет! Все твари на земле и на Небе не могли дать необходимого выкупа. Блажен тот, кто пришел к познанию своего совершенно потерянного состояния, и неспособности восстановить себя для Бога своими делами и жертвами.
Чтобы достичь искупления нашей души, нам нужна правда, которая может быть предоставлена только от Него, ибо Он не просто праведный Человек, но и больше, чем человек, ибо Он Бог. На Него, и на Него Одного, пал этот меч правосудия: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал.
Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне» (Пс.39.7-8). Христос пришел в мир в полноту времени. Он пришел в уничижении и взяв на Себя образ раба, искупить тех, кто были под законом, чтобы они могли получить усыновление. Он был назначен во время Бога Отца, лето Господне, прийти в этот мир, чтобы принять на Себя Его правосудие с мечом возмездия. «Порази пастыря»: это был судебный акт по приговору закона, который требовал смерти.  «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, [] то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» (Втор.21.22-23).
Христос добровольно принес Свою душу в жертву за нарушителей закона из Его овец: «Господу угодно было поразить Его, и предал Его мучению, и он был поражен, наказуем и уничижен Богом» (Ис.53.4). Бог призвал Его, сказав, что Он Его, ибо Он не почитал хищением быть равен Богу. Он и Отец Едины. И как добрый Пастырь Божий, Он отдал жизнь Свою за овец. Но свои отвергли Его, и оттолкнули, как народ несмысленный. Христос был сражен, когда Бог привел Его к краю уничижения. Бог стал Человеком, когда не было для Него места в гостинице. Его жизни угрожал царь Ирод, и Он был вынужден бежать в Египет. Его искушал сатана, но Он ответил: «Не искушай Господа, Бога твоего». Его искушали религиозные лидеры, которые предъявили Ему обвинение, что в Нем бес. Он был предан одним из Своих учеников, Иудой Искариотом, который отдал Его врагам, когда Он мучился в душевной агонии в Гефсиманском саду и пал на лицо Свое, молясь и говоря: «Отче Мой, если это будет возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Он был сокрушен, когда стоял перед синедрионом, Его били, над Ним издевались, возложили на Его главу терновый венец. Он был искушаем Своим народом, когда Его отвели к Пилату и кричали: «Кровь Его на нас и на детях наших». Он был сокрушен, когда Ему кричали: «Других спасал, а Себя не можешь спасти». Он был сокрушен, когда один из солдат пронзил Ему ребра.
Он был поражен и сокрушен Богом, как Пастырь добрый, Который восстановил славу Божию и спас тех, кто дан Ему от вечности, когда Он воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил!». Он был оставлен Богом, как праведным Судией, но не оставлен Своим Отцом, ибо Он воскликнул: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой». Пастырь был поражен, и Его овцы рассеялись, ибо в ту ночь, когда Он был предан, Его ученики разбежались (Мтф.26.31). Но как Пастырь добрый, избавивший их, Он сказал также: «Обращу руку Мою на малых» (Зах.13.7). Слова не могут описать Его горе из-за людей, за которых Он поручился даже до смерти. Но в Его Воскресении было исполнено Его избавление, и оно пришло к ним, когда Он впервые явился Марии Магдалине, Иоанне и Марии, матери Иакова. Он также не забыл Своего слугу Петра, который отрекся от Него, и Его любовь к нему и другим ученикам не уменьшилась. Он посетил странников в Эммаусе и всех скорбивших о Нем. Они и есть те малые, которым Он обещал явить Себя.   «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54.10). Христос никогда не являлся миру после Своего Воскресения и никогда не молился о нем. «Не о всем мире молюсь, но о тех, кого Ты дал Мне, ибо они Мои» (Иоан.17.9). Они Его собственный народ, Его овцы, и Его глаз всегда на них, ибо Он ведет их к зеленым пастбищам словом Своим, и обещал, что Дух приведет их к истине.  «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14.26).
Читатель, вы прочли краткое повествование о мече правосудия Божия на Пастыре Его. Коснулось ли вашего сердца, когда вы читали описание скорбей, возложенный на Христа? Или оно подобно камню и его не заботит это? Чтобы иметь вечное благо, мы должны иметь опытное познание меча правосудия Божия, которое предало смерти Христа за грех Адама и за спасение тех, кто во Втором Адаме, то есть во Христе. Это должно произвести в нас печаль ради Бога и ярость ко греху, который поразил Христа. Если нас по-прежнему не коснулась работа благодати, меч правосудия Божия безусловно будет поражать нас всю вечность. Помните, что лукаво сердце человеческое и может предать с поцелуем и даже со слезой. Исав возвысил голос свой и заплакал. Он плакал только из-за последствий греха, а не из-за причины греха. Страх и лицемерная скорбь уподобляют нас фарисеям, которые имели вид благочестия, силы же его отреклись.
Но Его дети, о которых Он держит Свое обетование, скорбят печалью ради Бога. Они скорбят о грехе больше, чем о его результатах, скорбят о преступлении, которое они совершили против Святого, долготерпеливого и милосердного Бога, и это тревожит их. Они подобны мытарю, который не смел даже поднять лица к небу и, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешному». Такие грешники боятся, что их печаль недостаточно глубока. Они знают обольщение своего сердца и не смеют доверять ему. Поэтому они вопиют: «Сердце чистое сотвори мне, Боже, и дух правый обнови во мне». О, как часто они просят Господа прийти в их внутренние покои, чтобы Он искоренил весь пребывающий в них грех с корнем его и ветвями. Ибо их грех поразил Пастыря, и они слышат Его мольбу: «Ибо Я червь, а не человек, поносимый и презираемый людьми». Их сердце разбивает горе, которое они причинили Пастырю. Он достоин всей хвалы их, сердце же их удручено, ибо они так часто поражали Его всеми своими преступлениями. Они остаются бедными и страдающими людьми, но Он остается их Пастырям, ведущим их к водам тихим, в безопасность. «Не бойся, малое стадо, ибо ваш Отец благоволил дать вам Царство» (Лк.12.32). Да, блаженны люди, которых Господь есть Бог, и Он избавит их от всех их врагов: «вечный Бог убежище твое, и ты под мышцами вечными; Он прогонит врагов от лица твоего». Кто же может должным образом превознести славу такого Спасителя?    

2007 

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии